МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Грибочки для белочки»

Светлана Волостных
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Грибочки для белочки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 «Ласточка»

Сценарий организации и проведения

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

в группе общеразвивающей направленности детей

с 3 – 4 лет.

Образовательная область «Познание/ФЦКМ/»

Тема: «Грибочки для белочки»

Воспитатель:

I квалификационной категории

Волостных Светлана Александровна

Котовск

2017

Тема: «Грибочки для белочки»

Место проведения: групповая комната.

Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „Грибочки для белочки“» размещена в разделах

Длительность: 20 минут.

Цель:

Познакомить детей со свойствами бумаги.

Задачи:

• Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги.

• В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной, картонной и альбомной бумаги.

• Расширить представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств.

• Побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию, художественному творчеству.

• Уметь самостоятельно подбирать материал для работы.

Оборудование и методическое содержание:

• Презентация с изображением героев мультфильма «Мы делили апельсин» с голосовым сопровождением, ваза, коробка апельсинового сока.

На каждого ребенка: “Апельсины”, вырезанные из салфеточной и альбомной бумаги, салфетки, альбомные листы, стаканы, сложенные способом оригами из салфеточной и альбомной бумаги.

• Тарелочка, шаблоны грибов, краска (коричневая, оранжевая, зеленая, желтая, влажные салфетки.

• Магнитная доска, игрушка «Белка», корзинка для грибов, шкатулка.

Методические приемы: игровой, словесный, сравнение, эксперименты, художественное слово, сюрпризный момент.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики на стихотворение

“ Мы делили апельсин”, просмотр мультфильма.

Виды деятельности: поисково-исследовательская, двигательная, художественное творчество.

Используемые технологии:

• личностно – ориентированные;

• ИКТ;

• здоровьесберегающие;

• проблемно – поисковые.

Игровая ситуация по ознакомлению со свойствами бумаги с использованием экспериментирования

во второй младшей группе

"Грибочки для белочки"

Слайд № 1. (представление)

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, гости к нам пришли сегодня,

Поздороваться нам нужно.

Встанем мы в кружочек дружно.

Говорим мы всем привет, улыбнитесь нам в ответ.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправиться в гости к героям мультфильма «Мы делили апельсин». Вы готовы?

Воспитатель:

Зашагали ножки по узенькой дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и к героям мы пришли.

Воспитатель: А, кто из вас знает, кто же эти герои?

Слайд № 2.

Дети: Это котята, еж, утята, чиж, бобер и волк.

Воспитатель: Ребята, а что делали эти звери в мультфильме?

Дети: Они пытались разделить апельсин, но не могли, так как апельсин один, а их много. Давайте поможем поделить апельсин.

Слайд № 3

Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику.

Мы делили апельсин. (Ладошки вместе одна над другой – “апельсин”.)

Много нас, а он один. (Показывают указательный палец.)

Эта долька для ежа, (Ладошки вместе, прямые пальцы рассоединить, большие вместе – головка ежа.)

Эта долька для чижа, (Руки повернуть ладошками к себе, скрестить, соединив большие пальцы, остальные пальцы прямые вместе.)

Эта долька для утят (Указательный и средний пальцы правой руки подняты, безымянный и мизинец согнуты к большому, левую руку положить сверху.)

Эта долька для котят (Мизинец и указательный пальцы полусогнуты – уши кота, средний и безымянный пальцы прижаты большим к ладошке – мордочка кота.)

Эта долька для бобра (Указательными пальчиками постукивают друг о друга)

А для волка – кожура. (Руки разводят в стороны)

Воспитатель: Ребята, а кому апельсин не достался, почему?

Ответы детей.

Слайд № 4

Волк: Ох, как я зол, не дали мне попробовать апельсин. Ну, ничего, я сейчас пойду в гости к козе, у нее козлята одни дома остались. Вот там я и подкреплюсь.

Воспитатель: Волк, не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим, только не ешь козлят.

Ребята, а давайте мы сейчас для волка сделаем апельсины. (Дети делают «апельсины» из бумаги, скатывают бумажные комочки, и кладут их в тарелочки.)

Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему? (Ответы детей.)

Волк берет и пробует апельсины, ворчит.

Слайд № 5

Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина дали, а мне – бумажные.

Ну, спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок. (Дает коробку апельсинового сока.)

Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет.

Слайд № 5

Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье.

Слайд № 6

Воспитатель раздает стаканы, обращает внимание на то, что они сделаны из салфеточной бумаги. Наливает в них сок.

