Конспект занятия: «Дикие животные и их детеныши».

Литвинова Юлия
Конспект занятия: «Дикие животные и их детеныши».

Конспект занятия: «Дикие животные и их детеныши».

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1. Учить образовывать притяжательные прилагательные.

2. Упражнять в согласовании числительных с существительным, в делении слов на части.

3. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, понимание значения предлога ЗА.

Коррекционно - развивающие:

1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.

2. Способствовать развитию фонематического восприятия.

3. Развивать навык составления рассказа по цепочки с опорой на картинки.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно - воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: посылка, маски животных, демонстрационный материал: презентация по теме «Дикие животные и их детеныши»

Предварительная работа:

1. Чтение сказки “Теремок”.

2. Рассматривание иллюстраций о животных.

3. Беседа о бережном отношении к животным нашего края.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент

К нам в садик прилетел сегодня шарик, с загадочным конвертом.

Но прежде чем заглянуть в конверт, давайте разомнем пальчики.

1.1. Пальчиковая гимнастика

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся, (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)

-Здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)

-Здравствуй, белочка-сестричка!

-Здравствуй, серенький волчонок!

-Здравствуй, беленький зайчонок!

-Здравствуй, брат-ежонок.

1.2. Загадывание загадок.

А теперь давайте посмотрим, что лежит в конверте. Ой, а тут письмо, а оно не простое, с загадками. Давайте отгадаем их.

Живёт в норке, грызёт корки

Короткие ножки, боится кошки

(мышь)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

(медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный

(волк)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

(заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

(лиса)

Скачет зеленая зверушка

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар и мушка

(лягушка)

2. Сообщение темы занятия

Из какой сказки эти герои? (Теремок.)

Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад.

(Логопед берет маски и одевает детям).

- Раз – два – три – сказка оживи.

Всех ребят в зверят преврати.

ЛОГОПЕД

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок.

Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:

МЫШКА:

-Терем, теремок! Пусти меня к себе жить?

ЛОГОПЕД за теремок.

Пущу, если ты скажешь, где в лесу живет медведь, лиса, белка.

Медведь живет в берлоге. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле.

Вошла мышка и стала там жить.

ЛОГОПЕД

Прискакала к терему лягушка-квакушка. Увидела Теремок и проквакала:

Р: - Ква-ква-ква, Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Л: Пущу, если ты назовешь детёнышей диких животных.

У медведя – медвежата, у волка – волчата, у зайца – зайчата.

Вошла лягушка и стала там жить.

ЛОГОПЕД

Бежит мимо терема зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает:

Р: - Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Л: Пущу, если ты назовешь диких животных ласково.

Ёж-ежик, заяц- зайчик, лиса-лисонька.

Вошёл зайчик и стал там жить.

ЛОГОПЕД

Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает:

Р: - Кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить.

Л: Пущу, если ты назовешь, чьи это уши, чей хвост, чьи лапы?

Уши зайца – заячьи, хвост волка – волчий, лапы - медведя

Вошла лисичка и стала там жить.

ЛОГОПЕД

Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает:

Р: - Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Л: Пущу, если ты посчитаешь детенышей диких животных

1 бельчонок, 2 бельчонка, 5 бельчат.

1 медвежонок, 2 медвежонка, 5 медвежат.

1 лисенок, 2 лисенка, 5 лисят.

Вошел волк и стал там жить.

ЛОГОПЕД

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где искать – не знал.

Увидел теремок и прорычал:

Р: - Кто в тереме живет? Пустите меня к себе.

Л: Пущу, если ты разделишь слова на части.

Лиса, волк, кабан, лось.

Вошёл медведь в теремок и стал там жить поживать и добра наживать.

А теперь мы с вами немного отдохнем.

3. Физминутка

Ну- ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

- Что у зайца на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

4. Составление рассказа-описания

- Ребята, какое самое большое дикое животное вы знаете? (Медведь)

Давайте расскажем о медведе поподробнее. (Дети рассказывают цепочкой).

Медведь дикое животное.

Медведь живет в берлоге.

У медведя детёныши – медвежата.

Медведь питается ягодами, медом и любит ловить рыбу.

5. Итог занятия

Какую сказку мы сегодня показали?

О каких животных рассказали?

Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, отвечали, выполняли задания.

А сейчас я попрошу вас всех встать, повернуться направо, еще раз направо. Теперь загляните все за спинку стула. Там вас ждут сюрпризы (Дети забирают приготовленные заранее конфеты).

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye-i-ih-detenyshi_a00m3.ppt | 3094,5 Кб | Скачан: 306
 
Публикации по теме:

Дикие звери, их детеныши. Понимание, использование предлогов: на, за, под. Цели:Закрепление представлений о диких зверях, их детенышах, о зимовке зверей. Понимание и использование в действии предлогов -на, за, под.

НОД. Природа и ребенок. Домашние животные. Программное содержание. 1. Обучающие задачи. 1.1Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние» и «дикие» животные, их особенностями.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия: «Дикие животные и их детеныши».
Опубликовано: 22 января 2013 в 20:27
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...