Конспект занятия «Дикие животные»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия «Дикие животные»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.

ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО

ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ

Дикие животные

Цель: закрепить в речи детей навыки практического употребления глаголов прошедшего времени мужского и женского рода.

Задачи:

развивать умения использовать в речи разные типы предложений;

развивать мыслительные операции: анализа, синтеза, классификации и умозаключений;

учить отвечать на вопросы воспитывать заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними;

О б о р у д о в а н и е : предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Что делает? Что делал?».

Педагог выставляет на стол игрушки: бабочку, самолет, птицу, воздушный шарик и др.

Дети демонстрируют движение игрушек.

– Что делает бабочка? (Бабочка летает.)

- Что делает птица?И т. д.

– А теперь каждая игрушка лежит на столе. Игрушки закончили летать, поэтому о них скажем по-другому.

– Самолет что делал?

3. Детям предлагается изобразить разных животных: заяц, медведь, собака, лиса, кошка и др.

Ответить на в о п р о с ы:

– Что делает заяц? Что делал заяц?

-Что делает лиса? Что делала лиса?

-Какая кошка? Что делает кошка?

И т. д.

Физкультминутка «Теремок»

- Стоит в поле теремок - теремок, (руки над головой изображают дом)

- Он не низок, (приседают)

- Не высок, не высок (встают)

- На двери висит замок, да замок, (руки соединены в кулак, кивают головой)

- Кто бы тот замок нам открыть помог? (поднимают плечи, «удивляются»)

- Слева зайка, справа мишка, (кивают головой в стороны)

- Отодвиньте-ка задвижку, (пробуют разжать руки)

- Слева ежик, справа волк, (кивки головой в стороны)

- Открывайте теремок! (пробуем раздвинуть кулаки)

- Зайка, белка, ежик, волк (кивки головой к груди)

4. Составление предложений по двум сюжетным картинкам.

– Что делает? Что сделал?

Рома красит вертолет. Рома выкрасил вертолет.

Вова строит дом. Вова построил дом. И т. д.

5. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» Занятие №23. Тема: «Домашние животные». Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид,.

Конспект занятия «Дикие животные» Цели: Образовательные: -уточнить, расширить представления детей о подготовке диких животных к зиме; -развивать умение согласовывать числительные.

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные»
Опубликовано: 19 мая 2017 в 21:53
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...