МААМ-картинки

Конспект занятия «Дидактическая юбка» в первой младшей группе (3 фото)

Ольга Марцева
Конспект занятия «Дидактическая юбка» в первой младшей группе

Конспект занятия «Дидактическая юбка» в первой младшей группе

Марцева Ольга Ивановна, воспитатель

НОУ СОШ «Творчество» д/с «Капелька», г. Самара

Цель:

Закрепить знания понятий «Один – много» и четырех основных цветов

Расширить представления об окружающих предметах.

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить детей различать основные цвета;

Публикация «Конспект занятия „Дидактическая юбка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

2. закреплять понятие «один и много «предметов;

3. формировать представления о свойствах предметов: цвет, размер;

4. упражнять в группировке предметов по цвету;

Развивающие задачи:

1. развивать внимание, мыслительные операции;

2. развивать познавательную деятельность;

3. закреплять умение рассуждать, объяснять;

Воспитательные задачи:

1. учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

2. воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Оборудование и материалы:

- «Дидактическая юбка» (на юбку пришиты карманы- геометрические фигуры разных цветов);

- плюшевые мишки (большой и маленький);

- набор цветных карандашей;

- карточки – для рисования дорожек;

- цветные шарики;

- волшебный мешочек.

Предварительная работа:

- дидактические игры: на определение цвета предмета;

- работа с игрушками на закрепление понятий один – много;

- рисование прямых длинных линий;

- беседа о мишках, игры с ними;

Форма организации занятия (НОД)

Конспект занятия «Дидактическая юбка» в первой младшей группе

НОД:

- Дети, а вы любите играть? Мне тоже нравится играть с вами. Вы заметили, что на мне юбка? Она необычная, волшебная. Посмотрите сколько на ней карманов, и все разного цвета! Давайте поиграем!

- Полина, какой карман тебе понравился? Какого он цвета? (Красный). Посмотри, что находится в этом кармане (Мишутка) Какой это Мишка? (большой)

- София, а тебе какой карман понравился? Какого он цвета? (белый). Может и ты найдешь что-то в этом кармане? (Медведь) Он какой? (маленький)

Фото «Дидактическая юбка»

- Мишки хотят с вами поиграть и они принесли для вас подарок – волшебный мешочек, (в котором лежат шары - по количеству детей, 4 основных цветов).

- Давайте посмотрим, что же они приготовили для вас. (Открываем мешок).

- А тут шарики! Сколько шариков? (много).

- Возьми Алиса один шарик. Какой цвет? И Ярослав возьми. Какого цвета у тебя шарик?

В процессе раздачи шаров, воспитатель спрашивает каждого ребенка о цвете шарика и их количестве.

- У Сони один, у Олега один …. у всех по одному. А в мешочке сколько шариков? (ни одного). Пустой мешочек. Давайте снова шарики положим в мешок: Полина один, Святослав один ….

- Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало? (много).

Физкультминутка: «Девочки и мальчики»

-Дети выполняют движения, согласно текста.

Воспитатель читает стихотворение.

Девочки и мальчики, Хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики, Прыг, прыг, прыг!

Ножками топочут; Топ, топ, топ!

Весело хохочут: Ха – ха – ха!

- Шарики любят, что бы их катали. Воспитатель высыпает из коробки шарики на пол.

- Ребята, ловите шарики. Каждый берет только по одному.

- А сейчас мы шарики положим в «домики»- карманы юбки. Олег, какого цвета у тебя шарик? В какой карман положишь? Аналогично все шарики раскладываем в карманы. Молодцы, все нашли правильно нужные «домики» для шариков.

Задание «Дорисуй – ка»

- Филина, посмотри, а что же еще Мишутка приготовил для вас в зеленом кармане (достает из кармана цветные карандаши). Сколько карандашей принес? (много)

- Сейчас Филина поделится с вами своей находкой и раздаст каждому по одному карандашу. Сколько карандашей у тебя Олег и какого цвета, у тебя Святослав ….

- Олег, а что же лежит в желтом кармане? Карточки с картинками Мишек. (размер А-5).

Конспект занятия  в первой младшей группе - фото

Возьмите правильно карандаш в правую руку. (поправить – индивидуально). Рисуем дорожки, по которым пришли к нам в гости Мишутки это какая линия?. (прямая длинная линия) Воспитатель показывает образец на доске. (Индивидуальная работа).

- Как хорошо у вас получилось. Мишки очень рады, что сейчас у них есть дорожки, по которым можно гулять.

- Давайте сейчас все карандаши отдадим хозяину –Мишке! Сколько карандашей отдаст каждый из вас? (один). Сколько теперь карандашей у Мишки? (много). Сколько у вас? (ни одного).

- Все молодцы! Работы повесим на доску, покажем нашим мамам, как мы сегодня научились рисовать прямые длинные линии.

- А сейчас Мишки хотят с вами попрощаться, давайте все вместе скажем им «До свидания. Приходите к нам еще в гости!"

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению книжки «Развивайка» для детей первой младшей группы (2–3 года)Мастер-класс по изготовлению книжки «Развивайка» для детей первой младшей группы (2–3 года) Автор: Ольга Ивановна Марцева, воспитатель детского сада «Капелька», город Самара Цель: - Активизация интереса к познанию мира и исследовательской.

План–конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в первой младшей группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в первой младшей группе «Оденем куклу Аню и Борю».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дидактическая юбка» в первой младшей группе
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 21:26
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 192.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД