Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Аида Эрес-ооловна
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Тема: Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Информационная справка

Основным направлением детского сада является: «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Специфической целью детского сада является: «Создание и обеспечение условий для охраны психофизического здоровья и речевого развития ребенка через театрализованную деятельность в образовательной области познания»,

Задачи:

-развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нем добра и зла, о том, как себя вести.

- приучать детей к слушанию народных песен, сказок, и авторских произведений; сопровождать чтение с показом игрушек, картинок, персонажей настольного, кукольного театра и других средств наглядности;

-формировать интерес к положительным героям произведений, в которых положительные герои побеждают отрицательных, помогают слабым, маленьким и. т. д.

- формировать представление о здоровом образе жизни, двигательные умения и навыки, личностные качества;

- создавать условия для успешности детей в любом виде деятельности;

- создавать условия для налаживания взаимоотношений детей и взрослых, формировать благоприятный психологический климат;

- обеспечивать физическую и психическую, интеллектуальную готовность к общению и обучению в школе.

Непосредственно образовательная деятельность по области «Познание»

(формирование элементарных математических представлений) в русской народной сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы по Во время непосредственно образовательной деятельности использовались интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное - эстетическое развитие».

Цель: Развитие математических знаний через художественной литературы.

Задачи:

• Обучающие: закреплять умение считать в пределах десяти, устанавливать равенство предметов, знание цифр от 1 до 10; упражнять в сравнении предметов по ширине и ориентировке пространстве по схеме; умение анализировать и решить задачи-шутки; использование НРК в физминутке; рисование домика для Гуся с зеленой лужайкой;

• Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, интонационную выразительность;

• Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выражать сочувствие, сопереживать, желание помочь попавшему в беду. Испытывать эмоциональный отзыв через сюжет сказки

Все санитарно- гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещение соответствовало нормам. Время соответствует СанПину гигиеническим требованием, длительность 20 минут.

Структура:

НОД построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес, и была составлена на едином игровом сюжете.

• Первая часть - организационный момент: напоминание сказки, стимуляции слухового восприятия и внимания, мотивации.

• Вторая часть- выполнение игровых заданий от персонажей сказки, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности, самостоятельная работа детей.

• Третья часть-прощание со сказкой, подведение итогов.

Методы реализации:

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами. В ходе прослеживалось единство образовательных и воспитательных задач, были использованы наглядные, словесные, игровые, практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

а) наглядные – слайды показы иллюстраций, использование декораций, соответствует тематике, содержанию гигиеническим требованием;

б) словесные –словесные игры, вопросы, поощрения;

в) практические – самостоятельное выполнение заданий;

Форма организации:

а) разные этапы с переходом от одного объекта к другому;

б) самостоятельная работа

При разработке были учтены возрастные и индивидуальные психические особенности детей.

3

Этапы: были взаимосвязаны одной темой. Смена видов деятельности позволило предотвращению утомляемости детей.

Результативности:

Цель и задачи полностью реализованы. Избежала перегрузки и переутомление детей, активность и заинтересованность сохранялась до конца непосредственной образовательной деятельности. Надеюсь разработанное мною НОД, будет взаимодействовать как обмен опытом с другими педагогами, и коллегами. Данная интеграция позволяет творчески решить поставленную цель и всегда дает радость каждому ребенку.

НОД русская народная сказка «Гуси-Лебеди»

Цель: Развитие математических знаний через художественной литературы.

Задачи:

• Обучающие: закреплять умение считать в пределах десяти, устанавливать равенство предметов, знание цифр от 1 до 10; составление с помощью из плоских геометрических фигур картинки ; упражнять в сравнении предметов по ширине, ориентировке пространстве по схеме; умение анализировать и решать задачи-шутки; использование пальчиковой игры (НРК) в физминутке;

• Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, интонационную выразительность;

• Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выражать сочувствие, сопереживать, желание помочь попавшему в беде.

Методы и приемы:

• Словесные: художественное слово, объяснение, напоминание, вопросы, поощрение, анализ деятельности;

• Наглядные: слайдовый показ иллюстраций, использование декораций, раздаточный материал;

• Игровые: игра-приветствие «Здравствуй, Сказка, игра- прощание «До свидание, Сказка», пальчиковая игра «Салаалар»;

• Практические: выполнение заданий сказочных героев,

Действующие лица: Маша, Яблонька, Печка, Речка (девочки, Гусь (мальчик, Братец Иванушка (кукла).

Ход НОД:

Дети одеты в русские народные костюмы, которые выполнены атрибутами роли (шапочки-маски, венки, платочки и т. д.)

Игра- приветствие «Здравствуй, сказка

Сказка в гости к нам пришла, - ходьба по кругу

Волшебство всем принесла, -«пружинка»

Смех, загадки, чудеса. -хлопки

Сказку в гости ждем всегда. - поклоны

Здравствуй, Сказочка, не новая, -руки в стороны

Всем давным-давно знакомая! -обнимаем себя

К нам почаще приходи, - показ указательного пальца

С собой радость приводи! - показ улыбки

Воспитатель: К нам в гости пришла русская народная сказка «Гуси-лебеди», а мы превратились в его героев. Кто помнит, что произошло с девочкой Машей из этой сказки? (показ отрывка из мультфильма, родители уехали в гости, а Машенька осталась смотреть за братцем, да не уследила – его Гуси-лебеди унесли.) А теперь глазки закройте, (превращение в Машеньки) и откройте.

Маша (входит, плачет) Дорогие мои, не уследила братца, его Гуси-лебеди унесли. Помогите мне, пойдемте братца искать, из беды выручать. Смотрите! Вот и Печка на пути у нас стоит.

Маша. Печка, Печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели? (показ Печки, отрывка из мультфильма)

Печка. П-ф, п-ф, п-ф, выполните сначала моё задание, тогда скажу.

Но не просто так берите

Мои загадки в конвертах

Что же эта за фигура

А разложите по образцу

Задание на конверте: составление картинок из геометрических фигур по образцу.

Маша. Правильно ли выполнили твое задание, Печка?

Печка. Правильно п-ф, п-ф, п-ф! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси-лебеди полетели вон туда (показывает в сторону Яблоньки).

Маша. Спасибо, тебе Печка. Смотрите, а вот и Яблонька. Яблонька, Яблонька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Яблонька. Выполните сначала моё задание, тогда скажу.

Мои яблочки сорвите,

По корзинкам разложите,

Но не просто так берите,

А на цифры вы смотрите.

(дети берут с Яблоньки яблоки и раскладывают по тарелочкам так, чтобы цифры на яблоке и тарелке совпадали, соотношение цифр к предметам)

Маша. Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька?

Яблонька. Правильно. А я вам скажу, что видела, как Гуси-лебеди полетели вон туда (показ на сторону Речки)

Маша. Спасибо, тебе Яблонька. Смотрите, а вот и Речка. Речка, Речка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели? (показ Речки, отрывка из мультфильма)

Речка. Выполните мое задание, тогда скажу.

Начинается река с тоненького ручейка,

Затем становится все шире…

Широка и глубока…

Помогите мне речку правильно собрать-

От узкого ручейка до широкой реки

(дети выполняют задание, раскладывая полоски от самой узкой до самой широкой.)

Маша. Правильно ли выполнили дети твое задание, Речка?

Речка. Правильно, и я вам скажу, что видела, как Гуси-лебеди полетели вон туда (показывает в сторону избушки Бабы-Яги).

Маша. Спасибо, тебе Речка. Идем дальше братца искать. Смотрите, дом Бабы Яги на пути, а его Гусь охраняет. Гусь помоги мне и моим друзьям, братца из беды выручить, от Бабы Яги спасти.

Гусь. Хорошо, помогу, я вам, пока Баба Яга домой не вернулась. Но, чтобы ключ от избушки получить, нужно задачки все решить.

Задачки Гуся:

1. Сколько ушей у четырех мышей? (8)

2. Сколько хвостов у пяти котов? (5)

3. Сколько пальчиков на руках у мальчика? (10)

Гусь. Молодцы! Все задачи правильно решили! Отдам я вам ключ от замка, а вы братца берите да быстрее уходите домой, пока Баба Яга не вернулась.

Маша открывает замок ключом, берет из избушки братца (отрывок из мультфильма, как Маша берет братца на руки)

Маша. Все задачки мы решили, а теперь поиграем в пальчиковую игру «Гусята»:

Вышли гусятки (руки согнуты в локтях, держим на уровне груди)

Утром на зарядку. (разводим руки в стороны)

Наклонялись, приседали, (наклоны и приседания)

Раз-два, раз-два,

По тропинке пробежали (бег на месте или по кругу)

Туда — сюда.

Так они старались (проводим рукой по лбу, вытирая пот)

Даже запыхались.

Загрустили наши гуси,

Видно кушать захотели.

Поскорее подбегите,

И гусяток накормите. (щиплем травку)

.Маша Теперь нам нужно домой возвращаться. Чтобы время не терять, будем возвращаться по схеме.

Дети смотрят на схему и идут домой в обратном порядке: от избушки Бабы Яги к Речке, от Речки к Яблоньке, от Яблоньки к Печке, от Печки к своему дому.

Маша. Молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили, мне помогли, и домой привели (показ отрывка из мультфильма, возвращение Маши и братца домой). А теперь глазки закройте. (превращение из Машеньки, и откройте

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданиями, поиграем в игру:

Игра- прощание «До свидания, Сказка

Сказка к нам приходила, - ходьба

Волшебство нам приносила.

Мы герои нашей сказки, - «пружинка»

Всё мы знаем без подсказки,

Все задания сделали, - хлопки

Мы умные и смелые.

Братца из беды спасли, - поклоны

Нашей Маше помогли.

До свидания, Сказка, не новая, - прощание

Всем давным-давно знакомая! - руки в стороны

К нам почаще приходи, - показ указательного пальца

С собой радость приводи! - показ улыбки

Рефлексия. Понравилась ли вам наша сказочная математика? Что больше всего понравилось? Какой персонаж в сказке вам понравился? В другой раз мы на нашу математику пригласим другую сказку. Согласны? (раздать детям сладости, яблоки)

Список использованной литературы:

1. Журнал. / «Дошкольное воспитание» - № 4/2014г

2. З. А. Михайлова. «Игровые занимательные задачи для дошкольников». Изд

Владос г. Москва 1990г

3. Журнал «Воспитатель» № 1/2014г

Публикации по теме:

«Поможем Машеньке». Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» «Поможем Машеньке» (по мотивам сказки «ГУСИ - ЛЕБЕДИ») Образовательная область: Познание Интеграция областей: Р., Ф., С-К. Раздел: ФЭМП.

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Звездочка» Конспект Интегрированной непосредственно.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (раздел «Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста) …» Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» по сюжету сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Колосок» села Березовка 1-я, Петровского района, Саратовской.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди»Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди» Цель: автоматизация звука Ш в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательная - уточнить представления о звуке.

Конспект сценария осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди» МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» п. Тайцы ГМР Конспект сценария осеннего праздника для детей подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 12 января 2018 в 23:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая технология: нетрадиционные техники в ИЗО деятельности.
Лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Поэтому развитию творческих способностей уделяется много внимания во всех видах...
Рисование, развитие детского творчества.
Декоративное рисование. Узор на полосе «Масмак». - Учить создавать узоры по образцу чувашской народной вышивки из простейших элементов чувашского...
Развивающая среда в группе
Вы посмотрели оформление участка "Ранчо у бабушки" и оформление развивающей среды в группе. Дети второй младшей группы любят игры с мелким...
Конспект НОД Рисование в нетрадиционной форме (ладошкой) на тему «Весенние цветы»
Цель : обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: Учить передавать образ цветов, строение и форму используя штампы, ладошки рук. Вызывать у детей...
Фотоотчет открытого занятия в младшей группе.
Занятие по пересказыванию сказки с использованием магнитной доски, в младшей группе. «Ласковый цветочек и сердитые тучки» Работая с детьми младшей группы на...