Конспект занятия «Дифференциация Р–Л». Подготовительная группа

Анастасия Бузмакова
Конспект занятия «Дифференциация Р–Л». Подготовительная группа

Цель: продолжать учить детей различать на слух и на письме звуки и буквы

Р – Л; профилактика дисграфии.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей выделять отличительные признаки звуков и Р –Л, Рь – Ль, букв Р – Л.

2. Совершенствовать навык звукобуквенного анализа и синтеза.

3. Упражнять детей в делении слов на слоги.

4. Продолжать работу с деформированной фразой.

Коррекционные:

1. Закрепление условно – рефлекторных связей на данные артикуляторно –

акустических звуков.

2. Развитие артикуляционной моторики.

3. Совершенствование функций фонематического восприятия.

4. Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.

Воспитательные:

1. Воспитание самоконтроля через слуховой, зрительный, кинестетический

контроль.

2. Воспитание мотивационной направленности на получение качественного

результата.

Индивидуальная работа:

Артём Н, Ксюша О., Кирилл К. - автоматизация звука - Р в обиходной речи.

Оборудование: карта, инд. зеркала, карточки для анализа артикуляции звука, кассы букв. фишки. цв. ручки, предметные картинки (звуки Р – Л).

Ход занятия:

Этапы Содержание Примечание

1. Орг - й

момент.

2. Артикуляц.

гимнастика

3. Дыхательная гим – ка.

4. Осн. часть.

4.1Игра

«Измени слово»

4.2

Работа с кассой букв

Звуковой анализ слов.

4.3 Синтез слов.

5. Физ. пауза

6. Игра «Вставь букву»

7. Деформи-рованный текст.

8. Ребусы.

9. Итог. Сегодня у нас необычное занятие! Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране.

Но сначала выполним артикуляционную гимнастику (комплекс упражнений для постановки звука{ Р}.

- улыбка

- заборчик

- лопатка

- качели

- индюк

- барабан

- лошадка цокает

- грибок

Упражнение для развития дыхания «Козырёк»

- А сейчас мы с вами готовы отправиться в путешествие.

В этой стране живут звуки и буквы, а какие – догадайтесь!

На горе Арарат зреет красный виноград.

Лопата копала, копала. Потом улеглась, видно очень устала!

- Какие звуки чаще всего слышатся в этих чистоговорках?

Догадались, какие звуки живут в этой стране?

- Как вы думаете, эти звуки одинаковые?

Характеристика звуков-

Р – согласный, твёрдый, звонкий;

Л - согласный, твёрдый, звонкий;

Рь – согласный, звонкий, мягкий;

Ль- согласный, звонкий, мягкий.

- Чем же отличаются эти звуки?

Какими буквами обозначаются звуки Р – Рь,

Л – Ль?

Отправляемся по стране звуков – мы с вами у «Озера Перемен»

- Я буду говорить слово со звуком – Л, а вы со звуком – Р.

Лак- рак

Дал – дар

Мил – мир

Пил - пир

Стал – стар

Вал – вар

Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

Сейчас мы с вами на равнине «Загадочной»

- доскажите словечко:

- Осторожно шей острой – иглой.

-Дети увлеклись интересной - игрой.

Выложите из букв слова – отгадки: игла - игра

Выполните звуковой анализ слов.

- Что у вас получилось? (слова - разные, схемы – одинаковые)

- Идём дальше. Сейчас мы с вами на «Равнине цветов». Но какие необычные здесь цветут цветы!

OOOO OOOO

Подберите к этим схемам как можно больше слов. Запишите их на листочке.

- Молодцы!

Слоговые дорожки:

Ра – ла- ра – ла

Ара – ола – ира

Рак – лак - рак

- А сейчас на нашем пути – «Гора Буквоед»

Вставьте в слово букву Р или Л. Буква должна быть второй.

К. от – крот

Г. аз- глаз

Т. он – трон

С. он - слон

- Оцените себя!

Отправляемся дальше! Перед нами равнина «Путаница»

- Исправьте ошибки в предложениях.

- Ватрушка съела старушку.

- Рубашка стирает Юру.

- На галку сели берёзы.

- Бревно проползло по букашке.

Мы с вами подходим к острову Сокровищ.

Чтобы взять сокровища – нам нужно разгадать ребусы.

- Молодцы! Вы сумели справиться со всеми испытаниями в стране звуков.

- Понравилось вам наше путешествие?

-Спасибо!

Инд. зеркала

Звучит музыка.

Вывешивается

карта

дети повторяют чистоговорки

звуки Р-Л

Звуковички

Инд. зеркала

Буквы Р – Л

Фишки

Схемы слов

Наклоны

Повороты туловища

Руки в стороны

Вверх

Инд. листочки

Ребусы

мармелад

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Дифференциация гласных звуков [и], [ы] и букв Ии и Ыы в слогах Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Дифференциация гласных звуков [и], [ы] и букв Ии и Ыы в слогах, словах и предложениях».

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация Р–Л». Подготовительная группа
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 23:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...