Получи документы

Конспект занятия «Дифференциация звуков [л], [л’]»

Валентина Тюнина
Конспект занятия «Дифференциация звуков [л], [л’]»

Конспект занятия

«Дифференциация звуков [л - ль]»

Цели: закрепление навыка различия звуков (л, ль) в слогах, словах, фразах. Анализ и синтез слогов. Согласование существительных в творительном падеже с числительными. Составление предложений по опорным предметам. Развитие фонематического восприятия, внимания, памяти.

Ход занятия :

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [л], [л’]“» размещена в разделах

1 – организационный момент:

Игра «Дотянись рука» - Ну – кА, правая рука, дотянись до левого ушка. А ты, левая рука, до правого глазка… и так далее.

2 – а) вспомни, кто говорил: «ребята, давайте жить дружно!» (кот Леопольд)

- какой первый звук в слове Леопольд? (ль)

- назови братца звука ль (л).

- чем они похожи? (согласные, звонкие).

- чем отличаются? (ль – мягкий, л - твердый).

- кого призывал кот Леопольд жить дружно?

В гости приходят кот Леопольд и мышата Нил и Нелли.

- в чьем имени твердый звук л? (Нил)

- в чьем имени мягкий звук ль? (Нелли)

б) произношение звуков в слогах.

Мышки поют: нил – ла – ла – ла (у, о, ы)

Нелли – ля – ля – ля (ю, ё, и)

в) повтори за мышатами:

ла – ла, ло – лё, ля – ла, лю – лу, и т. д.

3 – произношение звуков в словах. Звуковой анализ и синтез.

А) кот Леопольд решил сделать тебе подарок и спрятал его от мышат. Прослышали Нил и Нелли о подарке и решили его найти. Они назвали спрятанный подарок другим словом. Собери звуки к, л, а, д. какое слово получилось? Сколько звуков в слове КЛАД? На каком месте стоит звук л?

Б) отправились мышата искать клад на лодках. Мы отправимся за ними. Нужно взять необходимые предметы. Разложи картинки: в синюю лодку со звуком л, в зеленую ль.

4 – физ. Минутка.

5 – закрепление произношения звуков (л, ль) во фразе.

Мышки взглянули на небо и увидели луну. Подумали, что клад Леопольд спрятал на луне. Достали лестницу и полезли. По лестнице полезли, поднимались, с лестнице свалились, устали. Лазил Нил по лесенке, да свалился с лесенки. Напевал Нил песенку, не допел он песенку.

6 – согласование существительных в творительном падеже с числительным.

Пока мышата поднимались, наступило утро. И увидели Нил и Нелли необычный поднос. Вспомним, как был добр к ним Леопольд и угощал их различными сладостями и вкусными фруктами.

Чем угощал Леопольд мышат? (одной шоколадкой, двумя яблоками, тремя лимонами, четырьмя апельсинами, пятью сливами)

7 – составление предложение по опорным предметам.

Посмотри, мышатам стало стыдно за то, что они такие неблагодарные. А тут и кот Леопольд появился. Леопольд: - я и с вами поделюсь подарком, который приготовил для тебя, но выполни одно задание. Составь предложение с этими предметами (кот, молоко, блюдце). Леопольд: - молодец, клад ты найдешь под деревом, в названии которого есть буква л. (яблоня). Корзина с яблоками и апельсинами.

8 – итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [г]-[к]» Цели занятия: - развивать слуховую дифференциацию звуков К и Г; - развивать умение соотносить звуки К, Г с буквами К и Г, - развивать фонематический.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Дифференциация звуков Л - Ль. Цель: учить дифференцировать звуки Л - Ль в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» План-конспект индивидуального занятия Дифференциация звуков С-Ш в словах, словосочетаниях, предложениях. Цели • уточнить артикуляцию звуков.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]» .

Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [К] — [Х]» (подготовительная группа). Цель: занятия: дифференциация согласных звуков К - Г. Задачи. Коррекционно-образовательные: - учить дифференцировать звуки.

Конспект логопедического занятия «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]»Конспект логопедического занятия «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]» Тема: «Транспорт. Дифферннциация звуков «С» и «Сь» Задачи: Коррекционно-образовательные: Продолжать работу со звуками «С» «СЬ», закреплять.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в словах» Грамматическая тема: Дифференциация звуков Ш и С в словах. Лексическая тема: «Одежда» Цель: Учить дифференцировать Ш-С в словах, словосочетаниях,.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш], [Ж]» Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе. Составила: учитель – логопед Шамова Татьяна Викторовна.

Конспект занятия по логопедии «Дифференциация звуков [Т], [К]» 1. Игра «Повтори слоги» та-ка-та ка-ка-та ка-ка-ка-та ак-ат-ак то-ко-то то-ко-ко ко-то-то-ко ок-от-от ку-ту-ку ту-ку-ку ту-ку-ту-ку ут-ут-ук.

План-конспект логопедического занятия на тему «дифференциация звуков к и К’» Конспект логопедического занятия «Дифференциация К и К’» Программное содержание Коррекционно-образовательные задачи: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [л], [л’]»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 06:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД