МААМ-картинки

Конспект занятия «Дикие животные и их детеныши»

Вера Переведенцева
Конспект занятия «Дикие животные и их детеныши»

Конспект занятия в группе раннего возраста «Облепишка»

Тема «Дикие животные и их детеныши».

Цель: Формирование знаний по теме в окружающем мире у детей раннего возраста через рассказ воспитателя.

Задачи:

1. Научить детей вслушиваться в речь воспитателя; развить у них зрительное и слуховое внимание, восприятие.

2. Сформировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

3. Формировать словарь по теме, развивать звукопроизношение в звукоподражаниях; способствовать умению детей строить предложения с предлогами «в,под, на».

Методы и приемы:

1. Наблюдения распознающего характера- формирование знаний о свойствах и качествах предмета (форма, цвет, величина).

2. Метод демонстрации -показ предметов и иллюстраций.

3. Словесный метод- рассказ воспитателя.

Материалы и оборудование:

Игрушки (волк, заяц, медведь, лиса).

Иллюстрация «Дикие животные и их детеныши».

Планируемый результат: Дети узнают диких животных, знают их названия, различают части тела: лапы, уши, хвост. Различают по звукоподражанию.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Детки, сегодня к нам придут гости из леса. Давайте все закроем глаза ручками, и подождем гостей.

(Пока дети сидят с закрытыми глазами, воспитатель выставляет на стол игрушки зверей- зайку, мишку, лису, волка.)

Воспитатель: Открывайте скорей глазки! Ой смотрите, кто к нам в гости пришел! Они пришли к нам из леса, где они и живут. Давайте с ними познакомимся?

Это заяц, это волк-

Серый волк- зубами щелк.

Вот лиса, а вот медведь-

Мишка хочет зареветь.

А теперь мы поближе познакомимся с каждым зверьком

(берет зайчика).

Воспитатель: Ребята, это зайка. Смотрите, какие у зайки длинные ушки, вот у него лапки, а вот хвостик (показывает на части тела).А живет наш зайка в лесу. У него есть шубка, зимой она белая, а все остальное время серого цвета.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим на картинку и найдем там зайчика (показывает иллюстрацию «Дикие животные и их детеныши») Где здесь зайчик?

Дети по очереди показывают на зайца.

Воспитатель: Правильно, какие молодцы!. Смотрите, а рядом его детки, маленькие зайчата, у них такие же длинные ушки, есть лапки и хвостик.

Давайте посадим зайку с нами рядом на стульчик и будем дальше знакомиться с нашими гостями.

(воспитатель ставит игрушку зайца на стул рядом с детьми, берет игрушку волка).

Воспитатель: Смотрите, а это волк. У него большие острые зубы, четыре лапы, длинный хвост, есть большой нос и уши (показывает на части тела). Волк покрыт шерстью серого цвета, и так же как и заяц живет в лесу.

А теперь давайте вместе поищем волка на нашей картинке (иллюстрация «Дикие животные и их детеныши).

Дети показывают волка и волчат на картинке по очереди.

Воспитатель: молодцы, вы правильно все показали. Давайте посадим волка рядом с нашим зайчиком и познакомимся с лисой

(воспитатель ставит игрушку волка на стул рядом с зайцем и берет игрушку лису).

Воспитатель: Знакомтесь, это лиса. Шерсть у нее красивого рыжего цвета,

у лисы большой длинный хвост, есть лапы, уши, нос (показывает на части тела). Она тоже живет в лесу. Давайте найдем ее на нашей картинке.

Воспитатель вместе с детьми ищет на иллюстрации лису и ее детенышей.

Воспитатель: Ребята, вы очень внимательные, все правильно показали, где на картинке лиса. Пусть теперь она отдохнет и посидит рядом с нами (садит игрушку лису к волку и зайцу).

Воспитатель берет игрушку медведя и показывает детям.

Воспитатель: Смотрите, а это медведь, он большой и тоже живет в лесу. У него есть четыре лапы, уши, нос, маленький хвост (показывает на части тела). Он покрыт теплой коричневой шерстью. На лапах у него когти, чтобы он смог лазить на деревья. Давайте найдем на картинке медведя и его детенышей, маленьких медвежат.

Дети по очереди показывают медведя на картинке.

Воспитатель: вы такие молодцы, все верно показали. А сейчас давайте встанем и потанцуем как звери, с которыми мы сегодня познакомились.

Физ. минутка:

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас скажите мне, кто сегодня пришел к нам в гости?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно- заяц, волк, лиса и медведь. А где живут наши звери?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно,в лесу. А какие части тела есть у наших новых друзей?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, вы все верно говорите. У них есть лапы, хвост, уши и нос. Давайте прощаться с нашими гостями, им пора в лес, ведь там их ждут их маленькие детеныши! До свидания, друзья!

Дети прощаются с игрушками.

Публикации по теме:

Отчет о прохождении научно-исследовательской практики с 18.02 по 17.03.2013 года на базе ДОУ №22 «Алсу» Тема ВКР: Роль сенсорного развития в социализации детей раннего дошкольного возраста Цель.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 19:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД