Конспект занятия для 2 младшей группы «Солнышко в гостях у ребят»

Светлана Мымрик
Конспект занятия для 2 младшей группы «Солнышко в гостях у ребят»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

(2 младшая группа)

«Солнышко в гостях у ребят»

(образовательная область «Познание») .

Выполнила: воспитатель первой категории

МКДОУ «Детский сад № 131»

Мымрик Светлана Геннадьевна

г. Дзержинск -2011

Цель: Формировать умение приходить на помощь другим, воспитывать любовь к животным и природе. Закреплять знания детей об основных цветах спектра (зеленый, красный, желтый, синий).

Средства: изображения солнышка, облачка, радуги. Полоски четырех цветов (синий, зеленый, желтый, красный) по количеству детей. Трафареты зонтиков по количеству детей, цветные карандаши. Игрушки: собачка, хомячок, белочка, зайчик, лисичка.

Способы: мотивация «Поможем Радуге», вопросы к детям, дидактическая игра «Радуга», «Украсим зонтик», поощрения, помощь, показ способа выполнения, использование художественного слова, рефлексия.

Интеграция: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.

Индивидуальная работа: Упражнять Лизу, Данила в различении цветов.

Дифференцированный подход: Дети высокого уровня развития - выполняют самостоятельно (собирают радугу, раскрашивают зонтик); дети среднего уровня дорисовывают на зонтике три цвета, на радуге выкладывают три полосы; дети с низким уровнем развития докладывают два цвета у радуги, закрашивают два сектора на зонтике.

Программно-методическое обеспечение:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Т. И. Ерофеева «Математика для дошкольников»

«Хрестоматия для маленьких»

Ход деятельности:

В: Ребята, в гости к нам пришло солнышко и голубое облачко. Давайте с ними поздороваемся.

С: Здравствуйте, ребята, мы вам хотим рассказать о несчастье, которое приключилось с нашей подругой Веселой Радугой.

О: Однажды Радуга решила прогуляться и нечаянно зацепилась за веточку дерева, вторая ее половинка рассыпалась

(Воспитатель показывает детям разноцветные дуги радуги).

С: Помогите, ребята, собрать нам новую Радугу.

В: Поможете?

В: Вот эти половинки.

Лиза, помоги составить зеленую радугу.

В: Данил подойдет и составит желтую дугу.

В: Ксюша, какого цвета поставил дугу Данил?

В: Правильно.

Галя, подойди и составь синюю дугу.

В: Алеша, какого цвета составила дугу Галя?

В: Никита, найди дугу красного цвета и поставь ее.

В: Молодцы, ребятки. У каждого на столе лежат половинки радуги. Попробуйте составить свою радугу.

(Детям, которые затрудняются в составлении радуги, воспитатель оказывает помощь)

В: Молодцы, у всех радуга получилась веселая. Посмотрите, солнышко засияло и облачко радуется.

В: Тепло стало,

и выбежали на полянку звери. Они предлагают нам с ними поиграть. Поиграем?

Д/и «Найди свою маму?».

(На столе разложены картинки с изображением домашних животных и их детенышей).

В:Помогите малышу найти свою маму.

В: Вот какие вы молодцы, всех животных нашли: котенка, собачку, лисичку, медвежонка и хомячка.

- Давайте отдохнем на лужайке и поиграем с хомячком.

Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает

Щечки моет, лапки трет.

Подметает хомка хатку

и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать.

В: Ой, посмотрите – ка, на лесной полянке пошел сильный дождик. А чтобы наших животных не замочило, давайте подарим им зонтики.

Но дождик смыл с них узор и зонтики стали некрасивые.

(На столах лежат силуэты зонтов, их крыши из 4 клиньев и цветные карандаши)

В: Что же делать?

В: Правильно, такими же цветами, как и радуга. У зонтика 4 клина.

В: Какого цвета понадобятся карандаши, чтобы их раскрасить?

(по ходу выполнения задания воспитатель оказывает помощь).

В: Вот какие красивые зонтики получились, и теперь нашим животным не страшна дождливая погода.

В: Давайте напомним облачку и солнышку, как мы помогали радуге.

В: Ребята вы такие молодцы, так хорошо трудились и все у нас получилось. А сейчас, ребятки мы с вами отдохнем и поиграем с нашими героями.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия для 2 младшей группы «Солнышко в гостях у ребят»
Опубликовано: 14 января 2014 в 14:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...