Конспект занятия «Детский сад — второй наш дом»

ирина эйвазова
Конспект занятия «Детский сад — второй наш дом»

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Тема «Детский сад – второй наш дом».

Цель

-показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;

-закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няня, повара, медицинской сестры);

-воспитывать уважение к труду взрослых;

-продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

-воспитывать у детей доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

-развивать положительные эмоции у детей.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, труд

Предварительная работа:

тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара);

-рассматривание иллюстраций;

-чтение художественной литературы;

-сюжетно - ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад», лото «Профессии».

Оборудование:

мягкие игрушки (белка и заяц, конверт с картинками повара и врача, лото «Кто, где живёт?», мольберт.

Ход занятия.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Кого я назову ласково, тот садится на свое место.

На доске картинки – детёныши зверей. На магнитном мольберте картинки - жилища диких животных

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на доске?

Ответы детей

Воспитатель: Так вот с этими маленькими животными случилась неприятность. Пока их родители были заняты делами, они ушли из дома и теперь не знают, как попасть домой. Мы им поможем?

Да, конечно, поможем. Вот здесь на мольберте находятся их домики. Давайте мы каждому малышу поможем попасть в свой домик.

Дети прикрепляют картинки с изображением детенышей животных к изображениям жилищ

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему с ними произошла такая история? Ответы детей

А потому, что у них нет детского сада.

Воспитатель выставляет на доске картинку многоэтажного и одноэтажного домов.

А кто живёт в таки домах? Ответы детей

Воспитатель: В таких домах живут люди, живёте вы, ваши папы и мамы. А когда ваши родители уходят на работу, что делаете вы?

Ответы детей: Идём в детский сад.

Воспитатель выставляет фотографию детского сада.

Ребята, а этот дом вам знаком? Ответы детей.

Воспитатель: Да это наш детский сад. Он находится по адресу: г. Москва, Волоцкой переулок дом 15/2

Глеб нам сейчас прочитает стихотворение, про то, что же такое детский сад.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

(Г. Шалаева)

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

На отдельном столе находятся игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка.

Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!»

Да только что-то они какие-то невесёлые, чем-то огорчены.

Даша, расскажет нам, почему они грустят, (ребенок заранее подготовлен):

«Мы на стульчиках сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят

Детский сад, для нас – «зверят»

Воспитатель: А, чтобы они не грустили, давайте поиграем и поближе познакомимся.

Проводится игра. «Назови ласково» Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая её вправо, дети по очереди называют своё имя ласково Вероничка и т. д., а Зайку передают влево-повторяют.

После игры дети садятся на места, а напротив воспитатель сажает игрушки.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Расскажите Белочке и Зайчику, как называется ваша группа.

Дети: «Лучики».

Воспитатель: Что вы делаете в детском садике? Ответы детей: Играем, читаем книги, рисуем, лепим, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.

Воспитатель: Вам нравится ходить в детский сад? Ответы детей

Воспитатель: Но, детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, что бы вам здесь было хорошо, весело.

Скажите, пожалуйста, нашим друзьям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?

Дети: Воспитатели.

Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей? Ответы детей Ирина Александровна, Ольга Алексеевна.

Воспитатель: Кто главный помощник воспитателям? Ответы детей

Воспитатель: Как зовут вашу няню? Как она помогает? Ответы детей: Любовь Борисовна. Приносит еду в группу, моет пол, помогает одеваться.

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли. Берёт конверт с картинками, на которых изображены повар и врач и ставит на мольберт.

Ребята, посмотрите внимательно, кто изображён на картинке слева?

А кто справа? Ответы детей

Воспитатель: Как вы догадались? …

Воспитатель: Ходит повар в колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет.

За здоровьем деток медсестра следит.

Лечит без таблеток ангину и бронхит.

А как зовут нашу медсестру?

Дети: Екатерина Викторовна

Что делает? Екатерина Викторовна

Дети: Измеряет температуру, взвешивает, делает прививку, мажет раны зелёнкой

Воспитатель: А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день? Ответы детей

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много мы сегодня рассказали нашим друзьям о нашем детском садике. Когда они вернутся в лес, они расскажут своим мамам о нашем детском садике и пусть мамы устроят им лесной детский садик.

Прощаемся с лесными друзьями.

Занятие заканчивается угощением. Кислородный коктейль от медсестры.

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Детский сад. Игрушки» в средней группе ЦЕЛЬ: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях.

Занятие по нравственному воспитанию для детей младшего возраста. «Хорошо у нас в саду» Тема: «Хорошо у нас в саду».Программное содержание:Поддерживать интерес к жизни в детском саду. Воспитывать уважение к сотрудникам детского.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект занятия «Детский сад — второй наш дом»
Опубликовано: 18 июля 2013 в 16:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...