МААМ-картинки

Конспект занятия «День защитника Отечества»

Женя Макоева
Конспект занятия «День защитника Отечества»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, качества характера, присущие солдатам. Развивать внимание, память, мышление.

Формировать всесторонне развитую личность ребенка через социокультурную сферу (художественно-музыкальный образ, эстетическое оформление)

Публикация «Конспект занятия „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений. Развивать умение работать в команде.

Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.

Предварительная работа

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, граница, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики.

Материал: ИКТ, спортивное оборудование, конверт,звездочки,форма.

Ход:

День, ребята, продолжается и работа начинается.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях

РЕБЯТА МЫ СЕГОДНЯ С ВАМИ ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОХОД

-Девизом нашего похода ;

«Выполнить задания помогут нам

Сила с волей пополам.

Станем мы сильнее -

А голова умнее - все согласны с девизом?

Стук в дверь

– Ребята нам доставлено донесение, а что в нем непонятно.

Давайте мы сядем, откроем конверт и посмотрим.

– А как вы думаете, что это?

– Мне кажется это часть, какой- то карты (схемы) здесь еще написано, что за каждое выполненное задание на волшебном экране появится следующая часть этой карты (схемы)

– Что же нам делать?

Попробуем выполнить задания?

А куда мы сегодня отправляемся мы узнаем,отгадав загадку.

1 НАЧАЛО ПОХОДА, ЭТО - НА ЭКРАНЕ СЛОВО (ЗАГАДКА)

Загадка

«Он знаком ребятам всем,

И с орлом он носит шлем,

За спиной его винтовка,

Марширует очень ловко

-О ком здесь идет речь? ( ответы детей: солдат, воин, защитник и т. д)

А какой скоро будет праздник (День защитника отечества)

-А кто такой защитник? Кого он защищает?

Он защищает родину, нашу землю, нашу границу.

Что такое граница? (Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.)-

1 на экране появляется еще одна часть схемы

(На экране карта с границей)

Наш поход продолжается.

(ИДЕТ СЛАЙД) – Ребята, помните мы учили стихотворение про родину. Кто нам прочитает?

2 РОДИНА сколько гласных, сколько согласных

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

2 На нашей карте-схеме появилась еще одна часть, наш поход продолжается

Ребята, а как называется наша родина, страна (НАША СТРАНА -НАЗЫВАЕТСЯ РОССИЯ)

А как называется наша малая родина - (КБР)

РОССИЯ НАШЕ ОТЕЧЕСТВО

Как вы думаете, от какого слова образовалось слово – «ОТЕЧЕСТВО»

(отец)

Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды. Они ребята тоже воевали. (Тихо звучит музыка)

(про 9 мая) В этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов, Великая Отечественная война была самой тяжёлой и жестокой из всех войн. Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Целых четыре года сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. (СЛАЙД)

И так, ребята, а кого мы называем защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)

Солдаты защищают нашу Родину. Солдат всегда защитник, он защищает каждого ребенка, защищает его жизнь, его дом.

-Правильно

Но мы живем в мирное время и нужны ли нам защитники в мирное время?

Конечно, нужны, чтобы враг не напал на нас.

3 На карте-схеме появилась еще одна часть

.

Рассказ педагога о разновидности военных профессий

Посмотрите на эти картинки. (показ слайда) Кого вы здесь видите?

Дети: Танкистов, моряков, артиллеристов, летчики

Воспитатель: Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. (род войск это-вид вооруженных сил, имеющий присущее им оружие, боевую технику.

А зачем нужно столько много родов войск?

(Предположения детей.)

Наша страна очень большая и границы ее проходят не только на суше,но и на море, и в воздухе.

Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

А вы знаете, что значит слово – армия? Армия переводится как оружие, вооружение.

-А вы знаете, ребята, в российской армии существует три рода войск:

1. Военно - морские силы, кто там служит? : моряки, матросы.

2. Сухопутные войска кто служит? : танкисты, пехота и ракетчики.

3. Военно- воздушные силы кто служит : летчики, вертолетчики.

Воспитатель: - На какой военной технике моряки защищают наши морские просторы? Дети: На корабле, на подводных лодках, на катере.

Воспитатель : На какой военной технике защищают нас летчики?

Дети: Летчики защищают нас на самолете, на вертолете.

Воспитатель: А на какой технике охраняют нас солдаты?

Дети: На танках, военных машинах, вездеходах.

Воспитатель: - Нашу Родину охраняют и с воздуха и с водоемов, и наземные войска охранят нашу землю.

ИГРА : «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» - на интерактивно Воспитатель:

4 Молодцы, появляется еще одна часть на схеме

Ребята, скажите, какими должны быть солдаты?

Дети: Сильными ловкими, смелыми, храбрыми, мужественными, отважными, честными, справедливым,воспитанными.

5 Часть схемы

Воспитатель: Что делают солдаты на этой картинке?

Дети: Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике (слайд)

Воспитатель: Зачем это нужно?

Дети: Чтобы быть сильными.

