Папки-передвижки

Конспект занятия «Дети не боятся мороза» (средний дошкольный возраст)

Лариса Тюрина
Конспект занятия «Дети не боятся мороза» (средний дошкольный возраст)

Цель:

Учить детей рассматривать картину; называть то, что увидел; отвечать на вопросы воспитателя.

Рассказывать о картине в определенной последовательности (2-3 предложения);

Учить придумывать название картины;

Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова с заданным звуком.

Активизация словаря: «зима», «снег», «снежинки», «холодно», «мороз»,

Ход занятия:

1.

Дети сидят за столами. Перед ними мольберт. На нем картина. Перед мольбертом сидит Ушастик.

Воспитатель: Ушастик, что ты тут делаешь?

Публикация «Конспект занятия „Дети не боятся мороза“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Ушастик: Я обещал рассказать про девочек всем знакомым игрушкам. А сейчас смотрю, смотрю на картину, а рассказать не получается. А игрушки так хотели познакомиться с девочками-подружками.

Воспитатель: Ты Ушастик не расстраивайся. Мы сейчас с ребятами тебе расскажем, а ты слушай внимательно и запоминай.

Но прежде чем рассказать, нужно внимательно, внимательно рассмотреть картину.

А пока вы рассматриваете, я прочитаю вам стихотворение:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

(во время чтения и рассматривания звучит тихая мелодия).

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- Почему вы думаете, что это зима?

- Правильно, потому что все покрыто снегом. Снег где? (на земле, на деревьях).

- Посмотрите, вот и на нашей картине какое время года?. (зима).

Как красиво вокруг!

- Ребята, что бы наш рассказ получился красивым, нужно рассматривать картину в определенной последовательности и отвечать на вопросы полным предложением.

Давайте начнем с описания одежды девочек.

Но, в первую очередь нам нужно их назвать. Познакомьтесь, это - Таня, рядом кто? – Катя, а с горки едет их подружка- Юля.

Зимой холодно, но девочки тепло одеты.

На них… (пальто, валенки, шапки, шарфы и варежки).

- Вам нравятся их зимние пальто? Они … (теплые, с воротниками).

- Отделаны ли пальто мехом? (на рукавах и внизу пальто отделка из меха).

- А какие у них шапки? (тоже теплые, меховые).

Кто хочет рассказать, в какой одежде вышли девочки гулять? (1-2 ответа).

- Дети, а что делают Таня и Катя? Правильно, они трудятся, лопатками насыпают снег в ведерко.

- А что делает Юля? Правильно, Юля храбрая, она не боится кататься на санках с высокой горки.

- А чем они на улице занимаются? (1-2 ответа).

- Ребята, а про кого мы еще не рассказали? Правильно, Таня, уходя из дома, взяла с собой погулять любимого мишку и посадила его на санки.

Кто хочет рассказать про мишку? (1 ответ).

- Ребята, послушайте стихотворение: «Белая, узорная звездочка- малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке».

-О чем это стихотворение? (о снежинке).

- Какими словами сказано про снежинку, какая она? (белая, пушистая, узорная, звездочка – малютка).

- Какие еще можно сказать слова про снежинки? (колючая, холодная, нежная, легкая).

- Посмотрите, ребята, и на нашей картине что падает?. (снежинки).

Какие красивые деревья зимой!

На них… снег. На березе маленьких веточек даже не видно - спрятались в снежинках.

И на зеленой елочке тоже снег.

Посмотрите, как лежит снег на этой елочке, будто белые платочки разбросаны по веткам.

Что разбросано по веткам? (Платочки. Вот платочек и вот. Вот еще один) (1 ответ).

- Кто еще хочет рассказать о том, как красиво вокруг? Может мы чего -нибудь не заметили? (на дереве сидит сорока, клюет рябину) (1-2 ответа).

Молодцы, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка: «Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть».

А хотите, я расскажу вам про эту картину? Слушайте, и ты,Ушастик, слушай.

Рассказ воспитателя.

- Кто хочет рассказать о картине? (1ответ).

Ребята, а давайте назовем эту картину («Девочки не боятся мороза»).

2.

Игра. Занятие продолжается.

Дети отгадывают загадку : «С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые …»(снежинки)

Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано «легкие пушинки».

Такие же как на нашей картине.

Послушайте: ссснег, ссснежинки, ссснежок, ссснеговик.

- Какой звук выделяется в этих словах?

- Какие еще есть слова со звуком «с»? (снегурочка, сосулька, санки, снегирь, синичка).

- Ну что, Ушастик, теперь ты расскажешь своим друзьям – игрушкам про девочек, про то, как красиво вокруг зимой?

Ушастик: Да, спасибо вам за помощь, ребята.

Воспитатель: Мы рады были помочь.

А картину мы на несколько дней оставим в группе и вы, ребята, можете сочинять свои рассказы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в спецгруппе (младший-средний дошкольный возраст)Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в спецгруппе (младший-средний дошкольный возраст) Аппликация с элементами рисования. «Весело качусь я под гору в сугроб» Задачи: учить передавать сюжет доступными графическими средствами.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Вышли пальчики гулять» (средний дошкольный возраст) Тема: "Вышли пальчики гулять" Программные задачи: Образовательные: Знакомить детей с приёмами показа пальчикового театра;формировать умение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лес» (средний дошкольный возраст) Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что в лесу растут растения, живут животные и птицы. 2. Подводить детей к умению моделировать экосистему.

Конспект занятия «Путешествие к Весне» с использованием блоков З. Дьенеша (средний дошкольный возраст) Тема: «Путешествие к Весне» (средний дошкольный возраст). Программное содержание: формировать умение детей считать в пределах 5, узнавать.

Конспект занятия по знакомству с посудой «Суп для Мишки» (средний дошкольный возраст) Занятие. Рассматривание кастрюли. Средний возраст. Суп для Мишки. Цель: Познакомиться с кастрюлей, уточнить ее назначение, называть и.

Памятка для родителей «Чего боятся дети?» Понять причины детских страхов - значит помочь нашим детям избавиться от них и обрести уверенность. Страх перед одиночеством. Рядом с родителями.

Педагогический проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы» (средний дошкольный возраст) Проблема для взрослых: дети среднего дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека,.

Примерный конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Для чего нужны друзья» (средний дошкольный возраст) Тема: «Для чего нужны др Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с животными. - Подводить детей.

Конспект занятия по рисованию «Заболели игрушки» (средний дошкольный возраст) Цель: Выполнить гуашью роспись шарфика. (Для игрушек). Задачи: • В игровой форме формировать умение правильно держать кисть тремя пальцами.

Родительское собрание «Чего боятся дети?» (старшая группа) Грицук Юлия Владимировна МАДОУ «Детский сад №35 «Чебурашка» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Чего боятся дети?» Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дети не боятся мороза» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 14:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД