МААМ-картинки

Конспект занятия «Осенняя прогулка в лес» для второй младшей группы

Онушкина Эльвира
Конспект занятия «Осенняя прогулка в лес» для второй младшей группы

Цели:

Формирование экологической культуры дошкольников;

развитие познавательной и речевой активности.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить правила поведения в лесу.

- Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи.

Публикация «Конспект занятия „Осенняя прогулка в лес“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Оборудование: фонограмма «Звуки леса»; презентация с использованием картинок лесной природы, животных, птиц, деревья: береза и рябина, листья березы и рябины, костюм лешего.

Словарная работа: Листопад, кустарники, зеленый наряд воздух.

Предварительная работа: Чтение детям произведений, рассказов, сказок про диких лесных животных, беседы про лесных птиц, рассматривание картинок о природе. Знакомства детей с деревьями (березой, рябиной).

Ход ООД.

(Воспитатель с детьми стоят рядом с гостями и выполняя движения произносят слова)

Утром встали малыши, (Дети делают движения подтягивание.

как будто только что проснулись)

В детский садик все пришли. (Дети шагают на месте)

Воспитатель: Вам я рада, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. Смотрите, после ваших слов у всех появились улыбки на лицах. Вот, что может сделать доброе слово.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети сейчас мы с вами отправимся в путешествие в лес. Но сначала я хочу спросить у вас

Воспитатель: Что же такое лес? лес – это….

Предполагаемый ответ: Зеленый наряд нашей земли.

Воспитатель: Кто подарил ей зеленый наряд?

Предполагаемый ответ: Деревья и травы, цветы и кустарники

Воспитатель: Лес – это чей дом?

Предполагаемый ответ: Дом для птиц и животных.

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу.

Предполагаемый ответ: зайчики, медведи, волки (и т. д.)

Воспитатель: А какие птицы живут в лесу?

Предполагаемый ответ: Совы, кукушки, дятел…

Воспитатель: Ребята, а какую пользу лес приносит человеку

Предполагаемый ответ: Лес очищает воздух.

Воспитатель: Правильно. А для того чтобы попасть в лес, нужно произнести волшебные слова: (Дети с воспитателем идут в лес, по тропинке)

Двигательное упражнение: «В путь!»

По дорожкам, по тропинкам,

Не спеша, не отстаём

В лес мы дружно все идем

(На экране появляется картинка осеннего леса, с записью голосов птиц.)

Воспитатель: Где это мы оказались?

Предполагаемый ответ: В лесу.

Воспитатель: Дети, скажите, какое время года наступило?

Предполагаемый ответ: Осень.

Воспитатель: Правильно. Как здесь красиво! Как хорошо в лесу – поют птички!

Воспитатель: В лесу надо правильно себя вести. Давайте повторим правила поведения в лесу. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны будите на них отвечать «можно» или «нельзя»

(Используется презентация, где показаны картинки, по задаваемым вопросам)

1. Ломать ветки;

2. Оставлять после себя мусор;

3. Собирать ягоды

4. Разжигать костры;

5. Отдыхать на пеньке.

6. Рвать цветы

7. Громко кричать

Воспитатель: Ребята, а почему так много листьев? (Воспитатель с детьми видят на поляне разбросанные листья с деревьев)

Предполагаемый ответ: Листопад

Воспитатель: Что это за шум? (Появляется за ширмой Лесовик)

Лесовик: Помогите! Помогите! Меня зовут Лесовик. В лесу беда случилась.

Воспитатель: Что случилось, Лесовик?

Лесовик: Налетел сильный ветер, все листочки от деревьев перепутал! И теперь корням деревьев холодно.

Помогите мне ребята листочки разобрать, и корни деревьев укрыть. Только сначала нужно загадки отгадать про деревья, которые нужно укрыть.

Загадки:

1. Стоит в белой одежке.

Свесив серёжки (Береза)

2. Много ягодок –огней.

Будет осенью на ней.

И подарит для Марины.

Бусы красная (Рябина)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Каждому дереву свой листочек». Нужно, ребята, найти каждому листочку своё дерево (в процессе игры воспитатель спрашивает, почему дети поместили тот или иной листок именно сюда).

Воспитатель: Молодцы ребята с заданием вы справились.

Лесовик: Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Лес – чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена. Мы должны беречь и охранять её.

Ребята, пришла пора прощаться с лесовиком и с лесом.

Лесовик: До свиданья, детвора! Хочу на прощанье подарить вам подарок.

(Лесовичок дарит коробку с гербарием)

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети с воспитателем возвращаются из леса по тропинке со словами)

По дорожкам, по тропинкам

Возвращаться нам пора

Лес дремучий, до свиданья!

Итог занятия

Воспитатель: Где мы с вами были сегодня?

Предполагаемый ответ: В лесу.

Воспитатель: Кому в лесу помогли?

Предполагаемый ответ: Лесовичку.

Воспитатель: Дети, а что вам больше всего понравилось на занятии?

Предполагаемый ответ: Гулять в лесу.

Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали, были внимательными. А сейчас давайте прощаться с нашими гостями. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в средней группе «Осенняя прогулка с клоуном Клёпой» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №12» Логопедические пятиминутки в.

Фотоотчёт «Осенняя прогулка детей младшей группы»Фотоотчёт «Осенняя прогулка детей младшей группы» Золотая осень! Время осеннего листопада, когда все вокруг переливается разноцветьем, шуршит под ногами осенний ковёр, солнышко ещё тёплое.

Изготовление стенгазеты «Осенняя прогулка» во второй группе раннего возрастаИзготовление стенгазеты «Осенняя прогулка» во второй группе раннего возраста Каждая осень - неповторима. Как и осенние прогулки в нашей группе. Каждую осень к нам приходят новые дети 2-3 лет. И мы пытаемся сделать.

Конспект комплексного занятия (музыка и аппликация) в средней группе «Осенняя прогулка»Конспект комплексного занятия (музыка и аппликация) в средней группе «Осенняя прогулка» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей выполнять танцевальные движения с предметами; ходьба по кругу, кружение по одному, поднимание.

Конспект НОД «Осенняя прогулка» для первой младшей группы Цели : Обогащение знаний об осени посредством сенсорного восприятия младших дошкольников через музыкальное восприятие. Задачи: _ Приобщать.

Конспект НОД по физическому развитию с элементами подвижных игр «Прогулка в лес» для второй младшей группы Цель: создать благоприятные условия для становления целенаправности и саморегуляции в двигательной сфере дошкольников посредствам внедрения.

Конспект ООД по ФЭМП «Прогулка по лесу» для второй младшей группы Программное содержание: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); Упражнять в умении.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Прогулка в лес" Программное содержание: Закреплять знания детей.

Конспект занятия по теме «Осенняя прогулка» (вторая младшая группа) Задачи: Обучающие:закреплять полученные знания детей об осеннем времени года, осенних явлениях; закреплять характерные признаки осени,.

Конспект занятия-наблюдения «Осенняя прогулка» Цель: Формировать представления детей об изменениях в природе. Различать и называть приметы осени, узнавать в стихотворениях, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осенняя прогулка в лес» для второй младшей группы
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 18:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД