Конспект занятия для 2 младшей группы «Солнышко в гостях у ребят»

Светлана Мымрик
Конспект занятия для 2 младшей группы «Солнышко в гостях у ребят»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

(2 младшая группа)

«Солнышко в гостях у ребят»

(образовательная область «Познание») .

Выполнила: воспитатель первой категории

МКДОУ «Детский сад № 131»

Мымрик Светлана Геннадьевна

г. Дзержинск -2011

Цель: Формировать умение приходить на помощь другим, воспитывать любовь к животным и природе. Закреплять знания детей об основных цветах спектра (зеленый, красный, желтый, синий).

Средства: изображения солнышка, облачка, радуги. Полоски четырех цветов (синий, зеленый, желтый, красный) по количеству детей. Трафареты зонтиков по количеству детей, цветные карандаши. Игрушки: собачка, хомячок, белочка, зайчик, лисичка.

Способы: мотивация «Поможем Радуге», вопросы к детям, дидактическая игра «Радуга», «Украсим зонтик», поощрения, помощь, показ способа выполнения, использование художественного слова, рефлексия.

Интеграция: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.

Индивидуальная работа: Упражнять Лизу, Данила в различении цветов.

Дифференцированный подход: Дети высокого уровня развития - выполняют самостоятельно (собирают радугу, раскрашивают зонтик); дети среднего уровня дорисовывают на зонтике три цвета, на радуге выкладывают три полосы; дети с низким уровнем развития докладывают два цвета у радуги, закрашивают два сектора на зонтике.

Программно-методическое обеспечение:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Т. И. Ерофеева «Математика для дошкольников»

«Хрестоматия для маленьких»

Ход деятельности:

В: Ребята, в гости к нам пришло солнышко и голубое облачко. Давайте с ними поздороваемся.

С: Здравствуйте, ребята, мы вам хотим рассказать о несчастье, которое приключилось с нашей подругой Веселой Радугой.

О: Однажды Радуга решила прогуляться и нечаянно зацепилась за веточку дерева, вторая ее половинка рассыпалась

(Воспитатель показывает детям разноцветные дуги радуги).

С: Помогите, ребята, собрать нам новую Радугу.

В: Поможете?

В: Вот эти половинки.

Лиза, помоги составить зеленую радугу.

В: Данил подойдет и составит желтую дугу.

В: Ксюша, какого цвета поставил дугу Данил?

В: Правильно.

Галя, подойди и составь синюю дугу.

В: Алеша, какого цвета составила дугу Галя?

В: Никита, найди дугу красного цвета и поставь ее.

В: Молодцы, ребятки. У каждого на столе лежат половинки радуги. Попробуйте составить свою радугу.

(Детям, которые затрудняются в составлении радуги, воспитатель оказывает помощь)

В: Молодцы, у всех радуга получилась веселая. Посмотрите, солнышко засияло и облачко радуется.

В: Тепло стало,

и выбежали на полянку звери. Они предлагают нам с ними поиграть. Поиграем?

Д/и «Найди свою маму?».

(На столе разложены картинки с изображением домашних животных и их детенышей).

В:Помогите малышу найти свою маму.

В: Вот какие вы молодцы, всех животных нашли: котенка, собачку, лисичку, медвежонка и хомячка.

- Давайте отдохнем на лужайке и поиграем с хомячком.

Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает

Щечки моет, лапки трет.

Подметает хомка хатку

и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать.

В: Ой, посмотрите – ка, на лесной полянке пошел сильный дождик. А чтобы наших животных не замочило, давайте подарим им зонтики.

Но дождик смыл с них узор и зонтики стали некрасивые.

(На столах лежат силуэты зонтов, их крыши из 4 клиньев и цветные карандаши)

В: Что же делать?

В: Правильно, такими же цветами, как и радуга. У зонтика 4 клина.

В: Какого цвета понадобятся карандаши, чтобы их раскрасить?

(по ходу выполнения задания воспитатель оказывает помощь).

В: Вот какие красивые зонтики получились, и теперь нашим животным не страшна дождливая погода.

В: Давайте напомним облачку и солнышку, как мы помогали радуге.

В: Ребята вы такие молодцы, так хорошо трудились и все у нас получилось. А сейчас, ребятки мы с вами отдохнем и поиграем с нашими героями.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия для 2 младшей группы «Солнышко в гостях у ребят»
Опубликовано: 14 января 2014 в 14:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...