Получи документы

Конспект занятия для детей 3–4 лет с ограниченными возможностями здоровья «Домашние животные»

Екатерина Попова
Конспект занятия для детей 3–4 лет с ограниченными возможностями здоровья «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей 3-4 лет с ограниченными возможностями здоровья

«Домашние животные»

Задачи:

1. Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание ухаживать за ними.

Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет с ограниченными возможностями здоровья „Домашние животные“» размещена в разделах

2. Дать представления о домашних животных. Продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных (корова, коза, кошка, собака). Учить отличать и правильно называть этих животных и их детенышей.

3. Расширить словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных (рога, копыта, вымя и др.); глаголов (лает, мычит, блеет, мяукает, грызет, жует, лакает и др.).

4. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

5. Развитие артикуляционной моторики (подвижность губ, языка, нижней челюсти).

6. Развивать физиологического дыхания, чувство ритма.

7. Учить образовывать имена существительных с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов.

8. Развивать слуховое внимание, умение договаривать слова в двустишиях.

9. Развивать пальчиковую моторику, умение быстро переключаться с одного движения на другое.

10. Учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими).

11. Развивать логическое мышление.

12. Развивать правильное звукопроизношение в звукоподражании.

13. Учить складывать картинку из 4 частей, развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои движения.

Методы и приё мы:

Сюрпризный момент – письмо из деревни; игровое мотивирование «В гости к бабушке и дедушке»; дидактические игры «Узнай по описанию»; игра «Найди маму»; игра «Сложи картинку»; рассказ воспитателя, вопросы к детям, индивидуальная помощь детям, оценка работы от имени игрового персонажа, фотографии домашних животных и их детенышей; картинка с изображением домашнего животного, разрезанная на 4 части; запись музыки В. Я. Шаинского к песне «Голубой вагон»; «Ладушки» песня рус. нар.

Лексическая работа:

Домашние животные, детеныши, деревня, коровка, козочка, кошечка, собачка, козленок, теленок, женок, котенок, рога, хвост, вымя, морда, усы, лапы, когти.

Оборудование:

Презентация; мультимедийная система;

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя детям о домашних животных – корове, козе, кошке, собаке.

2. Объяснение, что домашними их назвали за то, что они живут рядом с человеком или в его доме. Животные приносят людям пользу: кошка ловит мышей, собака охраняет дом, корова и коза дают людям молоко.

3. Уточнить, как называются части тела разных животных.

4. Чтение потешки «Как у нашего кота…», «Кисонька-мурысенька…»; сказки «Коза-дереза», укр., обр. Е. Благининой, «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Садуллы.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» - продолжать знакомство с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание ухаживать за ними. Содействие доброжелательному общению детей друг с другом. Развивать желание слушать рассказы воспитателя о понятных детям случаях из жизни. Формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

«Речевое развитие» - расширение активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Развитие умения понимать обобщающие слова (домашние животные, называть домашних животных и их детенышей. Развитие диалогической формы речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций. Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Слушание рассказов, запоминание небольших по содержанию стихотворений. Содействие правильному восприятию содержания произведения.

«Художественно-эстетическое развитие» - формирование навыков культуры слушания музыки.

«Физическое развитие» - формирование умения соблюдать элементарных правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, игра «Поезд».

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Слайд №1)

Вводная часть:

Музыкально ритмичные движения «В путь».

Педагог: «Встаньте на лужок и сделайте кружок».

Педагог встает вместе с детьми в круг.

Педагог: «Ребята, сегодня мы с вами поедем в деревню Коровкино в гости к дедушке и бабушке. Нам пришло письмо из деревни. Дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости. Они покажут нам своих домашних животных. Вы хотите поехать в деревню Коровкино».

Дети: «Да, хотим!».

(Слайд №2)

Педагог: «Путь до деревни Коровкино неблизкий, мы с вами на автобусе доедим до железнодорожного вокзала сядем в поезд и поедим в деревню. Педагог: «Ребята, вы готовы отправиться в путь».

Дети: «Да, готовы».

Педагог: «Тогда отправляемся в путь, все занимают свои места по вагонам.

Когда зазвучит музыка, надо двигаться в путь (идти по кругу друг за другом). Если музыка начнет ускоряться, то двигаться надо быстрее, а если музыка будет замедляться, то и «поезду» следует «ехать» медленнее. Когда же музыка умолкнет, поезд остановиться».

Педагог выходит из круга, а детям предлагает положить руки на плечи впереди стоящего ребенка. Под музыку В. Я. Шаинского к песне «Голубой вагон» дети начинают движение, меняя его темп вслед за музыкой.

(Слайд №3)

Деревня Коровкино.

(Дети выходят на станцию Коровкино и идут в деревню с аналогичным названием).

Педагог: «Вот мы и пришли в деревню. Помните ли вы название деревни в которую мы приехали. (Коровкино)»

Дети вспоминают название древни, педагог их хвалит.

Педагог: «Правильно! Какое ласковое слово – Коровкино. Наверное, в этой деревне всех зовут ласковыми именами. Педагог предлагает детям, называть животных ласково (коровка, козочка, кошечка, собачка).

Педагог: «Вот нас встречают бабушка с дедушкой. Ребята, давайте поздороваемся с ними».

Дети: «Здравствуйте, дедушка и бабушка, мы пришли к вам в гости».

Педагог от лица героев: «Мы вам, ребята, очень рады проходите к нам в гости».

Основная часть:

(Слайд №4)

После перечисления животных появляются дедушка и бабушка.

Педагог: «Рад нам дедушка, рада нам бабушка. Стали они нас встречать – молочком да пирожками угощать. Садитесь, пожалуйста, за стол».

Педагог: «Ребята, будем пробовать вкусные оладушки?»

Дети: «Да, будем пробовать оладушки».

Педагог вместе с детьми поет потешку и одновременно выполняет соответствующие движения руками.

Ладушки, ладушки

Где были? – У бабушки.

Испекла нам бабушка (хлопки в ладоши)

(хлопки сначала правой ладонью по левой, а потом левой по правой)

Вкусные оладушки

На, Ирочка. На, Ванечка… (протянуть руки, а затем погладить каждого из детей по ладошкам, имитация угощения взрослым детей)

Ой, какие горячие!

Подуем на оладушки.

А теперь и кушать можно,

Жуйте только осторожно!

Та – та – та, та – та – та. ( артикуляционное упражнение имитирующее жевание оладушек: «жуйте» зубами кончик языка, произнося при этом слог [та])

(Слайд №5)

Игра «Узнай по описанию».

Педагог: «Отдохнули мы, поели, а теперь пора за дело. Будем бабушке с дедушкой по хозяйству помогать. У них много разных дел».

И корову с козой подоить

[С-с-с, с-с-с], (выполнять движения кулаками сверху вниз, то сжимая, то разжимая кулаки)

И собачку кормить –

«Грызи, Жучка, косточку», (поднести ко рту кулаки, держать их с двух сторон около рта, щелкать зубами)

Кошку мурку молочком попоить –

«Лакай, лакай не проливай». (поднести ко рту ладони, сложенные чашечкой, и, наклонив над ними голову, совершить несколько лакательных движений языком)

Педагог от лица героев: «Ребята, проходите к нам во двор там вас ждут наши домашние животные, давайте вместе с вами их назовем».

Педагог: «Назовите домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко». (Коровка.)

Педагог: «Назовите домашнее животное, у которого есть копыта, небольшой хвостик, маленькие рожки, вымя, бородка». (Коза.)

Педагог: «Назовите домашнее животное, у которого есть четыре лапы, хвост колечком, охраняет дом, живет в будке». (Собака.)

Педагог: «Назовите домашнее животное, у которого есть четыре лапы, на мягких лапках когти царапки, мордочка с усами; ловит мышей». (Кошка.)

Дети называют домашних животных, педагог от имени героев их хвалит за хорошие знания о животных.

Педагог: «Правильно, ребята, у бабушки и дедушки во дворе живут корова, коза и собача, а в доме кошка. Вот сколько у них домашних животных».

Игра «Кто что ест?».

Педагог: «Бабушка и дедушка любят своих животных, заботятся о них, кормят их. Давайте поможем бабушке и дедушке накормить животных. Корова и коза любят травку. Дайте им то, что они любят. А что будет есть собачка? А кошка?».

(Дети ищут среди картинок подходящую еду для животных и проводят прямые линии от животных к еде.)

Игра «Кто как голос подает?».

Педагог: «Ребята, покажите где корова. Как корова подает голос? Давайте мы с вами помычим как коровы.» (Дети подражают мычанию коровы. Затем педагог предлагает им имитировать голоса других домашних животных.)

(Слайд №6)

Игра «Найди маму».

Педагог: «У коровы, козы, кошки и собаки есть маленькие детки, их называют детенышами. Давайте поможем мамам найти своих детенышей. Как зовут деток этих животных?». (Дети находят среди картинок детенышей домашних животных, называют их).

Педагог: «Чей это детеныш :

- Му-у, - мычит в хлеву детеныш.

Это маленький (теленок).

- Ме-е, - заблеял вдруг детеныш.

Это маленький… (козленок).

- Мяу, - замяукали детеныши. –

Узнаете? Мы - (котятки).

Чей-то маленький детеныш

Вдруг залаял:

- Я (щенок! Гав, гав!

По мере того как дети будут называть детенышей, педагог показывает им соответствующие картинки их хвалит (педагог дает образец ответа). Получив ответ, педагог дает картинку с теленком тому из детей, у кого на руках карточка с коровой. Аналогично педагог раздает детям все карточки с детенышами. Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Педагог от имени героев благодарит детей за помощь, за их доброе сердце, внимательное и бережное отношение к животным.

(Слайд №7)

Игра «Сложи картинку».

У каждого ребенка картинка с изображением домашнего животного, разрезанная на 4 части.

Самостоятельная деятельность детей.

После игр педагог хвалит детей за то, что они так хорошо ухаживали за домашними животным

Педагог: «Пришла пора отправляться в обратный путь, дедушка с бабушкой нас проводят до железнодорожного вокзал и мы с вами поедим обратно в детский сад».

Педагог: «Вот мы и пришли на вокзал, давайте, ребята, попрощаемся с дедушкой и бабушкой скажем им спасибо за гостеприимство».

Педагог от имени персонажей бабушки и дедушки: «Вы нам очень помогли ухаживая за домашними животными. Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь!».

Педагог: «Бабушка и дедушка приходите к нам в гости в садик, наши мальчики и девочки будут рады вам помочь. До свидания!».

Дети: «До свидания, дедушка и бабушка».

(Слайд №8)

Педагог: «Все занимают свои места по вагонам».

Под музыку В. Я. Шаинского к песне «Голубой вагон» дети начинают движение, меняя его темп вслед за музыкой.

Итог:

Обобщающие вопросы по теме занятия, оценка работы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дикие животные Урала» — конспект НОД по рисованию для детей 6–7 лет с ограниченными возможностями здоровья Цель: Освоение рисования диких животных с использованием нетрадиционной техники. Задачи: 1. продолжать учить детей рисовать животных в нетрадиционной.

Знакомим с пейзажем детей и подростков с ограниченными возможностями здоровьяЗнакомим с пейзажем детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Работая с детьми и подростками с ограниченными возможностями, хочется сделать всё возможное, чтобы помочь им адаптироваться в социуме. Организуя.

Изобразительная деятельность (лепка) для детей с ограниченными возможностями здоровья Исключительно важное место в социальном развитии ребенка занимает дошкольное образование. Основная функция ДОУ – целенаправленная социализация.

Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «В зимнем лесу» Цель: развитие тактильно-двигательного, зрительно-двигательного и слухового восприятия детей. Задачи: • продолжать развивать музыкальное.

Конспект открытого занятия по аппликации «Ёлочка», для детей с ограниченными возможностями здоровьяКонспект открытого занятия по аппликации «Ёлочка», для детей с ограниченными возможностями здоровья Цели: 1. Продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в комочки и приклеивать на силуэт елочки – хаотично («огоньки»);.

Конспект развлечения для детей с ограниченными возможностями здоровья «Праздник мыльных пузырей» Уважаемые маамовцы, за окном-лето. А это значит, что самое время проводить с детьми праздники и развлечения на улице. Сегодня я предлагаю.

Опыт организации предшкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями здоровья и образования еще недавно в условиях нашего города находились «дома», и им не оказывалась систематическая.

Познавательная беседа «Наш край — Урал» для детей 6–7 лет с ограниченными возможностями здоровья Цель: систематизация и обобщение знаний детей о Южном Урале, как о родном крае. Задачи: 1. Расширять знания детей о разнообразии и красоте.

Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья (МБДОУ № 22 "Сказка", г. Сургут, ХМАО-Югра). Образовательная деятельность.

Викторина «В стране сказок» для детей с ограниченными возможностями здоровья Цель мероприятия: активизация знаний детей по сказкам, воспитание культуры речи, формирование навыков общения, создание положительного эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 3–4 лет с ограниченными возможностями здоровья «Домашние животные»
Опубликовано: 4 августа 2015 в 20:26
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД