Получи документы

Конспект занятия «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Волшебный декупаж»

Кляхина Ирина Васильевна
Конспект занятия «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Волшебный декупаж»

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

Волшебный декупаж.

ЦЕЛЬ:

- Знакомство с одной из техник ДИ – декупаж.

- Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умения ориентироваться в информационном пространстве.

- Систематизировать знания о материалах и инструментах, способах организации рабочего места; умения осмысливать информацию, осуществление поиска информации в различных источниках.

- Выполнение декоративного панно с цветочным мотивом.

Публикация «Конспект занятия „Декоративно-прикладное искусство в жизни человека, Волшебный декупаж“» размещена в разделах

- Воспитание чувства значимости организации рабочего места и соблюдения правил безопасности.

ЗАДАЧИ:

* Образовательная:

- Закрепить знания обучающихся о видах декоративного искусства и о его роли в жизни человека.

- Создать условия для усвоения обучающимися последовательности работы в технике декупаж.

* Развивающая:

- Способствовать развитию познавательной активности с помощью проблемных ситуаций и практической деятельности.

- Создать условия для развития коммуникабельно - творческих способностей, креативного мышления.

- Развитие фантазии, стилизации формы при умении создания художественного образа.

* Воспитательная:

- Воспитание любви к искусству, творчеству, интереса к истории культуры Малой родины.

- Формирование эмоционально – ценностного отношения к предметам художественной культуры.

- Создание условий для формирования эстетического вкуса.

Тип занятия : комбинированный (проверка знаний, усвоение новых, применение на практике).

Методы обучения:

- объяснительно – иллюстративный;

- проблемный;

- репродуктивный;

- частично – поисковый;

- алгоритмический.

Форма организации учебной деятельности: коллективная – индивидуальная.

Ход ЗАНЯТИЯ

Слайд № 1.

1. Организационная часть.

1.1. Приветствие.

Преподаватель. Доброе утро, друзья, я рада вас видеть. Отличного настроения и творческих успехов в работе!

1.2. Проверка организации рабочего места.

2. Подведение к изучению нового материала.

Преподаватель. Я, преподаватель дополнительного образования, техника, которой я обучаю детей, называется декупаж.

Слайд № 2.

С занятным рукодельем жизнь намного краше,

Лишь надо приложить к нему терпенье.

И мастерство становится все выше,

Когда тобой владеет вдохновение.

Преподаватель. Техника декупаж, является видом декоративного искусства, к которым также относятся, ваше внимание на проекционный экран.

Слайд № 3.

Преподаватель. Техники, связанные с использованием бумаги:

- бумагопластика (по виду творчества, очень похожа на скульптуру);

Слайд № 4.

- оригами (древнее искусство складывания фигурок из бумаги);

Слайд № 5.

- квиллинг (искусство бумагокручения);

Слайд № 6.

- папье-маше (легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом);

Слайд № 7.

- бисероплетение;

Слайд № 8.

- макраме (техника узелкового плетения);

Слайд № 9.

- батик (ручная роспись по ткани).

Слайд № 10.

3. Вывод по презентации.

Преподаватель. Мы сейчас с вами рассмотрели техники декоративного искусства. Давайте, обобщим наши знания, так, что такое ИСКУССТВО?

Слайд № 11.

Звучат ответы обучающихся

Преподаватель. Это умелое, искусное выполнение любого полезного дела. Это творчество, в результате которого создаётся художественный образ, отражающий действительность. Искусство — способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности всех поколений.

4. Сообщение нового материала.

Слайд № 12.

Преподаватель. Мы сегодня должны познакомиться с техникой декупаж. Декупаж, слово заимствованно из французского языка, в переводе означает вырезать — это декоративная техника, заключающаяся в аккуратном вырезании фрагментов из различных материалов, которые затем наклеиваются на различные поверхности для декорирования.

Слайд № 13.

Преподаватель. Ее истоки восходят к раннему Средневековью, но наибольшей популярности она достигла в XVII веке в Венеции, где в ту эпоху были в особой моде предметы мебели. Это было дорогое и не всем доступное увлечение. Эта оригинальная техника со временем получила широкое распространение. Из Англии декупаж распространился во Францию, где стал любимым занятием королевы Марии Антуанетты.

Использовать декупаж можно для декорирования, как твердых поверхностей, так и для текстиля.

Слайд № 14.

Преподаватель. Если какой-либо предмет кажется вам не интересным, скучным, повседневным, не спешите расстаться с ним, ведь его можно так задекорировать, что он станет неотъемлемой частью вашего интерьера. А может, вы захотите сделать оригинальный подарок, подобного которому ни у кого нет? Украсить техникой декупаж можно любую поверхность: керамика, металл, дерево, картон, текстиль, гипс. Даже свечи и мыло можно оформить понравившимися мотивами.

Давайте учиться основам декупажа вместе.

5. Ввод в практическую часть.

Слайд № 15.

Преподаватель. Для того чтобы заниматься декупажем, необходимо использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным.

Для выполнения работы вам потребуется:

1. Объект для декупирования.

2. Ножницы.

3. Салфетки для декупажа.

4. Клей.

5. Кисти.

Объект для декупирования может быть любым : глиняным, деревянным, алюминиевым, стеклянным и так далее.

5.1 Постановка художественной задачи.

Преподаватель. Сегодня на занятии нам необходимо выполнить декоративное панно, с растительным мотивом, сделать ее такой, какой нет ни у кого. Расписать ее с помощью обычных бумажных салфеток. Откройте, пожалуйста «Папки с информационным материалом» предназначенным для творческой работы.

5.2. Решение учебное задачи.

Преподаватель. Выполнять практическую работу вы будете индивидуально.

6. Практическая часть.

6.1. Ввод в практическую часть.

Слайд № 16.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ:

1. Первая и самая важная операция, это выбор изделия для декупирования.

2. Определить сюжет (примеры вам представлены).

3. Скомпоновать композицию на основе (кусочки не должны перекрывать друг друга). Композиция бывает симметричной и ассиметричной. Выбор за вами.

4. Закрепить фрагменты салфетки с помощью клея.

5. Проверка. Устранение ошибок.

Преподаватель. Вопросы есть? Тогда, вы можете приступить к выполнению задания, желаю успеха!

6.2. Самостоятельная работа.

Преподаватель. Приготовьте все необходимое для работы. Соблюдайте технику безопасности.

Слайд № 17.

Правила техники безопасности при работе с ножницами:

1) Использовать ножницы следует строго по назначению.

2) При падении ножниц не надо пытаться их поймать, во избежание травмирования.

3) Используя ножницы, нужно держать их острыми концами от себя.

4) Не размахивать руками, если там находятся ножницы.

5) Ножницы кладите кольцами к себе.

6) Не оставляйте ножницы раскрытыми.

Правила техники безопасности с клеем:

1) Быть осторожным с клеем.

2) Не вдыхать его.

3) После приготовления изделия, нужно вымыть руки под тёплой водой с мылом.

Слайд № 18.

Слайд № 19.

Слайд № 20.

Слайд № 21.

• Текущий инструктаж.

• Целевые обходы.

• Правила гигиены и безопасности труда, обязательное соблюдение.

• Инструктирование обучающихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.

• Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания обучающимся.

7. Подведение итогов.

Выставка декоративного панно. Анализ выполнения самостоятельной работы обучающихся.

Преподаватель. В чём для вас заключалась сложность выполнения творческого задания?

- Где можно использовать работы в технике декупаж?

- Как, вы считаете, что было бы, если декоративное искусство перестало существовать?

8. Рефлексия.

Слайд № 22.

Преподаватель. Поделитесь своими впечатлениями от сегодняшнего занятия.

- Чему вы научились в первой части мастер – класса?

9. Заключительная часть.

• Оценка общей работы обучающихся.

Преподаватель. Сегодня мы с вами познакомились с техникой декупаж ещё одной страницей великой книги, которая называется Искусство. Всем спасибо, я получила огромное удовольствие от общения и творческой работы с вами.

10. Уборка рабочих мест.

Прикреплённые файлы:

dekupazh_v1tae.ppt | 6471,5 Кб
 
Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Народное декоративно-прикладное искусство как средство воспитания любви к малой РодинеНародное декоративно-прикладное искусство как средство воспитания любви к малой Родине «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом,.

Декоративно прикладное искусство для ребенка с ОВЗ Всем известно, что яркие впечатления ребенку дарит искусство, во всех своих проявлениях, будь - то музыка, поэзия, театр. Но больше всего.

Декоративно-прикладное искусство в жизни дошкольника Копилка. Декоративно-прикладное искусство в жизни дошкольника. Жизнь наша и жизнь наших детей изменилась до неузнаваемости, телевизионные.

Календарно-тематическое планирование «Декоративно-прикладное искусство» КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ "Декоративно-прикладное искусство России" Подготовительная к школе группа (6-7лет) Досуговая.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Декоративно-прикладное искусство» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Декоративно-прикладное искусство Южного Урала» Цель. Знакомство с декоративно-прикладным творчеством Южного Урала. (Каслинское, Кусинское литье, Златоустовская гравюра на стали, камнерезное.

Лэпбук «Декоративно-прикладное искусство» для старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Декоративно-прикладное искусство» для старшего дошкольного возраста Цель:Обобщить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Образовательные: - формирование у детей эмоциональной.

Методическая разработка «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей» «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Волшебный декупаж»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 11:07
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД