МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Сказка в гости к нам пришла» (средняя группа)

Юлия Сидорова
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Сказка в гости к нам пришла» (средняя группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска»

адрес: Оренбургская область, г. Орск, ул. Б. Хмельницкого, 6

телефон: (3537) 23-44-69, 23-01-78

e-mail : mdobu-38@mail.ru

Ф. И. О., должность педагога: Сидорова Ю. Н., воспитатель, Оськина И. Н., учитель-логопед.

Направление развития: коммуникативное развитие

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Сказка в гости к нам пришла“ (средняя группа)» размещена в разделах

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Сказка в гости к нам пришла»

Возрастная группа :

Методы и приемы:

1. методы формирования сознания (фронтальная беседа, решение проблемной ситуации);

2. методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игровые упражнения, речевые упражнения, театрализация сказки, рассказывание потешки, загадки, пословицы, поговорки);

3. методы стимулирования поведения (поощрение, проблемная игровая ситуация, подвижная игра, игровые упражнения);

4. методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки коммуникативной деятельности);

5. методы организации и осуществления познавательной деятельности (беседа, рассматривание иллюстраций, решение проблемной ситуации, выполнение игровых и речевых упражнений)

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: формирование речевой активности средствами художественного слова

Задачи

- Учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения.

-Упражнять детей в выполнении простых имитационных движений.

-Формировать умение понимать поставленную речевую задачу.

-Закрепить умение определять название сказки по фразе из неё.

-Развивать речевую активность детей.

-Развивать навыки правильного произношения.

-Развивать умение понимать смысл образных выражений.

-Развивать умение с помощью движений мимики передавать свои чувства и эмоции

-Развивать диалогическую речь, выразительную речь, творческие способности, актерский талант.

-Развивать основные психические процессы: память, внимание, восприятие.

-Развивать чувство эмпатии.

-Воспитывать культуру поведения и умения выполнять поставленную задачу.

-Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

-Вызвать положительные эмоции у детей, желание играть

Организация среды для проведения совместной образовательной деятельности детей

С целью переключения внимания, смены вида деятельности и удовлетворения потребности в двигательной активности оборудование размещено по всей площади групповой комнаты и включает в себя: картинки с изображением героев сказки «Заюшкина избушка», магнитная доска. две ширмы (лубяная и ледяная избушки) костюмы героев сказки (лиса, петушок, заяц, собаки, медведь).

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты: Беседа и разучивание пословиц и поговорок о дружбе и животных. Разучивание игры «Лиса и зайцы».Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка» (определение характеров персонажей, ответы на вопросы по содержанию, пересказ сказки, беседа о мультфильме для заинтересованности детей к игре - драматизации. Упражнения для развития мимики, имитационных движений, интонационной выразительности. Подготовка к драматизации: выбор актеров, разучивание ролей (слов, движений, мимики,прослушивание музыки.

Время проведения: 20 минут.

Конспект содержания совместной образовательной деятельности

Вводная часть

Организационный момент.

Приглашение детей к совместной деятельности. Вносится книга сказок.

Мотивация.

Тип мотивации (по С. Г. Якобсон) –мотивация личной заинтересованности.

Ребята посмотрите, на нашу книгу сказок налетел сильный ветер и унес из книги героев одной сказки.

Что же делать?

Вы хотите помочь героям вернуться обратно в сказку?

Как мы можем помочь героям вернуться обратно в сказку? (Ответы детей)

Чтобы помочь героям, нам нужно самим попасть в сказку.

Основная часть.

Восп: Тогда нам надо поспешить. Путь нам предстоит нелёгкий, долгий. Не боитесь?

Дети: Нет.

Восп: Тогда смелее! Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Восп :Встаньте в круг,ребята, соедините правые руки в центре круга. Давайте произнесём наш самый главный секрет.

Все: «Один за всех и все за одного!»

Восп: Какие ещё секреты нам помогут в пути?

Дети:

1. Друг за друга держаться, ничего не бояться.

2. Дальний путь, да ближний друг.

3. Не бросай друга в беде.

Чтобы помочь нашим героям, нужно выполнить разные задания, если вы выполните задания правильно, герои тут же будут возвращены.

Первое задание:

Из каких сказок эти строки.

«Высоко сижу далеко гляжу» (сказка «Маша и медведь)

«Я себе возьму хоть корешки. а тебе отдам вершки» (сказка «Вершки корешки.)

«Кто сидел на моём стуле и ел из моей чашки» (сказка «Три медведя)

«Я мышка-норушка!Я лягушка-квакушка. Аты кто?»(сказка «Теремок»)

Молодцы ребята справились с заданием. А кто в этих сказках один из главных героев.

(на доску выставляется картинка с изображением медведя).

А теперь я расскажу потешку

Идет петушок,

Красный гребешок,

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Частая походка,

Рано утром он встает,

Красны песенки поет.

Кто герой этой потешки (петушок)—выставляется картинка с изображением петушка.

Давайте поиграем

Текст игры «Лиса и зайцы».

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки – побегайки. (садятся, делают движения руками, роют)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка. Смотрит где же зайки, зайки – побегайки. (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит: «Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики) (выставляется картинка с изображением лисы и зайца)

Восп: Отгадайте загадку

•Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

Восп: А какие пословицы вы знаете про волка (Волка ноги кормят. Волка бояться в лес не ходить. С волками жить по волчьи выть.)

И ещё загадка.

В будке живёт, кости грызёт

Лает и кусается, как называется?

(Собака)

Восп: Ребята, посмотрите герои из какой сказки тут собрались?

Дети: «Заюшкина избушка». Вот мы и нашли наших героев.

А давайте эту сказку оживим.

Восп: Ребята, вы любите слушать сказки? (Да). Сегодня к нам в гости пришла сказка «Заюшкина избушка». Приготовьтесь внимательно слушать и смотреть. Драматизация сказки

Жили-были Лисичка (выходит) и Зайчик (выходит). Решили они построить себе избушки. Зайчик построил лубяную избушку (зайчик заходит за ширму, а Лисичка - ледяную (лисичка заходит за свою ширму). Пришла Весна-красна : у Лисички избушка и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому. Пошла Лисичка проситься к Зайчику погреться. Подошла к избушке стучит.

Лиса: Тук-тук

Зайчик Кто там?

Лиса: Это я - Лисичка-сестричка.

Зайчик Зачем пожаловала?

Лиса :Пусти меня к себе в домик погреться, моя избушка растаяла.

Восп: Пустил Зайчик Лисичку к себе, а Лисичке так понравилось в его домике, что она Зайчика и выгнала. Идет Зайчик по дорожке, загрустил, сел на пенек и заплакал. Тут бегут по дороге Собачки.

Собака: Тяф-тяф, чего Зайчик плачешь?

Зайчик А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Собака Не плачь, Зайчик. Я тебе помогу, выгоню Лису.

Восп:И пошёл он к заюшкиной избушке. Пришли и стучат.

Собака: Тук-тук. Тяф-тяф, поди, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Ведущая: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик по дорожке, грустит, что делать. Сел на пенек и горько заплакал. Слышит по дорожке идет Медведь.

Медведь: Что, Зайчик, плачешь?

Зайчик: А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Медведь: Не плачь, Зайчик, я тебе помогу, выгоню Лису.

Ведущая: Пошли они к заюшкиной избушке.

Медведь постучал в дверь и говорит:

Медведь: Поди, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Ведущая:Медведь испугался и убежал в лес. Идет Зайчик горько плачет. Тут на встречу ему волк.

Волк: Что, Зайчик, плачешь?

Зайчик: А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, Зайчик, я тебе помогу. Покажи где твой домик.

Ведущая:Пошли они к заюшкиной избушке. Пришли, Волк и говорит:

Волк:Уходи лиса вон.

Лиса Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Ведущая:Волк испугался и убежал в лес. Идет Зайчик горько плачет. Тут на встречу ему Петушок.

Петушок: Кукареку! Что, Зайчик, плачешь?

Зайчик: А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Петушок: Не плачь, Зайчик, я тебе помогу. Покажи где твой домик.

Ведущая:Пошли они к заюшкиной избушке. Пришли, Петушок и говорит:

Петушок Кукареку, несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Поди, Лиса, вон!

Ведущая: Лиса испугалась и говорит:

Лиса: Одеваюсь.

Ведущая:Второй раз Петушок топнул ножкой

Петушок: Кукареку, несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Поди, Лиса, вон!

Ведущая: Лиса испугалась еще больше и говорит:

Лиса :Обуваюсь.

Ведущая: В третий раз Петушок топнул ножкой и говорит:

Петушок: Кукареку, несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Поди, Лиса, вон!

Ведущая: Лиса выскочила из домика (лиса убегает) и убежала в лес. А Зайчик пригласил Петушка к себе в гости : чай пить, баранки есть. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Рефлексия. Посмотрите, наши герои вернулись в свою сказку. Спасибо Вам, ребята. Вам понравилось наше приключение? В какую сказку Вы хотите еще отправиться?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.

«В гости осень к нам пришла». Сценарий утренника для детей разновозрастной группы от 2 до 5 лет «В гости осень к нам пришла» Сценарий утренника для детей разновозрастной группы Музыкальная заставка. Ведущии: -Здравствуйте дорогие.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Осень к гости к нам пришла!» (старшая группа) Программное содержание: Дать представление о выразительных средствах об осени, передающих в музыке, изобразительном искусстве, художественном.

Конспект интегрированного занятия «Сказка к нам пришла» (1 младшая группа) Цель: развитие речи у детей. Задачи: 1. Познакомит детей с русской народной сказкой. 2. Учить детей водить хоровод. 3. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детей с ОВЗ VI вида «И пришла к нам в гости сказка!» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Возрастная группа: младшая. Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: Образовательные: - развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном.

Конспект осеннего досуга «Осень золотая в гости к нам пришла» (для детей 3–4 лет) Звучит спокойная музыка. Дети, взявшись за руки, за Ведущим входят в зал и останавливаются около стульчиков. Ведущий Посмотрите, ребята,.

Отчет о выполненной работе по проекту «Осень золотая в гости к нам пришла» (средняя группа)Отчет о выполненной работе по проекту «Осень золотая в гости к нам пришла» (средняя группа) Отчет о выполненной работе по проекту в средней группе 2016-2017 учебный год (1 полугодие) «Осень золотая в гости к нам пришла» Познание.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» (первая младшая группа) Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад «Дарование» Проект «Сказка в гости к нам пришла» первая.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» (первая младшая группа) Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад «Дарование» Проект «Сказка в гости к нам пришла» первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Сказка в гости к нам пришла» (средняя группа)
Опубликовано: 27 марта 2017 в 15:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД