МААМ-картинки

Конспект занятия «Деревья осенью»

Ольга Коваленко
Конспект занятия «Деревья осенью»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Буратино» города Смоленска

(старшая группа)

Выполнила:

Коваленко Ольга Викторовна,

воспитатель

второй младшей группы

2015 год

Образовательная деятельность для детей старшей группы

Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.

Публикация «Конспект занятия „Деревья осенью“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, ватной палочкой, выдувание трубочкой от сока).

Развивающие:

Развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Материал для занятия : альбомные листы с готовым фоном (выполненным на предыдущем занятии, гуашь, акварель, кисти, стакан с водой, салфетка, ватные палочки, трубочки из-под сока.

Репродукции картин И. Левитана, И. Шишкина

Предварительная работа:

• Экскурсии по участку детского сада

• Рассматривание осенних иллюстраций

• Чтение стихов об осени

• Беседы с детьми об осени и осенних явлениях

Ход ОД:

- Послушайте, ребята, историю о таких же детях, как вы, только из другого детского сада.

В одном детском саду вышли дети утром на прогулку. Вдруг налетел прохладный ветерок, солнышко спряталось за облака. Дети поежились и спросили:

- Что случилось?

- Ничего особенного! Просто закончилось лето! - улыбнувшись, сказала воспитательница. - На дворе осень.

- А и правда! - расстроено сказал один мальчик. - Осень — очень грустное время года. Почти каждый день идут дожди, и дует сильный ветер.

- Нет, дети, - возразила воспитательница, - каждое время года прекрасно по-своему!

- А вы, ребята, как считаете? Объясните, почему вы так считаете.

- Осень разной бывает : хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение…

Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную работу!

- А теперь, ребята, отгадаем загадку

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (лес)

- Ребята, назовите деревья, которые растут в лесу?

- Лес дарит нам волшебную красоту, дает тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, целебные травы, прочную древесину, из которой искусные мастера делают много необходимых вещей.

Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»

- Давайте представим, что мы находимся в лесу.

(Вносим корзинку с натуральными листьями)

- Это подарок Осени.

(Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол)

- Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем…

ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»

(Дети становятся в круг, двигаясь по кругу, произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте)

Мы по лесу шли, мы листок нашли,

Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….

… листик липовый нашли…

…от березы лист нашли…

…мы кленовый лист нашли!

- А теперь вернемся к нашей истории.

Все что вы рассказали про осень, объяснила детям их воспитательница. И дети согласились с ней, что осень действительно не так уж плоха. А тем временем сильным порывом ветра во дворе разметало и подняло в воздух пыль и опавшие листья.

- Ну вот! - сказал упрямый мальчик. - Я же говорил.

А когда ветер успокоился, воскликнул:

- Смотрите с этого дерева облетели почти все листочки.

Эксперимент «Как листья опадают»

- На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться.

- Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?

- Какие выводы можно сделать из этого эксперимента? (Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся)

- Посмотрите на дерево и вспомните его строение.

(Ребенок выходит к доске называет и показывает части дерева)

- А теперь полюбуемся картинами художников

Дети рассматривают картины (И. Левитана, И. Шишкина)

- Ребята, а как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзаж). Какое время года изобразили художники на своих картинах? (осень) Осень очень красивое время года. Назовите месяцы осени? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Что рисует художник на пейзажах? (деревья, небо, облака, море, реки, горы, дома).

- Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и создать свой осенний пейзаж. Но рисовать дерево мы будем необычным способом. Нам понадобятся краски акварель, кисть, вода и трубочка от сока.

- Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (Со ствола)

- Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию.

- Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Получился ствол дерева.

- А если – берёзу, то берем белую краску.

- Что еще надо дорисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)

- Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки от сока в желаемом направлении. Вот так (показываем). И на глазах подрастают ветки у дерева.

- Ребята, получилось дерево? (Да)

- Чего не хватает? (Листьев)

- Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Желтый, красный, оранжевый, светло - зеленый).

- Давайте, вспомним, чем можно нарисовать листья на дереве? (кисточкой, пальчиком, ватной палочкой).

Самостоятельная деятельность детей

Способ изображения листьев дети выбирают сами. Дети рисуют деревья разными способами.

(Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень»)

Итог занятия :

- Какие, замечательные пейзажи у вас получились. Расскажите, кто какое дерево нарисовал? (ответы детей)

- Хорошо поработали ребята, а знаете ли вы стихотворения об осени? (чтение стихов детьми по желанию)

- Спасибо за работу.

Источники

1. Лыкова М. И. Изобразительная деятельность в детском саду- М. : Просвещение, 2013.- 112 с.

2. Николаенкова С. В. Развитие творческих способностей детей в детском саду. – М. : Дрофа, 2011. – 204 с.

3. Изображение. [Электронный ресурс] https://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/issleduem-listya.html ( дата обращения: 23.09.2015).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зайчата выращивают деревья» «ЗАЙЧАТА ВЫРАЩИВАЮТ ЛИМОННЫЕ ДЕРЕВЬЯ». Обрывная аппликация с элементами пуантилизма. (2 ЗАНЯТИЯ) Место проведения: Центр дополнительного.

Аппликация с детьми старшего дошкольного возраста «Деревья осенью»Аппликация с детьми старшего дошкольного возраста «Деревья осенью» Задачи: - развивать творческое воображение, фантазию, мышление, инициативу; - закрепить знакомые приемы вырезания; - воспитывать любовь.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Деревья осенью» Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию Тема занятия: «Деревья осенью» Программные задачи: - учить внимательно рассматривать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прощание с осенью» Конспект открытого занятия по развитию речи В подготовительной группе «Прощание с осенью» Творческое рассказывание по картинкам Программное.

Конспект занятия «Деревья нашего леса» Конспект занятия в старшей группе по О. О. «Познание». Тема: «Деревья нашего леса». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Наше творчество «Деревья осенью» (фотоотчет)Наше творчество «Деревья осенью» (фотоотчет) Изменение окраски листьев деревьев - красивое осеннее явление. Все ярче проявляются желтые, оранжевые и красные цвета. Затем наступает и.

Конспект занятия по экологии «Необычные деревья» Программное содержание: Сформировать у детей представления о деревьях, произрастающих на Земле. Закреплять знания детей о деревьях, как.

Конспект логопедического занятия. Сопряжённая речь «Лес. деревья» Тема: Сопряжённая речь. «Лес, деревья». Цель: Коррекция заикания. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Учить детей изменять силу голоса:.

Конспект занятия-прогулки во второй младшей группе «Деревья осенью» Цель: 1. Повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья); 2. Воспитывать бережное отношение к растительному.

Творческие работы по теме «Деревья осенью»Творческие работы по теме «Деревья осенью» Тематическая неделя в логопедической средней группе "Осень. Деревья" даёт возможность выполнять разнообразные творческие работы, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Деревья осенью»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 13:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД