Кудряшова Наталья
Конспект занятия «Детский сад»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Детский сад»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура». «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
Активизация словаря: предметного, глагольного, признаков, наречий.
Образование существительных в разных падежах, единственного и множественного числа.
Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже.
Публикация «Конспект занятия „Детский сад“» размещена в разделах
Употребление приставочных глаголов.
Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.
Развитие монологической речи.
Материалы и оборудование Презентация с картинками к занятию
Предварительная работа: Экскурсии: на кухню, в кабинеты заведующей, старшей медсестры, в музыкальный зал, на спортплощадку, наблюдение за работой дворника и садовника.
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры, настольно печатные игры, сюжетно – ролевые игры, творческие игры, подвижные игры
- наглядные: Рассматривание иллюстраций, предметов, наблюдение.
- словесные: Игра «Посчитай», игра «Пришел, ушел, подошел», игра «четвертый лишней».Составление рассказа о детском саде. Чтение стихотворения Ларисы Зиминой «Детский сад».
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка:
Дружно встали на разминку
Игровая Игра «Посчитай
Игра «Пришел, ушел, подошел».
Игра «четвертый лишней».
Продуктивная Рисование «Наша группа»
Коммуникативная Составление рассказа о детском саде.
Д/и «Кому что нужно»
Игра «Вопрос – ответ»
Чтение художественной литературы Чтение стихотворения Ларисы Зиминой «Детский сад».
Логика образовательной деятельности
Формы организации совместной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Чтение стихотворения Ларисы Зиминой «Детский сад».
Садик — это второй дом,
Мы здесь дружно все живём.
Праздники встречаем,
Спим, поём, играем, буквы изучаем,
Очень скоро подрастём
И все в школу мы пойдём!
Слушают произведения, отвечают на вопросы
Имеют представления о детском саде.
2 Игра «Вопрос – ответ»
В. Наш детский сад какой? (Красивый, большой, светлый, яркий, детский, веселый)
- Для чего вы ходите в детский сад? (Играть, заниматься)
- Что нужно соблюдать в детском саду? (Режим, правила поведения)
- Кто работает в детском саду? (воспитатели, заведующая, логопед, мед. сестра, повар, прачка, физрук, муз. работник, уборщица, дворник, электрик) Как зовут воспитателей, няню, логопеда?
- Чему вас учат в детском саду? (Вырезать, клеить, рисовать, танцевать, петь, здороваться, прощаться, спать). Что вы любите делать в детском саду? (Играть, рисовать, гулять, бегать)
- В группе сделали ремонт и поэтому в ней (как) — уютно, тепло, нарядно, красиво.
- В детском саду много чего? (Групп, игрушек, кабинетов, воспитателей).
- Воспитатели заботятся о ком (о чем? (О детях, растениях, животных в природном уголке). Дети отвечают на вопросы. Дети знают правильные ответы.
3 Игра «Посчитай».
Давайте посчитаем, сколько групп в нашем саду. Одна группа, две группы, пять групп. Сколько машинок, игрушек, столов… Дети считают группы детского сада Имеют представления помещения детского сада
4 Игра «Пришел, ушел, подошел».
В. Утром Рома в детский сад …что сделал? (Пришел). К столу Денис что сделал? (Подошел). Вечером Максим из детского сада домой что сделал? (Ушел).
ответы детей
5 Физкультминутка:
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три, (дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)
Да не упади, смотри.
Наклоняемся вперед.
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету. (наклоны вперед)
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели.
А потом наоборот –
Назад помчался самолет. (вращение прямыми руками вперед и назад)
А сейчас давайте вместе
Будем мы ходить на месте. (ходьба на месте) Двигаются согласно тексту
Умеют согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
6 Составление рассказа о детском саде.
В: Давайте расскажем о нашем детском саде. Ответьте на мои вопросы.
- Какой наш детский сад? Что есть в детском саду? Кто работает в детском саду? Составляют рассказ. Активизация словаря.
7 Рисование «Наша группа» Дети рисуют Имеют навык аккуратной работы. Получают радость от полученного изображения
Игра «четвертый лишней».
На фланеграфе предметные картинки, найти лишний предмет. Ответы детей Умеют находить лишний предмет
8
Д/и «Кому что нужно»
На столе лежат предметы, необходимые людям определенных профессий: молоток, половник, шприц, указка. Фотоаппарат, весы, театральный костюм, ткань и ножницы, мастерок, кнут, полицейский жезл, кисти и краски, и т. д. Дети поочередно берут любой по выбору предмет и рассказывают, человеку какой профессии он необходим, что им делают. Знают о труде взрослых, называют профессии.
9 Итог занятия
В. Предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались интересными? Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.
Ребята повторяют, что они выполняли, озвучивая в речи эмоциональную оценку Имеют представления: о детском саде, о труде взрослых, называют профессия.