Конспект занятия «Давайте жить дружно!»

Надежда Запасная
Конспект занятия «Давайте жить дружно!»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

«ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО.

ЗАДАЧИ:

• Обучать детей коммуникативным навыкам.

• Развивать умение передавать с помощью мимики эмоциональное состояние.

• Развивать логическое мышление, связную и диалогическую речь.

• Закрепить умения детей различать и называть различные эмоциональные состояния человека: радость, грусть, злость, доброту, испуг.

• Закрепить понятия «дружба», «дружить».

• Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

МАТЕРИАЛ: игрушки (серого и белого мышей, кота Леопольда, посылка, пиктограмма эмоций (для детей, картинки с изображением сказочных героев с различным настроением, картинки для игры «Найди друзей» (герои мультфильмов, «Разрезные картинки», колокольчики, 2 наборных полотна, ТСО (магнитофон, аудиокассеты - мелодии из мультфильма «Приключения кота Леопольда», «Настоящий друг»,

Ход ЗАНЯТИЯ:

1 часть:

1) Ритуал приветствия, цель которого - познакомиться, настроить на активную работу и контакт (зрительный, слуховой, тактильный). Игра Пирамида Дружбы»». Для этого педагог выходит в центр комнаты и, протягивая по направлению к детям руку ладонью вверх, говорит слова: -Давайте скажем волшебные слова о дружбе.

«Познакомились мы с вами,

Стали верными друзьями.

Хорошо на свете жить- Будем крепко мы дружить».

Дети подбегают, кладут поочередно ладошки на руку ведущего (это должны сделать все участники занятия) .

Ребята, посмотрите, у нас получилась необычная пирамида - «Пирамида Дружбы». Все, вместе, какая пирамида? (дружная, крепкая).

-Ребята, а вы любите мультфильмы. Я хочу пригласить вас в страну мультфильмов, где живут сказочные персонажи. Чтобы попасть в страну, выполним волшебные движения.

Вправо, влево повернись.

Повернись и покружись В стране мультфильмов окажись».

Звучит музыка г: мультфильма «Приключения кота Леопольда».

Мы оказались в гостях у кота Леопольда. Как всегда он сидит в своем любимом кресле. Я думаю многие видели этот мультфильм.

Ребята, а вы знаете какое любимое выражение у кота Леопольда? Правильно, «Давайте жить дружно. И сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

2 часть.

БЕСЕДА О ДРУЖБЕ:

А хорошо, когда у человека есть друг?

А что значит друг, дружба? (Это близкие, добрые отношения.)

А вы умеете дружить? Есть у вас друзья? Как их зовут9

Можно ли про вашу группу сказать, что она самая дружная?

Леопольд приготовил для вас сюрприз посылку. А на ней написано

«ДЛЯ ДРУЗЕЙ ДЕТСКОЕО САДА № 259. СРЕДНЕЙ КРУПНЫ».

-Давайте откроем ее и посмотрим, что там? (Педагог открывает посылку. Там находятся 2 мышонка Белый и Серый.)

-Ой, а там мыши! Как всегда решили подшутить над котом. Вы очень кстати, мы как раз говорили о дружбе, друзьях.

- Скажите, друзья могут ссориться, обзываться.? А какие у них

отношения?

-Что им, может быть, интересно делать вместе? Чем занимаешься ты со своим другом?

- Что они делают, чтобы их дружба была крепкой, долгой?

ПСИХОГИМНАСТИКА «Улыбка». А вы знаете, что дружба начинается с улыбки. Улыбка бывает разной: доброй, озорной. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь ему доброй, светлой улыбкой. Подарите ему хорошее настроение.

Мышки предлагают свою ИГРУ «ПОКАЖИ КАК» (тренинг эмоций).

Мышки сладко спят.

Мышки просыпаются, лапкой умываются.

Мышки выглянули в окно и удивились, что выпал снег.

Мышки испугались, увидев Леопольда.

Мышки улыбаются, радуются.

«ОПРЕДЕЛИ НАСТРОЕНИЕ» А ведь, правда, очень важно уметь узнавать настроение по выражению лица. У Леопольда очень много друзей, давайте узнаем их настроение. Надо только внимательно посмотреть какие глазки, губки, бровки стали, (показ картинок злого волка, веселого зайца, грустного Чебурашки, испуганного кота). Вам помогли в этом их глаза, рот, бровки, которые меняются, если меняется настроение.

ФИЗМИНУТКА «ТАНЕЦ В КРУГЕ». Леопольд приготовил для вас песню о дружбе, давайте немного отдохнем и подвигаемся.

«Дружба крепкая - дети идут в круг - хлопок.

Не сломается -дети идут из круга - хлопок.

Не расклеится от дождей и вьюг - подскоки вокруг себя.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит - пружинка.

Вот, что значит, настоящий - верный друг- хлопки («Ножницы»)».

Наши мышки опять перепутали друзей. Давайте поможем им и найдем друзей

ИГРА - НАЙДИ ПАРЫ ДРУЗЕЙ (Предлагаются карточки с изображением сказочных героев, н-р: Гена и Чебурашка, Винни и Пятачок, Карлосон и малыш. При этом используется наборное полотно).

Задаются наводящие вопрос Кто друг у Чебурашки?» и пр.

”'Ребята, а вы знаете, что с нашими мультипликационными героями

тоже случаются разные истории. Вот послушайте.

«Жил-был Крокодил Гена совершенно один. У него не было друзей. (Скажите, какое у него настроение) Но вот к нему пришел Чебурашка. Таня (Как изменилось настроение)

Чебурашка и Гена вместе строили дом. (Какое у них настроение) Утром они пришли и увидели, что кто-то всё сломал. (Какое стало у них настроение)

Ай-ай-ай. Мышата разрезали любимые картинки Леопольда. Давайте их соберем.

ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

Эти картинки будем собирать так- чья мышка соберет быстрее,те должны позвонить в колокольчик. А Леопольд посмотрит, как вы справитесь с заданием.

-Вот видите только дружно, только вместе можно всё решить и со всем справиться! Посмотрите, наши мышки стали друзьями Леопольда. А вы дружные ребята.

-Сегодня мы были в гостях у кота Леопольда и много узнали: как важно иметь друзей, как важно жить дружно и помогать друг другу.

3 часть.

1)Ребята, Леопольду пора уходить. Но ему так понравилось, как вы говорили о дружбе, как вы дружно справлялись со всеми заданиями. Поэтому он хочет подарить вам свой портрет, в память об этом дне. У него на шее такой замечательный бант с большими горошками. Мышки с ним подружились и уже приклеили свои фотографии. Кто хочет стать другом Леопольда, может вырезать и приклеить свою фотографию на место этих горошин. До новых встреч друзья. И ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Встаньте в кружок.

«Вправо, влево повернись.

Повернись и покружись.

В детский сад назад вернись».

- Ребята на этом наше занятие окончено. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия «Давайте жить дружно!»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 17:51
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...