Конспект занятия «Деревянные дома для игрушек» в средней группе

Наталья Спорынина
Конспект занятия «Деревянные дома для игрушек» в средней группе

Задачи:

1. Развитие координации и согласованных действий обеих рук в процессе закручивания трубочек.

2. Формирование умения слушать друг друга, договариваться о последовательности выполнения отдельных операций в процессе работы в паре

Материалы:

- Демонстрационный: иллюстрации с изображением бревенчатых построек, домов из кирпича и других материалов.

- Готовые образцы домов двух вариантов изготовления (из бревнышек и из готовых коробок)

- Готовые образцы трех видов крыш для домика из бревнышек.

Раздаточный материал:

- Бумажные обои под дерево (для бревнышек) нарезанные на квадраты.

- Клей, кисточки, салфетки.

- Прямоугольники из бумаги для крыш

- Мелкие прямоугольники и квадраты разного цвета для окон и дверей.

- Мелкие игрушки, для которых дети будут строить дом.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением муравья и читает стихотворение: Муравей нашел былинку,

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку,

Он домой ее несет…

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом,

Но зато какой хороший,

Муравей возводит дом!

(З. Александрова)

- Дом нужен всем : и человеку, и зверям, и птицам, и насекомым. (Далее идет беседа, кто где живет и зачем, нужно стремиться строить себе дом).

- Человек строит дом из разных материалов: из кирпича, из камня, из дерева (показ иллюстраций)

- Жители деревень издавна строят свои дома из дерева. Рубят в лесу большие деревья, срубают с них ветки, оставляют только стволы и из этих стволов-бревен строят дома.

Давайте и мы с вами сегодня, как настоящие строители, построим деревянные дома и поселим в них игрушки. (Показ готовых образцов)

2. Основная часть

У нас нет настоящих деревянных бревен, зато есть специальная бумага «под дерево». Из нее мы будем скатывать трубочки-бревнышки. Кто помнит, как сделать какую трубочку? (вызывается ребенок для показа).

- Дом вы будете строить вдвоем, потому что трубочек-бревен нужно много скатать. Прежде, чем приступить к строительству, давайте посмотрим образцы и скажем, чем же они отличаются друг от друга? Какие виды домов можно построить?

Показ первого варианта

- Он строится из бревен-трубочек, которые попарно накладываются друг на друга так, что концы их остаются свободными, образуя угол. (Показ воспитателя соединения трубочек между собой).

Дом можно сделать любой высоты. Затем наклеиваем на него окна, двери и накрываем его крышей. Посмотрите, крыши могут быть разные.

- Любую из них можно сделать из прямоугольника. Стоит лишь отогнуть немного края, за которые мы будем наклеивать крышу на стены дома. (Показ на образцах)

- Вовнутрь такого домика может быть помещены игрушки.

А теперь посмотрим на другой образец дома.

- За основы берется коробка без дна. На ее стены наклеиваются бревнышки вплотную друг к другу. (Показ приемов наклеивания).

- Крыша у коробочки- дома уже есть, остается только наклеить окна и двери.

Воспитатель осуществляет контроль за деятельностью и индивидуальную помощь.

Методические рекомендации

Так как на занятии дается большая нагрузка на кисти рук, рекомендуется провести пальчиковую гимнастику.

Петя с Игорем вдвоем (дети обнимают соседа за плечи)

Терпеливо строят дом (дети выполняют действия выкладывания кирпича)

Ванька-Встаньку (наклоны вправо-влево, сидя на стуле)

И Матрешку (дети улыбаются глядя друг на друга)

Поселить решили в нем (рисуют дом в воздухе руками) (Р. Ладонщиков)

3. Заключительная часть

Дети ставят дома так, чтобы получилась улица, рассматривают их, отмечают понравившиеся дома. Воспитатель хвалит детей, отмечает творчество детей в украшении домов дополнительными детелями.

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения по художественно-продуктивной деятельности и конструированию на ---год 1. Ф. И. ребенка Лена Б___ 2. Возраст 6 лет___ 3. ДОУ, группа МБДОУ «Детский.

Совместная образовательная продуктивная деятельность по аппликации в средней группе.Совместная образовательная продуктивная деятельность по аппликации в средней группе. Развитие взаимопомощи (сотрудничества) у детей в процессе продуктивной деятельности очень важно, ведь они в процессе выполнения работы.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия «Деревянные дома для игрушек» в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 17:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивный праздник «Олимпийские игры для дошколят»
Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Задачи: Формировать у детей представление об олимпийских играх. Совершенствовать навыки...
НОД «Знакомство с работой медсестры в детском саду».
Цели: - продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; - вызывать у детей интерес к работе медсестры в детском саду, желание узнать...
Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»
Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка, установить...
Мастер-класс поделки из природного материала «Совушка-сова»
Мастер - класс "Совушка - сова ". ( Природный материал) Описание: представляю работу, которую может заинтересовать воспитателей, педагогов дополнительного...
Фотоотчёт «Летнее оформление участка».
Каждый год, в летний период, наши воспитатели и помощники воспитателей, своими руками, из подручных средств и бросового материала стараются украсить свои...