Конспект занятия «Дифференциация Р–Л». Подготовительная группа

Анастасия Бузмакова
Конспект занятия «Дифференциация Р–Л». Подготовительная группа

Цель: продолжать учить детей различать на слух и на письме звуки и буквы

Р – Л; профилактика дисграфии.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей выделять отличительные признаки звуков и Р –Л, Рь – Ль, букв Р – Л.

2. Совершенствовать навык звукобуквенного анализа и синтеза.

3. Упражнять детей в делении слов на слоги.

4. Продолжать работу с деформированной фразой.

Коррекционные:

1. Закрепление условно – рефлекторных связей на данные артикуляторно –

акустических звуков.

2. Развитие артикуляционной моторики.

3. Совершенствование функций фонематического восприятия.

4. Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.

Воспитательные:

1. Воспитание самоконтроля через слуховой, зрительный, кинестетический

контроль.

2. Воспитание мотивационной направленности на получение качественного

результата.

Индивидуальная работа:

Артём Н, Ксюша О., Кирилл К. - автоматизация звука - Р в обиходной речи.

Оборудование: карта, инд. зеркала, карточки для анализа артикуляции звука, кассы букв. фишки. цв. ручки, предметные картинки (звуки Р – Л).

Ход занятия:

Этапы Содержание Примечание

1. Орг - й

момент.

2. Артикуляц.

гимнастика

3. Дыхательная гим – ка.

4. Осн. часть.

4.1Игра

«Измени слово»

4.2

Работа с кассой букв

Звуковой анализ слов.

4.3 Синтез слов.

5. Физ. пауза

6. Игра «Вставь букву»

7. Деформи-рованный текст.

8. Ребусы.

9. Итог. Сегодня у нас необычное занятие! Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране.

Но сначала выполним артикуляционную гимнастику (комплекс упражнений для постановки звука{ Р}.

- улыбка

- заборчик

- лопатка

- качели

- индюк

- барабан

- лошадка цокает

- грибок

Упражнение для развития дыхания «Козырёк»

- А сейчас мы с вами готовы отправиться в путешествие.

В этой стране живут звуки и буквы, а какие – догадайтесь!

На горе Арарат зреет красный виноград.

Лопата копала, копала. Потом улеглась, видно очень устала!

- Какие звуки чаще всего слышатся в этих чистоговорках?

Догадались, какие звуки живут в этой стране?

- Как вы думаете, эти звуки одинаковые?

Характеристика звуков-

Р – согласный, твёрдый, звонкий;

Л - согласный, твёрдый, звонкий;

Рь – согласный, звонкий, мягкий;

Ль- согласный, звонкий, мягкий.

- Чем же отличаются эти звуки?

Какими буквами обозначаются звуки Р – Рь,

Л – Ль?

Отправляемся по стране звуков – мы с вами у «Озера Перемен»

- Я буду говорить слово со звуком – Л, а вы со звуком – Р.

Лак- рак

Дал – дар

Мил – мир

Пил - пир

Стал – стар

Вал – вар

Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

Сейчас мы с вами на равнине «Загадочной»

- доскажите словечко:

- Осторожно шей острой – иглой.

-Дети увлеклись интересной - игрой.

Выложите из букв слова – отгадки: игла - игра

Выполните звуковой анализ слов.

- Что у вас получилось? (слова - разные, схемы – одинаковые)

- Идём дальше. Сейчас мы с вами на «Равнине цветов». Но какие необычные здесь цветут цветы!

OOOO OOOO

Подберите к этим схемам как можно больше слов. Запишите их на листочке.

- Молодцы!

Слоговые дорожки:

Ра – ла- ра – ла

Ара – ола – ира

Рак – лак - рак

- А сейчас на нашем пути – «Гора Буквоед»

Вставьте в слово букву Р или Л. Буква должна быть второй.

К. от – крот

Г. аз- глаз

Т. он – трон

С. он - слон

- Оцените себя!

Отправляемся дальше! Перед нами равнина «Путаница»

- Исправьте ошибки в предложениях.

- Ватрушка съела старушку.

- Рубашка стирает Юру.

- На галку сели берёзы.

- Бревно проползло по букашке.

Мы с вами подходим к острову Сокровищ.

Чтобы взять сокровища – нам нужно разгадать ребусы.

- Молодцы! Вы сумели справиться со всеми испытаниями в стране звуков.

- Понравилось вам наше путешествие?

-Спасибо!

Инд. зеркала

Звучит музыка.

Вывешивается

карта

дети повторяют чистоговорки

звуки Р-Л

Звуковички

Инд. зеркала

Буквы Р – Л

Фишки

Схемы слов

Наклоны

Повороты туловища

Руки в стороны

Вверх

Инд. листочки

Ребусы

мармелад

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Дифференциация гласных звуков [и], [ы] и букв Ии и Ыы в слогах Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Дифференциация гласных звуков [и], [ы] и букв Ии и Ыы в слогах, словах и предложениях».

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация Р–Л». Подготовительная группа
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 23:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку»
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...