МААМ-картинки

Конспект занятия «Дикие животные и их жилища» в средней группе

Елена Куличенко
Конспект занятия «Дикие животные и их жилища» в средней группе

Конспект занятия «Дикие животные и их жилища»

средняя группа

Цели и задачи:

Закрепить знания детей о диких животных и их жилищах;

Расширить словарь за счет нового слова «логово»;

Активизировать употребление в речи предлогов «в», «из», «за», «под»;

Развивать внимательность, воображение, наблюдательность;

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные и их жилища“ в средней группе» размещена в разделах

Учить узнавать зверей по описанию;

Воспитывать любовь к животным, желание помочь им, бережное отношение к природе.

Материалы: картинка «В лесу»; корзина с муляжами овощей, фруктов, орехов, накрытая салфеткой; карточки с изображением силуэтов животных на каждого ребенка; карточки с изображением жилищ этих животных; магнитная доска, ТСО

Ход занятия:

В: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

В. вместе с детьми: Здравствуй небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро, здравствуй, день

Нам здороваться не лень!»

Здравствуйте, гости!

В: А сейчас я вам предлагаю поиграть. Встаньте в кружок, подравняйте ножки, выставьте ладошки. Я буду проходить вдоль вас и хлопать по ладошкам, проговаривая: «Мы знаем много названий диких животных». А вы будите хлопать по моим ладошкам, называя известное вам животное, например: «Я знаю дикое животное лису»

Игра «Я знаю.»

В: Молодцы! Много животных назвали. Давайте вспомним, почему их называют «дикими»? Дашенька, как ты думаешь, почему? (потому, что они живут в лесу) Хорошо, а как думает Ваня? (потому, что они сами добывают себе пищу) Умница! Алина, как думаешь ты? (потому, что они сами строят себе жилища) Отлично, все верно. А кто знает, какое время года скоро наступит?

Дети: Зима!

В: Да, ребята, скоро зима, в лесу зимой холодно и голодно. Я предлагаю поехать в лес в гости к диким животным. Но ведь с пустыми руками в гости не приходят, поэтому я приготовила целую корзину угощений. Путь до леса не близкий. На чем мы можем добраться до леса?

Дети: На машине, поезде, автобусе.

В: Давайте поедем на автобусе. Но прежде проверим, исправен ли он.

Игра на звукопроизношение

Вместе: Проверим колеса «тук-тук-тук» (стучим ногой об пол, нужно подкачать колеса (попеременно «нажимаем на педаль насоса», производя звук «с-с-с-», теперь дольем бензина «буль-буль», закручиваем бак «вжик-вжик». Настало время завести мотор, повернем ключ «чик-чик»-мотор заработал «д-д-д-», потом «ж-ж-ж» и, наконец в полную силу «р-р-р-», можно ехать, занимайте места!

(дети встают друг за другом, под музыку «Мы едем, едем, едем.» идем «змейкой» до «леса»)

В: «Ш-ш-ш.» Вот мы и приехали в лес. Как здесь красиво! Животных не так просто увидеть, потому, что они научились хорошо прятаться. Давайте попытаемся отыскать их. (рассматриваем картинку «В лесу»

В: Ой, я вижу птичку, она спряталась в ГНЕЗДЕ НА дереве. Матвей, ты кого увидел? («Я вижу лису, она спряталась В НОРЕ») Молодец, Оля, кого ты видишь? («Я вижу волка, он спрятался ЗА елкой») Верно, Оля. У волка ЗА елкой ЛОГОВО — так называется жилище волков — ЛОГОВО. Давайте вместе повторим (дети повторяют новое слово)

В. опрашивает остальных детей, кого они увидели.

В: Все справились с заданием, молодцы! Хотите еще поиграть? (Да)

Подходим к столу, где разложены карточки картинками вниз.

В: Возьмите себе по одной карточке и садитесь на стульчики. (В. берет себе карточку) Виолетта, ты узнала, кто изображен на твоей карточке? («У меня лиса»)

В. опрашивает всех детей.

В: Кто изображен на ваших карточках? («Животные») Правильно, а у меня есть карточки, на которых изображены жилища животных (раскладываю их на доску) Нужно каждому животному найти свое жилище. Посмотрите, как я это делаю (показываю свою карточку с животным) У меня еж. Он живет под деревом (прикладываю карточку с ежем рядом с его жилищем) Соня, кто у тебя? («У меня белка. Она живет в дупле» (прикладывает карточку с белкой рядом с дуплом) (Продолжаем с остальными детьми) Молодцы, все справились с заданием! Теперь можно в игру поиграть.

Малоподвижная игра «Имитация»

Выходите на середину «полянки», делайте круг. Давайте представим, что мы с вами не девочки и мальчики, а животные. Я буду вам описывать какого-нибудь животное, а вы должны его отгадать и изобразить, готовы? («Да!») Начнем. Слушайте внимательно, не перебивайте: он большой, лохматый, неуклюжий, всю зиму спит в берлоге. кто это? («Медведь!»)

Под музыку Т. Ломова «Зайчик», «Лиса», «Медведь», «Волк» дети имитируют того или иного животного.

В: Понравилась вам игра? («Понравилась!») Но нам скоро нужно возвращаться в детский сад, а угощенье-то не оставили, заигрались! Садитесь на «пенечки» (подушки, будем доставать из корзинки угощенье, не подглядывая, и на ощупь определить, что у вас в руке.

Игра «Волшебный мешочек»

В: Саша, начинай! («Я думаю, что это морковка») Ну вынимай, проверим. (вынимает морковь) Молодец, угадал, кого ты угостишь морковкой? («Зайку») Да, зайка очень любит морковку, клади ее на пенек (далее со всеми детьми)

В: Ребята, дикие животные опасаются людей, и стараются не попадаться им на глаза. Мы свои угощенья оставим на пеньке, а вы садитесь в автобус, отправляемся обратно в детский сад. Поехали! Вот и закончилось наше путешествие, устали? («Нет!») Где мы с вами были? Что делали? Что запомнили? Что понравилось? (ответы детей)

Раздается стук в дверь.

В: Кто это к нам стучит? Сейчас посмотрю. (В. Выходит, возвращается с корзинкой) Ребята, здесь печенье-орешки и записка, сейчас прочитаю: «Дорогие ребята, спасибо вам за гостинцы, мы тоже передаем вам угощенья, приезжайте еще в гости. Дикие животные» Вот как приятно, правда? Пойдемте угощаться.

Публикации по теме:

Сценарий итогового развлечения «Дикие животные и животные крайнего севера» в средней группе Итоговое мероприятие по теме «Дикие животные и животные крайнего севера» Развлечение «Дикие животные в гостях у детей». В средней группе.

Конспект занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Алиева Айжан Галимжановна Конспект занятия в средней группе на тему.

Конспект интегрированного итогового занятия «Дикие животные» в средней группе («Познание», «Развитие речи»)Конспект интегрированного итогового занятия «Дикие животные» в средней группе («Познание», «Развитие речи») Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, жилищах. Выделять отличительные признаки диких животных. 2.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные в весеннем лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа: ср. «Зайка». Образовательные области: Познание, Коммунникация, Здоровье.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Рулева Юлия Юрьевна МБДОУ «Детский сад №242», г. Новокузнецк Учитель-логопед Цель: закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные»,.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий. Подготовил: учитель-логопед МБДОУ №32 "Чебурашка" г. Псков.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Дикие животные» Тема: «В гостях у Старичка-Лесовичка»[/b] Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: 1. Упражнять в количественном.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животныеКонспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животные Программные задачи: Образовательные: удовлетворять потребность детей в получении информации, событиях, выходящих за пределы привычного или.

Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных, и их детёнышей, о месте их проживания; а так же развития мелкой моторики. Задачи.

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные» «Дикие животные» Программные задачи: Закреплять знания о диких животных, их детёнышах. Уточнить части тела, жилища. Формировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные и их жилища» в средней группе
Опубликовано: 13 января 2018 в 18:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД