«Родились у нас котята». Конспект занятия с детьми первой младшей группы

Татьяна Писклина
«Родились у нас котята». Конспект занятия с детьми первой младшей группы

Конспект занятия

Тема:

«Родились у нас котята»

Воспитатель

I младшей группы

Писклина Т. И.

2013 год

Тема: «Родились у нас котята»

Программное содержание:

1. Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет.

2. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций.

3. Воспитывать заботливые отношения к животным

4. Закреплять умение читать стихи.

5. Формировать умение называть в окружающей обстановке один или много предметов.

Предварительная работа:

- Знакомство с домашними животными и их детенышами

- Разучивание стихотворений

Материал:

Корзинка, игрушки (кошка, котята на каждого ребенка, ленты для бантов, клубок ниток, изображение котенка, фотоаппарат.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, рассматривание, игровая ситуация.

Ход занятий

-В. Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

-Д. Здравствуйте!

-В. Ребята, что-то мы давно не видели нашей кошки Мурки. Вы про нее не забыли

-В. Давайте тихонько заглянем в корзину, где она всегда спит.

- Ой, какая радость! Наша кошка Мурка в корзине не одна. Кого вы еще видите в корзинке?

-У нашей кошке Мурке родились котята.

-Д. Здравствуйте, котята!

-В. Может быть котятам будет интересно послушать стихотворение про них?

С. Михалков «Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята,

Их по счету ровно пять.

Мы решили, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз- котенок самый белый,

Два- котенок самый смелый,

Три- котенок самый умный,

А Четыре- самый шумный,

Пять- похож на Три и Два

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята-

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Заходите к нам ребята,

Посмотреть и посчитать.

-В. По-моему кошке и котятам очень понравилось стихотворение.

- Хотите познакомится с котятами?

-Давайте попросим у мамы- кошки разрешения взять их на руки.

-Какие они мягкие пушистые.

-В. А кокого цвета шерсть у котят?

- Интересно как зовут котят?

-Д. Дети называют разные имена

-Котята не откликаются. Наверное у них нет еще имени.

-В. Давайте поможем кошке Мурке: подберем каждому котенку имя.

-Д. У меня дома то же красивый черный кот. Я завязываю ему на шею бант. Это очень нравится моему Барсику.

-В. Давайте тоже завяжем котятам бантики.

-Вы знаете в какие игры любят играть маленькие котята?

-Д. Они любят играть с клубочками из ниток

-В. Где же нам их взять? (находи на полочке)

- Давайте вместе с котятами по играем в игру «Раз, два,три- клубочек лови!»

Кошка Мурка идет

И корзиночку несет.

Села тихо в уголочек

Вяжет деточкам чулочки.

Посидела, повязала,

И клубочек растеряла.

Как же мне вязать чулочки?

Где же, где мои клубочки?

Вдруг котята прибежали

И клубочки подобрали.

Раз, два, три- клубочек лови!

(Рассыпаю клубочки по группе, а дети вместе с котятами собирают в корзину. Можно взять клубочек такого же цвета, как и бантик у котенка. Вместе с муркой проверяем.)

-В. Котята такие симпатичные с бантиками. Мой кот Барсик очень любит фотографироваться. Может быть наших котят тоже сфотографировать?

-В. Давайте спросим у котят согласия!

- Приготовьтесь, поправьте у котят бантики. Этот фотоаппарат необычный, фотографии можно получит очень быстро. (фотографирую)

-В. Вот досада: фотографии не получились. У котят не видно глаз, носа, усов. Что же нам делать? (каждому ребенку дается лист с изображением котенка, предполагается дорисовать не достающие детали). Дети выполняют работу и дарят «фотографию» каждому котенку.

-В. Кошка Мурка очень рада, что мы подружились с котятами. Теперь кошка Мурка с котятами будет жить у нас в группе, а мы поможем ей за ними ухаживать.

-В. Давайте попрощаемся с котятами и кошкой. Скажите до свидания!

-Д. До свидания!

Публикации по теме:

Мнемотехника. Мнемотаблицы к стихамМнемотехника. Мнемотаблицы к стихам .

Моя любимая кошка РикаМоя любимая кошка Рика У нас 2 года назад, перед Новым годом, появился замечательный маленький, пушистый комочек. Мы так обрадовались. Это была кошечка, британской.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Домашние животные
  • Логические загадки
Автор публикации:
«Родились у нас котята». Конспект занятия с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 17:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...