Конспект занятия «Дежурство в уголке природы» (старшая группа)

Инна Соболева
Конспект занятия «Дежурство в уголке природы» (старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы.

Уточнить обязанности дежурных в уголке природы, знания о инвентаре для работы.

Систематизировать знания детей о комнатных растениях, продолжать прививать необходимые навыки по уходу за ними.

Продолжать учить планировать совместную работу.

Прививать интерес, развивать любознательность, желание ухаживать за растениями и животными уголка природы.

Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

ОБОРУДОВАНИЕ:

У воспитателя                                                                         у детей___

Комнатные растения уголка природы ;               фартуки, тряпочки, палочки для

                                                                                            рыхления, тазик с водой, клеёнка,

                                                                                           пульверизатор, ножницы, лейка

ПРЕДШЕВСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Наблюдения и уход за комнатными растениями в уголке природы. Чтение стихотворений, загадок. Беседы о растениях.

Незаметно для детей внести новое растение.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети садятся полукругом так, чтобы каждому был хорошо виден уголок природы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Ребята, вы теперь ходите в старшую группу, а раз так, то вам, как большим поручаем самостоятельное  дежурство в уголке природы по двое. Кого же назначить первыми? Те, кто из вас сегодня на занятии отличиться, те и станут первыми дежурными.

Итак, скажите мне пожалуйста, какие растения есть в нашем уголке природы? Как они называются? (дети называют)

-Молодцы, все знаете! Расскажите, как мы ухаживаем за нашими растениями? (поливаем, рыхлим землю в горшочках, обрезаем сухие листья, опрыскиваем и протираем их).

- А как можно узнать, что растению требуется полив (по цвету -земля серая, на ощупь –сухая).

-Алина, покажи нам пожалуйста, как правильно поливать комнатные растения. Дети, обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. Молодец Алина, спасибо.

-После того, как все цветы политы, что нужно сделать? (набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась).

-Правильно! Ребята, расскажите, что мы используем во время работы в уголке природы кроме леек? (фартуки, тряпочки, тазик, клеёнка, ножницы).

-Верно. Теперь давайте поговорим о растениях. Скажите, какие растения нашего уголка природы мы поливаем не в горшок, а в поддон? (лилия, цикламен, фиалка, аммарилис).

-Да, именно эти цветы не любят, когда заливают их луковицу или клубень, они впитывают  воду из поддона корнями. У нас в группе есть новые дети и они думаю не знают, какой водой мы поливаем наших зелёных друзей. Из под крана? (Нет! только отстоенной водой или дождевой водой)

-Верно, водой из под крана комнатные растения поливать нельзя-она холодная и растениям будет неуютно. В умывальной комнате есть тазик с водой для поливки растений.

-Дети, а для чего мы рыхлим землю в горшочках? (что бы нужная корням  вода и воздух легче проходила сквозь землю).

-Правильно, а как нужно рыхлить почву? (осторожно, чтобы не повредить корни, иначе, они начнут гнить и растение погибнет).  Денис, покажи нам, как это делать (ближе к краю горшка, вокруг растения).

-Ребята, подумайте и скажите, какие комнатные растения мы опрыскиваем (традесканция, аспарагус, бегония, плющ). Эти растения наши дежурные будут опрыскивать из пульверизатора. Настя, покажи нам, как это делать. Посмотрите, дети, опрыскивать нужно не только сверху, но и сбоку и снизу. Правильно, молодец.

-Итак, мы закончили работу, что делаем дальше? (Убираем всё на свои места, протираем клеёнку, моем и сушим тряпочки).

-Молодцы! Вы все отвечали на вопросы правильно и показали хорошие знания о наших зелёных друзьях. Дежурство ; с завтрашнего дня начнут Денис и Алина. Договоритесь, кто из вас будет выполнять ту или иную работу. А мы понаблюдаем за вами и подведём итог, какие вы дежурные.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями» (старшая группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Учить детей более полно описывать растения, отличая.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой Анонс Перспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Птицы
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дежурство в уголке природы» (старшая группа)
Опубликовано: 24 ноября 2011 в 16:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «С днем рождения!» Праздник для девочки 6 лет
День рождения - самый радостный детский праздник! Подарки, сюрпризы, друзья, торт со свечами. А затем многочисленные рассказы о своих впечатлениях! Поэтому...
Фотоотчет о выставке детских работ «Пернатые друзья глазами детей!»
С 2002 года в России появился экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. Несмотря на...
Интегрированное занятие для подготовительной группы «Подарю сердце маме»
ИНТЕРГИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПОДАРЮ СЕРДЦЕ МАМЕ» Цель – Закрепление темы «Осень»; знакомство с государственным...
Сценарий праздника к Дню матери «Мамочка моя, я люблю тебя!» Семейная поздравительная...
Цель: создание праздничного настроения, доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность...
Фотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы...
Уважаемые коллеги! В среду я проводила открытый показ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Народные промыслы...