Воспитатель: Ребята, вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых нельзя напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется.

Нам поможет жительница леса. А кто она, мы сейчас отгадаем загадку:

Слайд № 7

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила все впрок.

Слайд № 8

Белочка : Здравствуйте, ребята. Почему вы такие грустные? Что случилось? (Дети объясняют.)

Белочка : Не печальтесь, у меня для вас волшебная шкатулка. Она спрятана у вас в группе. Найдите ее, а в ней то, что вам нужно.

Воспитатель: Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?

Давайте попробуем?

Воспитатель наливает детям сок в стаканы. Дети пьют сок.

Воспитатель: Из чего сделаны эти стаканы? (Из альбомной бумаги.)

– А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?

Воспитатель обобщает ответы детей :

– Альбомный лист прочный, плотный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги можно напиться.

– Ребята, для чего можно использовать альбомную бумагу? (Из нее можно делать поделки, в походе можно сделать стаканы, на альбомном листе можно рисовать не только карандашами, но и красками.)

Воспитатель: А как вы думаете бумагой можно рисовать? (слушаю предположения детей)

У меня к вам просьба: «Давайте белочке сделаем подарки и нарисуем для нее грибочки, но необычным способом»

Воспитатель: Ребята, проходите за столы. Сейчас мы с вами приготовим комочки бумаги для рисования.

Пальчиковая гимнастика.

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы, стараемся, катаем,

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать,

Будем им мы рисовать.

Воспитатель: Все сжали, молодцы, а теперь выбирайте шаблон гриба и краску, которой будете рисовать.

Воспитатель: Берем сжатую бумагу в правую руку, и макаем ее в краску, левой рукой придерживаем листок с изображением грибочка и раскрашиваем краской, оставляя отпечаток или штампик.

Слайд № 9

Воспитатель: Приступаем к работе.

Воспитатель: Вот какие у нас получились грибочки.

После этого, дети дарят свои грибочки белочке (на столе игрушка «Белка», корзинка для грибов)

Слайд № 10

Белочка : Спасибо, ребята. Вы настоящие друзья. До свидания.

Прикреплённые файлы:

dlja-zanjatija_150j0.pptx | 7684,09 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 2–4 лет  «Собери пирамидку», «Разноцветные грибочки», «Туфелька»Дидактические игры для детей 2–4 лет  «Собери пирамидку», «Разноцветные грибочки», «Туфелька» Игра "Собери пирамидку". Цель: Учить детей собирать предмет по образцу. Задачи: 1. Упражнять детей в составление пирамидки по образцу из.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Запасы для белочки»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Запасы для белочки» Фотоотчет занятия по лепке в старшей группе «Запасы для белочки» Цель: формировать интерес детей к грибам. Задачи: 1. расширять знания.

Конспект по рисованию в младшей группе «Грибочки для белочки» Цель: продолжать учить ребят правильно держать кисть, не сильно сжимая её: рисовать красками короткие штрихи (травка) Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки» Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке. Продолжаем.

Конспект занятия в средней группе по конструированию из бумаги «Грибочки для Осени»Конспект занятия в средней группе по конструированию из бумаги «Грибочки для Осени» Цель: научить детей конструировать из бумаги путём её сворачивания. Задачи:- Формировать умения у детей планировать этапы выполнения работы,.

Лепка из пластилина «Вот они какие — грибочки для белочки»Лепка из пластилина «Вот они какие — грибочки для белочки» Добрый вечер, уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию наши грибочки, которые мы вылепили для белочки. Цель: учить детей лепить.

Мастер-класс по аппликации из ватного листа «Грибочки для белочки»Мастер-класс по аппликации из ватного листа «Грибочки для белочки» Техника выполнения работы по теме «Грибы». Аппликация из ватного листа «Грибочки для белочки». Цель: продолжать развивать у детей интерес.

НОД для детей 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у белочки» с использованием Су-Джок-терапии Конспект НОД по развитию речи в средней группе Ознакомление с природой. Тема: «В гостях у белочки» Интеграция областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по лепке «Грибочки для белочки» (младшая группа) НОД по лепке «Грибочки для белочки» (младшая группа) Задачи: Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка).

Конспект занятия по рисованию для младшей группы «Грибочки»Конспект занятия по рисованию для младшей группы «Грибочки» Занятие «Грибочки» Цель: Продолжать учить ребят правильно держать карандаш, не сильно сжимая его: рисовать карандашом короткие штрихи (травка).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Грибочки для белочки»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 19:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД