Папки-передвижки

Конспект занятия «Дети — Творчество — Театр». Театр-студия «Модное детство» (1 фото)

Елена Давыдова
Конспект занятия «Дети — Творчество — Театр». Театр-студия «Модное детство»

Модель занятия

студии изобразительного и театрального творчества

Цель: Приобщение детей к основам искусства моделирования одежды, как одну из составляющих современной культуры.

Задачи:

• Представить перед детьми одну из сторон культуры жизнедеятельности человека – культуры моделирования и ношения одежды.

Подвести детей к осмыслению взаимосвязи трех понятий: мода, красота и удобство.

Публикация «Конспект занятия „Дети — Творчество — Театр“, Театр-студия „Модное детство“» размещена в разделах

• Создать условия творческого конструирования моделей одежды изобразительным и комбинаторным способами.

• Способствовать освоению детьми основ сценического искусства (гармоничность движений в ритме музыки, выразительность мимики и жестов, яркость образного перевоплощения).

• Создать условия обогащения сенсорного опыта детей (сравнение тканей, соотношение их качества с назначением будущего костюма).

• Способствовать становлению у детей позиции субъекта подбора собственного гардероба и культуры ношения одежды.

• Содействовать обретению детьми опыта социально - культурной успешности, как основы формирования чувства уверенности, ориентированности на достижения.

Ход

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем друг друга. Я приглашаю вас в волшебный круг приветствия.

Приветствие в кругу

Здравствуйте, дети! Здравст-вуй-те!

Здравствуйте, девочки! Здравст-вуй-те!

Здравствуйте, мальчики! Здравст-вуй-те!

Здравствуйте, взрослые Здравст-вуй-те!

Все будьте здоровы и счаст-ли-вы!

-Ребята я предлагаю вам сегодня превратиться в модельеров и создать новые модели к коллекции для нашего театра моды. Я приготовила для вас вещи которые помогут к вам выглядеть как настоящие модельеры.

- Как красиво вы одеты, какая на вас разная, модная, разноцветная одежда. Ну, настоящие модники и модницы.

Педагог:

- Дорогие друзья!

Вас в студии нашей приветствую я!

В театр «Модное детство» всех приглашаю,

Об открытии нового сезона объявляю!

Прежде чем перейти к созданию новых костюмов

я предлагаю вспомнить и показать гостям наши предыдущие коллекции

Презентация предыдущих коллекций детьми.

Мы вспомнили осеннюю и зимнюю коллекцию как вы думаете, какую коллекцию мы будем создавать сегодня?

- Правильно ребята, весеннюю.

Природа весной просыпается,

И новый показ приближается.

Примите приглашение

К созданию коллекции весенней

Каждая наша коллекция имеет своё название, Осеняя коллекция «Осенняя палитра» зимняя «Рождественская сказка» как же мы назовём нашу весеннюю коллекцию?

(варианты ответов детей). Ребята, мне очень понравился вариант Насти "Весеннее настроение", вы со мной согласны?

Итак, коллекция «Весеннее настроение».

Я вас приглашаю модели создать,

весну в них герои будут встречать.

Весна пока ещё не совсем проснулась. В нашем сибирском климате она немного запаздывает, и поэтому мы хотим вам напомнить, как пробуждается природа весной. А вам я предлагаю представить какая весна, какого она цвета. Представить весенние образы и под музыку можете попробовать изобразить их в движениях. И тогда наша коллекция получится по настоящему весенней. (психогимнастика)

"Давайте сядем удобнее, расслабимся. Послушаем, что происходит вокруг и внутри нас. Внимательно прислушивайтесь к своим ощущениям. Что вы сейчас чувствуете, что хотите?

Ребята, какой вы представили себе весну какая она? (воздушная, нежная, прозрачная).

Какого цвета весна? (голубая, розовая, белая, прозрачная и т. д.)

Как вы думаете, какие ткани мы можем использовать в нашей весенней коллекции? И почему?

Для того чтобы работать нам было удобнее, я предлагаю вам разделиться на группы по три человека по вашему желанию и выбрать в каждой группе главного модельера, который будет представлять вашу модель. Каждого модельера мы узнаем по стильному шарфику.

Теперь нам нужно лишь весенний образ избрать.

Как вы думаете, какие весенние образы мы можем создать в нашей коллекции? (солнышко, подснежник, ветерок, травка, берёзка)

Все образы предложенные детьми выставляются на мольберте.

Педагог:

- Предлагаю командам посовещаться и выбрать себе образ, над которым будете работать

А в мастерской волшебной нашей

Есть все то, что вам подскажет-

Какую ткань вам нужно взять,

Чтобы была весне подстать

Я вижу, что к выбору дети готовы.

Моделей мы ждем от вас ярких и новых.

Прошу, занимайте скорее места

И пусть вам поможет весны красота.

А мне позвольте быть хранителем времени, я поставлю волшебные часы на ваши столы, а вы постарайтесь вовремя закончить работу.

Если у вас возникнут вопросы, я буду рада вам помочь.

Педагог:

- Я вижу, модели создать вы успели,

Придумали образ, который хотели.

Сейчас мы модели представим друг другу с помощью этой схемы - помощницы.

Подскажет она вам представленья порядок:

От цифры к цифре шагаем по ряду.

1-созданный образ; 2- вид ткани, из которой предполагается изготовление костюма; 3-расцветка ткани; 5-украшения; 6- обувь; 7-головной убор;8-дополнительные аксессуары).

А начинаем свое представление со слов: «В показе «Весеннее настроение»

мы хотели бы представить модель ….» мы предполагаем…. мы выбрали

И дальше костюм нужно вам описать.

А мы с помощью карточек - символов оценим ваши модели

Педагог напоминает детям значение оценочных карточек-символов: «Солнышко» (модель яркая, радостная, весенняя); «Цветок» (модель нежная, привлекательная, но ей можно было

бы добавить яркости); «Облако» (модель красивая, но не броская, ее могут не заменить).

Дети по очереди выходят на сцену и представляют свои костюмы,

остальные участники оценивают модели с помощью одной из трех оценочных карточек-символов.

Педагог по ходу презентации заполняет оценочный лист, где против имени каждого ребенка и названия его модели стоят условные оценочные знаки. В конце педагог подводит итог.

Ребята, посмотрите, какая из представленных моделей получила самую высокую оценку? Давайте посчитаем

Педагог:

Ну, вот и готовы наши модели.

Аплодисменты победителям и всем модельерам!

И скоро вы с помощью взрослых, на деле,

Как настоящие модельеры

К созданию костюмов приступите вместе.

Потом будет дело еще интересней:

Примерка костюмов и репетиция,

Создание спектакля, где вы уже в лицах

Героев по подиуму зашагаете все

И каждый предстанет во всей красоте

Давайте, друзья, еще раз, все вместе

Покажем, что было нам интересно!

Пусть каждый представит свое отношение

И знаком покажет свое настроение!

А сейчас,

Коллекцию зимних нарядов представим,

Уверены - Вас улыбаться заставим.

Дети уходят переодеваться для представления моделей.

Педагог:

Пусть наши артисты принарядятся,

А мы приглашаем Вас прогуляться

перед показом немного размяться.

Дети представляют коллекцию зимних моделей, взрослые выражают свое отношение к показу аплодисментами. По окончании дефиле, педагог предлагает гостям оставить свои отзывы в журнале.

Дети :

1 Мы в своем «Театре – моды»

Чудо - костюмы создаем.

В любой сезон, к любой погоде

Модели вместе подберем.

2. Краски осени, зимы,

Краски лета и весны

В образы мы собираем,

В дефиле их представляе

3. На экран вы все взгляните–

И тогда вы убедитесь:

Все модели хороши,

Создавались от души!

4. И с душою представлялись.

Гости нами любовались,

Да и мы гостям всем рады

Представлять свои наряды

Конспект занятия «Дети — Творчество — Театр». Театр-студия «Модное детство»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Театр» Виды детской деятельности – социально – коммуникативная, речевая, познавательная. Задачи: Образовательная: -учить передавать характер,.

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности «Театр и дети» Цель: углубить представления детей о театре. Программные задачи: • Обобщить знания детей о театре. • Развивать пассивно-познавательную.

Конспект НОД с Детьми подготовительной группы ТНР на тему «Дети и Театр» ЦЕЛЬ: Умение детей владеть разными видами театра («Пальчиковый театр», «Театр Петрушки», кукольный театр «Би-ба-бо») на материале русских.

Конспект занятия Театр кукол на Руси Развивающие задачи: развивать в ребенке способность эмоционально откликнуться на художественный вымысел игры; развивать эстетические чувства.

Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней как средство развития речи детей дошкольного возраста (консультация старшая группа 2014г октябрь) «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче,.

Проект по театрализованной деятельности «Театр + театр» Слайд 1. Проект театрализованной деятельности «Театр+театр» Слайд 2. Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра.

Программа «Театр — творчество — счастливые дети» «Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша, Проникнет и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он Жизненной.

Театр и дети Нам, взрослым всегда почему-то хочется вернуться в мир детства. Но мы ушли оттуда, и назад пути нет. Наверное, поэтому нас иногда так и.

Театр и дети «ТЕАТР И ДЕТИ» Прежде всего, мне хотелось бы поделиться своими соображениями о специфике нашей педагогической деятельности. Как говорил.

Театрализованная деятельность детей во второй младшей группе «Играть в театр я люблю, театр вам я покажу» (фотоочёт)Театрализованная деятельность детей во второй младшей группе «Играть в театр я люблю, театр вам я покажу» (фотоочёт) Введу я в мир театра малышей,они узнают как же сказки хороши! После ознакомления с театром, наши детки полюбили играть в него. Играя в пальчиковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дети — Творчество — Театр». Театр-студия «Модное детство»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 12:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД