Получи документы

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия для воспитанников начального звена специальной (коррекционной) школы VIII вида

надежда пермякова
«Дикие и домашние животные». Конспект занятия для воспитанников начального звена специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: Формирование знаний о диких и домашних животных.

Задачи:

• Закреплять знания воспитанников о диких и домашних животных, упражнять в назывании и показе частей тела животных.

Коррекция и развитие наглядно-действенного мышления при использовании вспомогательных средств или орудий, которые необходимо найти в окружающей обстановке.

Публикация «„Дикие и домашние животные“, Конспект занятия для воспитанников начального звена специальной (коррекционной) школы VIII вида» размещена в разделах

• Учить учащихся анализировать условия практической задачи. Учить учащихся искать орудия в окружающей обстановке, используя их для достижения цели.

Воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Оборудование: запись звуков диких и домашних животных, картинки животных их жилищ и пищи, презентация с появляющимися по щелчку животными, карточки – ответы для «Эрудит – лото»

Ход занятия

Воспитатель. Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре, смело, четко говорим и тихонечко сидим.

- Ребята, а почему важно уметь говорить чётко и правильно.

Дети. Чтобы всем было понятно и приятно нас слушать.

Дидактическая игра «Кто это кричит?»

Воспитатель. Ой, что это? Кто это так кричит?

Дети называют услышанные звуки (волк, свинья, гусь, собака, кошка, слон и т. д. – по мере ответов детей на слайде появляются животные).

Воспитатель. Молодцы! Видите, сколько живых существ вы узнали по голосу. А как их можно назвать одним словом?

Дети. Это животные.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

\Дети на магнитной доске выкладывают животных вместе с их жилищем \

Медведь – берлога. Лошадь – конюшня. Волк – логово. Собака – будка. Кошка – дом.

Лиса – нора. Белка – дупло. Свинья – хлев.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на всех этих животных и скажите, чем они похожи друг на друга.

Дети называют части тела животных.

Воспитатель. А сейчас разделите этих животных на две группы по месту жилища.

Дети делят животных на диких и домашних.

Воспитатель. А чем дикие животные отличаются от домашних?

Дети рассказывают, что дикие животные живут в лесу, сами добывают себе пищу, а за домашними животными ухаживает человек.

Дидактическая игра «Накорми животных».

\Дети по цепочке выкладывают картинки пищи к животным и объясняют, чем питается животное, воспитатель обобщает и дополняет\

– Лиса…ловит ежей, мышей, зайцев, мелких животных.

– Волк…охотится на зайца.

– Медведь…питается ягодами.

– Кто из зверей делает запасы на зиму? (Белка, ежи, кроты.)

– Какие это запасы? (Желуди, грибы, ягоды, зерна пшеницы.)

- Свинья … питается отходами.

- Корова…ест сено и т. д.

Воспитатель. Молодцы! Вы всё правильно распределили, а сейчас немного отдохнём.

Физминутка «Кошка»

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

В. Стоянов Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти».

Вновь идут по кругу крадучись.

Опять останавливаются, встают лицом в круг

и показывают «когти»

Воспитатель. Ребята, а у кого из вас дома есть кошка? Расскажите о ней.

Дети рассказывают о своих четвероногих любимцах. (Воспитатель по ходу беседы задаё т вопросы: сколько у неё лапок? Кто за ней ухаживает? И т. п.)

Воспитатель. Скажите, а у животных бывают детёныши?

Дети. Да.

Дидактическая игра «Назови детёныша» \Воспитатель называет животное, а дети детёнышей \

Воспитатель. Загадаю вам, ребятки, очень милые загадки.

Лесной барабанщик,

Длинноухий трусишка,

Кто это?. (Зайчишка.)

Воспитатель. Давайте попробуем побарабанить по своим коленкам, как зайчики…

Тра-та-та! Тра-та-та!

Воспитатель. Молодцы, ребята.

Воспитатель. Еще загадка:

Всю зиму он в берлоге спал

Да сладко лапу сосал,

Весной затопал спросонок.

Ребята, кто это?. (Медвежонок.)

Воспитатель. Верно, медвежонок. Потопаем, как молодые Топтыгины. Топ-топ-топ!

Воспитатель. Здорово у нас получается. А теперь следующая загадка.

На дворе в кадушке

Заквакали подружки,

Потом прыг из ушата.

Кто же это?. (Лягушата.)

Воспитатель. Действительно, лягушата. А ну-ка, поприседаем и проквакаем, как лягушки! Ква-ква-ква!

Воспитатель. Правильно, молодцы. Вы много уже знаете о животных, но их мир многообразен. А увидеть многих из этих животных мы можем только… Где?

Дети. В зоопарке.

Дидактическая игра «Экскурсия по зоопарку2

Воспитатель. В зоопарке нужен экскурсовод. Каждый из вас будет выступать в роли экскурсовода, рассказывать об одном из диких животных. Итак, проходим в наш зоопарк. В нем много диких зверей.

\Ребёнок – экскурсовод выбирает себе, используя демонстрационный материал, любого зверя, которого он знает, и представляет присутствующим, что он ведет рассказ о данном животном, именно около клетки животного в зоопарке. После краткого рассказа роль “экскурсовода” переходит любому желающему.

Дети рассказывают о медведе, олене, верблюде, слоне, жирафе, кенгуру и других диких животных. Воспитатель поправляет, уточняет или дополняет высказывания детей \

Воспитатель. Какие звери вызвали интерес? С кем из них тебе не хотелось бы встретиться? Ребята, звери нуждаются в нашей помощи. Многие из этих животных занесены в Красную Книгу. Их надо охранять, беречь.

Игра «Эрудит – лото».

\Воспитатель задаёт вопрос, дети ищут ответ на карточках \

Кто больнее кусается: комар или комариха? (Кусается только комариха.)

– Что случится с акулой, если она остановится? (Она начнет тонуть.)

– Что общего между жирафом и лебедем? (Длинная шея.)

- Какое животное не боится укусов гремучей змеи? (свинья)

– Самое высокое сухопутное животное? (Жираф.)

– Какая птица подкидывает свои яйца в гнезда другим птицам? (Кукушка.)

– Что в зимний период делает похожим лягушку на медведя? (Оба впадают в спячку.)

– Самая маленькая птица? (Колибри.)

– Кто охотится в львиной семье? (Только самки.)

– Самая крупная птица в мире? (Африканский страус.)

Игра “Найди животное в словах” \Задание : в словах, на слайдах найти животное, которое спряталось, могут участвовать не все буквы \

Банка – кабан. Колосья – лось. Осада – оса. Каркас – рак, салон – слон.

Игра “Веселый художник”

Воспитатель. Нарисовать на доске с закрытыми глазами любое животное.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Мне бы хотелось, чтобы в конце занятия, вы поделились своими впечатлениями.

Дети делятся впечатлениями, используя «Мостики» :

- Мне было …

- Я чувствовал…

- Хотелось бы…

- Затруднения вызвали …

- Ещё хочу узнать…

Воспитатель. Мне очень понравилась сегодня ваша работа и я с нетерпением буду ждать с вами новой встречи. Мы снова будем говорить о животных. Хотелось бы, чтобы вы приготовили рассказ или стихотворение о какой-нибудь птице, а может быть найдёте загадку или пословицу о птицах. В уголке для чтения вас ждут сюрпризы. До новых встреч.

Публикации по теме:

Уголки домашних и диких животныхУголки домашних и диких животных для изготовления уголков домашних и диких животных понадобится: 1. 2 коробки 2. самоклеющая цветная пленка 3. картинка леса 4. картинка.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие и домашние животные». Конспект занятия для воспитанников начального звена специальной (коррекционной) школы VIII вида
Опубликовано: 7 января 2014 в 06:11
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД