Конспект занятия «Давайте жить дружно»

Ольга Перевозникова
Конспект занятия «Давайте жить дружно»

Занятие «Давайте жить дружно»

Цели: обучение навыкам и формам общения,

поддержка благоприятного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков.

1.«Приветствие».

Психолог говорит: «Вставайте в круг и поднимите руки, согнув их в локтях. Сейчас я дотронусь до ладошки того, кто стоит справа от меня и поздороваюсь с ним по имени, он примет мое приветствие и точно таким же образом дотронется ладошкой до своего соседа, передавая привет ему, и так далее. Пока мое приветствие опять ко мне не вернется, только уже с другой стороны.

2. Игра «Я хочу с тобой подружиться».

Выбирается водящий, который произносит слова «Я хочу подружиться с …» а дальше описывает внешность одного из детей. Ребенку нужно себя узнать, быстро подбежать к водящему, пожать руку. Далее водит он.

3. Упражнение «Сказка про дружбу»

Послушайте вот такую историю…

«Собрались как – то все зайчата на полянке и стали думать – что бы им изменить в своей жизни? Один зайка говорит: «Надо подумать, как нам подружиться с кем – то еще? Ведь мы живем здесь, даже не знаем, что там дальше – за лесом и горами? Может, в поход пойдем?» «Нет, - говорят другие зайцы, - вечер скоро, не успеем! А ночью лучше спать дома!» «Ну тогда давайте письма писать в газету! Так, мол, и так, ищем себе друзей – и каждый напишет, какого он хочет друга! Наши объявления в газете появятся – на них кто – нибудь и откликнется!» Согласились другие зайчата с его предложением, сели писать. Один пишет: «Хочу, чтобы друг все игрушки всегда мне отдавал и сладостями всегда делился!» Другой: «Хочу, чтобы друг не был болтливым». Третьему зайцу надо веселого друга, четвертому – красивого… В итоге писем стало так много, что все их за один раз в газете точно не напечатают! А все же хотят себе друга найти – не желают письма забирать! Тогда решили, что станут читать друг другу свои пожелания и общим решением выберут самые лучшие письма. Но с этой затеей ничего не вышло – только крик и шум поднялся! И вдруг в комнату запорхнула маленькая бабочка. Все на минуту замерли – уж очень красивая она была – вся сверкает, как звездочка. А бабочка говорит: «Знаю про ваш спор и вижу, что решить его сами вы не можете. Никак не договориться вам между собой. Поэтому я прилетела помочь. Открою вам один секрет: в дружбе очень важно уметь слушать, уважать и понимать другого! Тогда не так важно будет – у кого какие качества, и кто что любит. С тем, кого слышите вы и кто слышит вас, вам всегда будет приятно и играть, и молчать, и разделить заботу, и порадоваться!» Сказала так бабочка и выпорхнула из комнаты – только мелкие звездочки остались сверкать…»

Ребята, что вам запомнилось в этой сказке? Почему? Что было в сказке самым главным? (Высказывания детей.)

4. «Маша – настоящий друг, потому что…»

В центр круга выходит один ребенок. Ему необходимо пригласить в круг своего настоящего друга из группы и закончить предложение: «(Имя) – настоящий друг, потому что…» Далее в круг приглашается другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока своих друзей в круг не пригласят все дети.

5. Упражнение «Правила дружбы»

Психолог: «Мы уже несколько раз упоминали о ваших друзьях. О дружбе говорилось и в сказке, которую вы сейчас слушали. Скажите, пожалуйста, зачем дружат люди? Кого можно считать своим другом, а кого – нет? Какие правила необходимо выполнять, если хочешь, чтобы с тобой дружили?» Ответы детей…

6. Рисунок на тему: «Я и мой лучший друг».

Психолог дает задание каждому ребенку нарисовать себя и своего друга.

7. «Всем – всем до свидания».

Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко кричат: «Всем – всем до свиданья» и убирают кулачки.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 18:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....