А давайте мы тоже потренируемся: Игра : «ДОНЕСЕНИЕ «

ребята для этой игры мне нужны две команды, мы отправляемся с вами в разведку, а в разведке нам нужно себя вести очень тихо, чтобы противник нас не обнаружил (стоит один кубик, там лежит донесение)

часть схемы 6

Это донесение о количестве военной техники противника, но для этого, необходимо сделать послание видимым.

Шифровка - (написано парафином нужно закрасить)

Затем решить пример на сложение, так мы получим сведения о количестве военной техники. А сколько военной техники мы узнаем, если выполним задание

ДЕВОЧКИ ПОМОГУТ ПРОЧИТАТЬ И СЛОЖИТЬ

(ПРИГОТОВИТЬ ГУБКУ, КРАСКУ) 7 часть схемы

Отряд, слушай боевую задачу! Встали в шеренгу:

играем в игру «Один - много». Отвечаем по очереди, делая шаг вперед.

Я буду бросать вам (снаряд) и называть слово в единственном числе, а вы должны ответить во множественном числе.

Солдат – солдаты,

Летчик - летчики

Вертолет - вертолеты

Танк - танки

Истребитель - истребители

Граница - границы

Пограничник - пограничники

Звезда - звезды

Орден - ордена

Моряк - моряки

Медаль - медали

Танкист – танкисты

С этим заданием вы тоже справились и на нашей схеме появилась еще одна часть 8

Когда солдаты отдыхают, они поют, танцуют. Вот и наши девочки приготовили для вас частушки. СЛАЙД _ФОТОШОП С ФОТОГРАФИЯМИ ДЕТЕЙ

12 На привале (частушки)

Наши мальчики всех лучше

Это всем известно

Без мальчишек в нашей группе

Жить не интересно

В садик, словно в тыл врага

Инал пробирался

Ничего что опоздал

Главное добрался

Мы желаем вам мальчишки

Всем здоровья укреплять

Физкультурой заниматься

Чтобы мышцы накачать

У девчонок нашей группы

Кудри завитые

А мальчишки в нашей группе

Самые крутые

Воспитатель - молодцы! –еще одна часть схемы 9

По плечу лишь смелым дружба,

Ждет того большой успех.

Кто не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой за нас за всех!

13. А сейчас под маршевую музыку мы поиграем

Игра «Да или нет?»

Я проверю, какие вы внимательные!

- Наша армия сильна? (Да)

- Защищает мир она? (Да)

- Мальчишки в армию пойдут? (Да)

- Девочек с собой возьмут? (нет)

- Стоит летчик на границе? (нет)

- Он летает выше птицы? (Да)

- Мы скоро праздник отмечаем? (Да)

- Мам, девчонок поздравляем? (Нет?

- Мир важней всего на свете? (Да)

- Знают это даже дети? (Да) появляется еще одна часть схемы 10

Звезда- это символ защитников отечества. Символ силы, крепости духа, символ армии

сейчас наши девочки хотят вам подарить вам звездочки.

Звучит военный марш.

14 Девочки:

Дорогие мальчики Вы хоть и задиры

Но мы вас поздравляем

И много вам друзей желаем

Скорее подрастать и сильными

Да крепкими

Богатырями стать (вручение звезд)

ВАС ЖДЕТ ПОЛЕВАЯ КУХНЯ (СУХАРИКИ)

Публикации по теме:

Конспект занятия «День защитника Отечества» ВидеоКонспект занятия «День защитника Отечества» Видео Цель: Ознакомление детей с праздником 23 февраля День защитника Отечества»; формирование представлений о военных профессиях. Оборудование:.

Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества» Задачи: Расширять и уточнять знания детей о защитниках Отечества. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, нашей Родине. («Познавательное.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Военные профессии. День защитника Отечества» Тема: «День защитников Отечества. Военные профессии. Профессии наших пап.»(1 зан-е) Цель: систематизировать знания детей по теме, расширение.

Конспект открытого занятия по Развитию речи в подготовительной группе. Тема: «День защитника Отечества» Школа ГБОУ № 2026 УК №6 Конспект открытого занятия По развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества» Подготовила.

Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества» в младшей группе. Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества» в младшей группе. Яхно Анастасия Андреевна Конспект занятия «23 февраля — День.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «День защитника Отечества» Цель: познакомить с государственным праздником-Днём Защитника Отечества, воспитывать уважение к Защитникам Отечества, дать начальное представление.

Конспект занятия по лексическим темам «День Защитника Отечества» (старшая логопедическая группа) ТЕМА : «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Цель: Систематизировать, обобщать и расширять представления детей об армии, о родах войск, военной технике,.

Конспект занятия по окружающему миру «День защитника Отечества» Подготовила воспитатель ГБОУ Шкоола№1359 Ларичева Ю. В. Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День защитника Отечества» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе: День Защитника Отечества. Цель: формировать представления.

План-конспект занятия «23 февраля-День Защитника Отечества» Задачи: углублять знания детей о Российской Армии, о родах войск, вызвать желание быть похожими на воинов. Воспитывать чувство любви и гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День защитника Отечества»
Опубликовано: 27 июня 2017 в 18:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД