Елена Егорова
Конспект занятия «День космонавтики»
Цели:
Донести сведения до детей об истории возникновения праздника День космонавтики.
Задачи:
Развивать интерес к космосу. Обогащать словарный запас новыми словами. Прививать любознательность. Воспитывать чувство патриотизма.
Используемые материалы:
Плакат с изображением Ю. Гагарина и В. Терешковой, фотографии с изображением собак Белки и Стрелки, картинки с изображением планет, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, игрушка собачка, шары, иллюстрации с изображением транспорта, пазлы «Космос»; художественная литература: «Рассказы о Гагарине» Ю. Нагибин, «Звездные сказки» Е. П. Левитан.
Публикация «Конспект занятия „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости прибежала собачка по прозвищу Белка (воспитатель показывает игрушку детям). Она хочет отправится в космическое путешествие, но не знает маршрута. Ей хочется быть в дружной компании, чтобы не было скучно. Ребятки, давайте поможем Белке совершить полет. Вы согласны? (дети «Да»).
Белка: Внимание! Внимание! Детки, спешу вам сказать, что сегодня нас ждут незабываемые впечатления и приключения. Мы с вами совершим необычный полет в космос, где вы узнаете, что такое чудеса и неизведанные открытия. Все готовы? (дети «Да»). Тогда полный вперед!
Воспитатель: Дети, пожалуйста, поспешите на свои места (дети становятся на ракету-шаблон). Будем готовиться к полету. Не забудьте про собачку.
Белка: Ребята, совсем забыла, а какой сейчас месяц? (дети «Апрель»).
Воспитатель: Точно. Полет состоится в апреле. Мы с вами отправимся в путешествие на ракете. А как вы думаете, на чем еще можно совершить полет? (воспитатель показывает иллюстрации с изображением воздушного шара, самолета, вертолета, машины, велосипеда). Дети высказывают свое мнение, доказывают правильность выбора.
Белка: Теперь ребятки нам необходимо распределить места в ракете. Вы уже заняли их, но должна быть четкость в выборе, иначе ракета просто взлететь не сможет. Для этого необходимо решить пример. А ответ, который получится, будет обозначать ваше место в ракете (Дети решают примеры на вычитание и сложение и пишут ответы на ракете).
Воспитатель: Дети, вы справились с заданием, теперь каждый знает свое место в ракете. Но так как мы летим в космос, то мы должны быть умными и всезнающими. Поэтому мы должны быть готовы ко всяким неожиданностям. Для этого будем свами проверять память. Готовы? (Дети «Да»).
Игра «Запомним цифры» (воспитатель показывает цифры, дети смотрят, потом пишут у себя в тетради, отвечают на вопросы по теме).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Но полет нам предстоит непростой, поэтому нужно отдохнуть. Белка приготовила для вас небольшую разминку (дети смотрят и повторяют движения).
«Мы собираемся в полет».
Снаряжаем мы ракету
На далекую планету.
Шубы надо надевать,
Шапки, рукавицы,
Чтоб в ракете не чихать,
Чтоб не простудится.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд.
Воспитатель: Молодцы, отдохнули и к полету мы готовы. Заняли свои места. Внимание. Взлетаем! (звучит музыка).
И мы видим что-то за иллюминатором. Это, дети, метеоритный поток (воспитатель прикрепляет геометрические фигуры, и дети по заданию убирают лишние).
Ребятки, чтобы метеориты не помешали нашему полету, нужно их убрать. Для этого мы с вами поиграем (проводится игра «Поможем космосу»).
И вот мы летим все дальше и дальше. Перед нами пролетают разные планеты. Ребятки, их не так много, но все они разные. Но не одна из них не похожа на нашу с вами планету – Земля.
Наша планета – Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет,
Песня день начинает.
Белка: Ой, ребятки, а я забыла вам сказать о самом главном. Мы бы с вами никогда не смогли бы полететь в космос. А знаете почему? (ответы детей). Потому, чтобы полететь туда, нужно для начала все изучить и применить на практике. А кто это будет делать, как вы думаете (ответы детей). Правильно, человек.
Воспитатель: Белка, ты пока отдохни, а я продолжу. Да дети, белка права. А хотите узнать про человека, который открыл космос? (ответы детей). Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. Он первый совершил полет в космос. Благодаря ему люди узнали о космосе. И также полетела Валентина Терешкова. Она была первой из женщин, кто побывал в космосе. И сегодня, как и тогда, 12 апреля, мы тоже в полете. Устали, дети? Давайте отдохнем (дети смотрят видео презентацию про планеты).
Воспитатель: Спасибо тебе, Белка о том, что вспомнила, благодаря кому мы сейчас здесь. Дети, скоро нам придется возвращаться на Землю, так как воздух у нас в скафандре заканчивается. А без воздуха мы не сможем. Мы его не видим, но он есть, и мы им дышим. Чтобы нам легко дышалось, потренируем легкие (воспитатель раздает детям шары, которые они надувают). Молодцы, у всех легкие в норме.
Белка: Ребята! С космического центра поступил сигнал о возвращении домой, на Землю.
Воспитатель: Всем внимание! Приготовились. Начинаем отсчет времени (дети вместе с воспитателем считают от 10 до 1).
Ракета совершила мягкую посадку благодаря дружному экипажу. А теперь, дети, давайте вспомним, что необычное интересное и мы увидели в космосе (дети на бумаге рисуют с помощью воспитателя космические рисунки).
Молодцы, ребятки. Какие у вас разные и необычные рисунки получились. А давайте мы их подарим Белке. Вы согласны? (ответы детей).
Белка: Спасибо, ребятки, за дружную компанию. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Белка, прибегай к нам в гости, будем рады. Большое спасибо и вам, ребятки.