Конспект занятия «День Победы»

МАРИЯ САРАФАНОВА
Конспект занятия «День Победы»

Задачи:

1. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов доступных детям, гордость за свой народ, любовь к родине.

2. Обогащать знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

3. Продолжить знакомить со стихами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

4. Закреплять умение детей работать вместе коллективно, сотрудничать и договариваться.

Предварительная работа:

Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.

Оформление мини-музея посвященный ко Дню Победы.

Работа с родителями, подготовить проекты о своих прадедах.

Оборудование:

Книги, альбомы, плакаты о ВОВ; мини-музей с историческими экспонатами; аудио магнитофон; телевизор; презентация; цветная бумага; плакат; клей; салфетки; ножницы; клеенка.

Ход занятия

1. Дети за столами рассматривают книги о войне, раскрашивают картинки с изображением солдат и военной техники.

Воспитатель узнает, чем же таким интересным занимаются дети (Ответы детей).

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты.

А на них-то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.

Дети: (Салют)

- Какие праздники сопровождаются салютом?

- Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая?

- Сколько лет длилась Великая Отечественная Война?

- Ребята, а хотите посетить музей памяти Великой Отечественной войны?

Мы посетим первый зал музея.

Дети с воспитателем проходят к стеллажам, оборудованным под музей.

- Что здесь вы видите ребята?

(Ответы детей)

2. Беседа с детьми о ВОВ.

- Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничего не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть. Как вы думаете, какая это была весть

(Ответы детей).

Фашистская Германия напала на нашу страну. А как вы думаете, ребята, почему Германию называют фашистской?

(Ответы детей).

Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

- Ребята, а как вы объясните такое стихотворение:

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И столько наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы. (К. Симонов)

(Объяснение детей, о чем хотел сказать поэт)

Сейчас мы посетим второй зал музея и увидим, как солдаты шли в бой.

(Просмотр видео ролика)

Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу чем награждали солдат (орденами). В каждом городе есть памятники героям, а вы ребята знаете один из них (ответы детей). Что же еще есть для того чтобы не забывали о страшной войне (вечный огонь, а почему так его называют

(Ответы детей).

Ребята, кто из ваших дедов и прадедов был на войне?

(Рассказы детей о своих прадедов).

Ребята, а почему говорят «Великая победа»

(Ответы детей)

3. Как вы думаете, ребята мы должны забыть об этой войне?

(Ответы детей).

Ребята, а нам нужен мир?

(Ответы детей)

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир нужен взрослым и детям!

- А давайте сейчас сделаем свой плакат «Мы голосуем за мир!». У вас на столах лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Теперь вырежьте точно по контуру. Мир- это солнце на нашей земле, давайте протянем наши ладошки к солнцу и приклеим их.

Ребята, а как вы думаете, что же такое мир?

(Ответы детей во время работы).

- Какие вы молодцы, как замечательно справились. И я хочу вас наградить лентой почетного хранителя истории о Великой Победе.

Торжественное награждение детей.

Возложение цветов к памятнику тагильчанам – Героям Советского Союза и полным кавалерам Ордена Славы.

Рассказы детей о своих прадедах (проекты, подготовленные совместно с родителями).

Публикации по теме:

Конспект занятия «9 Мая День победы» « 9 Мая День победы» Цель: дать представление детям о ВОВ, о роли детей в годы Великой Отечественной войны. Предварительная работа: чтение.

Конспект занятия «День Победы» Цель: Воспитание патриотических чувств. Задачи: 1. Расширять представление, знание детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

Конспект занятия «День Победы» Тема: «День Победы» Цель: Продолжить работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников Закрепить знания детей о том, как защищали.

Конспект занятия «День Победы» в подготовительной группе Развивающие задачи: 1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного интересного об истории.

Конспект интегрированного занятия к 70-летию Победы в первой младшей группе «День Победы»Конспект интегрированного занятия к 70-летию Победы в первой младшей группе «День Победы» Цель занятия: Познакомить детей с праздником 9 Мая – "День Победы", рассказать, что в этом году наша страна отмечает 70 -летие Победы в.

Конспект занятия «День Победы» Конспект занятия в подготовительной группе «День Победы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация»,.

Конспект занятия на тему: «День Победы» Конспект занятия на тему: «День Победы» Цель: Воспитывать в детях патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой.

Конспект занятия в подготовительной группе «Это день Победы» Задачи: •Расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. •Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.

Конспект занятия в рамках проекта «День Победы» Актуальность: незнание детьми праздника - День Победы, воспитание у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения.

Конспект интегрированного занятия «Великий День Победы» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Социальный партнёр: музыкальный.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект занятия «День Победы»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 07:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок театрализации.
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
[/i Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки». Средняя группа
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...
Фотоотчет «Золотая рыбка»
Здравствуйте уважаемы гости, коллеги. Вот решилась на первую публикацию-фотоотчет. Работаем по комплексно тематическому плану, тема недели была "Рыбы". Для...