Папки-передвижки

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие по реке Белой»

Нурсиля Буранова
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие по реке Белой»

МОБУ ООШ с. Удельно-Дуваней Благовещенский район Республики Башкортостан.

Воспитатель: Буранова Нурсиля Каримовна.

Конспект занятия по теме : «Путешествие по реке Белая»

Цель: знакомство с рекой Белая.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с родным краем, а именно с рекой Белая, с растительным и животным миром реки Белая;

Публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста „Путешествие по реке Белой“» размещена в разделах

2. Воспитывать любовь к родному краю, месту, где мы живем; бережное отношение к природе, культуру поведения в природе

3. Вызвать интерес к аппликации;

4. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

Оборудование: слайды о реки Белая, о растительном и животном мире; клей ПВА, кисточка, цветная бумага, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: -Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А куда, вы узнаете-отгадав загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без (воды)

Воспитатель: и еще одна загадка.

Она бежит-бежит всегда

Иммет дно и берега. (речка)

Дети, вы догадались, куда мы отправляемся в путешествие?

Дети: на реку.

Воспитатель: на чем мы будем путешествовать по реке?

Дети: на корабле.

Воспитатель: Ребята, прошу занять свои места. А мы с капитаном поднимем флаг, а затем мы с вами поплывем. Вы готовы к путешествию? Поплыли.

Воспитатель: А как называется река, по которой мы плывем? (Река Белая)

Река Белая- это одна из самых важных и почитаемых природных ценностей для башкирского народа. На реке Белая построены крупнейшие города республики Башкортостан, такие как Уфа и Салават. Река Белая – это левый рукав реки Камы, продолжительностью порядка 1420 километорв. Площадь бассейна реки Белая насчитывает 141900 квадратных километров. А что интересного вы знаете про реку Белая?

Никита: Однако среди народа Республики Башкортостан название «Белая» не очень распространено. Чаще реку называют Агидель. Агидель в переводе с башкирского языка означает «Белая Волга».

Воспитатель: а также детство Агидели протекает в ее восхитительных горных верховьях, а где есть детство- там всегда открыт простор для фантазии. Нет, наверное, в Башкортостане другой реки, в колыбели которой было бы спето столько проникновенных народных песен, сказано такое великое множество сказок, легенд, былей и преданий.

Воспитатель: как мы уже знаем на реке Белая водится множество различных рыб. Какие рыбы, ребята, вам известны? (окунь, плотва обыкновенная, щука, ёрш, сом, стерлядь, пескарь и т. д.)Посмотрите на экран какая эта рыба? Как называется?

Софья: Щука- хищная рыба. Длина щуки составляет 1 метр при среднем весе 8 килограмм. Хищную рыбу отличает необчное строение ротовой полости, благодаря чему ее прозвали «речной акулой». Она питается пазными видами рыб.

Воспитатель: А эта рыба как называется?

Н. Саша: Окунь. Окраска окуня бывает зеленовато-желтой или серо-зеленой. Окунь питается мальками, моллюсками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое это растение плывет на поверхности воды?узнаете? (кубышка желтая). Что про это растение вам известно?

Ангелина:кубышка желтая. Листья у этого растения крупные и плавают на поверхности воды. Цветок желтого цвета и находится на длинной ножке.

Воспитатель: А, ребята, вы знаете, что срывая цветок, мы наносим большой вред самому растению, так как через место разрыва вода попадает внутрь. А это приводит к загниванию подводной части растения и гибели всего растения. Какие еще растения знаете, ребята?

Л. Саша: Рогоз-это многолетнее водное растение высотой до 2 метров, обладающее толстым корневищем. Цветки собраны в початки.

Дима: Череда растет по берегам рек и озер. Листья темно-зеленые. Цветки череды очень похожи на маленькие астры.

Воспитатель: Еще, ребята, череда содержит эфирное масло, витамин С. В народной медицине используется для лечения различных заболеваний.

Ребята, мне одной показалось или кто-то голос подал? Чей это голос (лягушка)

Ребенок 8: Лягушка. Тело лягушки покрыто голой кожей, густо смазанной слизью. Окраска может быть как одноцветной, так и пестрой. Она питается мелкими насекомыми.

Воспитатель: Какое еще животное можно встретить на реке Белая?

Вова: Выдра- крупный зверь. Обитает в лесных реках. Продолжительность жизни до 15 лет. Питается рыбой. Съедает до одного килограмма в сутки.

Воспитатель: У выдры длина от 55 до 95 см, масса тела 6 кг. Тело удлиненное, грациозное. Конечности короткие, между пальцами имеются плавательные перепонки. Вход в жилище у них из воды.

Воспитатель: посмотрите, дети, какие красивые берега у реки Белой. Давайте сойдем на берег, прогуляемся и полюбуемся природой. Ой, здесь кто-то побывал. Дети, слышите, как плачут насекомые и растения, им мешает этот мусор: насекомым негде ползать, растениям нечем дышать, мусор давит на листья. Они могут погибнуть. Мы должны им помочь, но как?

Дети: собрать этот мусор в мешок для мусора.

Воспитатель: Правильно и выбросим его дома в мусорный контейнер.

Физминутка «Сбор мусора».

Раз, два, три (повороты туловища впарво, влево)

Берег быстро осмотри.

А теперь четыре, пять (наклоны туловища вперед, собираем мусор)

Мусор мы должны собрать

Мы положим все в мешок (складываем все в мешок)

Отнесем на катерок.

Люди, нужно твердо знать: (наклоны головой вправо,влево)

Берега не засорять,

Мусор в речку-не бросать! (Рывки руками вперед и к плечам)

Воспитатель: молодцы, мы справились. Вы слышите, природа нас благодарит за помощь. Кто может погибнуть в реке, если туда бросать мусор?

Дети: Рыбы, водоросли

Воспитатель: Ребята, сейчас я прошу вас садиться за столы. У нас с вами сегодня коллективная работа, будем выполнять оригами «Рыбки». Для начала давайте разминаем наши пальчики.

Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальц прижать друг к другу)

Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)

По команде «раз, два, три» выпускают пузыри. (Указательный и большой палцы сложить колечком, обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх)

И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе)

И хвостами шевелят. (пошевелить кончиками пальцев)

Воспитатель: Ребята, сели как положено,руки перед собой, ножки вместе, спина прямая и слушаем внимательно меня. Я объясню вам поэтапное выполнение работы.

1. Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в рыбку.

2. Кладем перед собой квадраи и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем линию сгиба.

3. Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.

4. Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем линию сгиба.

5. Теперь берем боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.

6. так же поступаем и с другим боковым углом верхнего треуголника.

7. посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!

Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами приступим к работе.

И занова! (Поэтапное выполнение работы)Кому нужна моя помочь поднимаем руки. Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. Для этого у вас на столах имеются клей-ПВА, Блестяжки, Кисточки для клея, и глазки которые вы вырезали заранее, приступаем к работе, работаем аккуратно, не пачкаемся!

Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!

Понравилась вам ваша работа? Молодцы!

А теперь нам предстаить вернутся в детский сад, нас наверное уже потеряли! Давайте займем свои места на корабле и поплывем домой. Вот и приплыли, сойдем на берег. Ребята, много чего вы сегодня узнали о реке Белая? Какие растения растут у нас на реке? Каких животных можно встретить? А какие рыбы живут на реке Белая? Понравилась вам путешествие? Я очень рада за вас! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Составила воспитатель:.

Конспект итогового занятия «Путешествие в планетарий» для детей старшего дошкольного возраста Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в планетарий» для детей старшего дошкольного возраста, в рамках педагогического проекта.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в транспортную страну» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по физкультуре (старшая группа) Тема: «Путешествие в транспортную страну» Задачи: Образовательные: Совершеноствать бег с остановками,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Байкалу» Направление: Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Программные задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое лампочки» «Путешествие в прошлое лампочки». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с историей электрической.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну песков» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну песков» Елена Викторовна Куприянова Конспект занятия для.

Конспект занятия «Путешествие по городам Крыма» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ №21 «Светлячок» Конспект занятия на тему: «Путешествие по городам Крыма». (для детей старшего дошкольного возраста).

Конспект занятия «Путешествие маленькой икринки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия “Путешествие маленькой икринки” (старший дошкольный возраст) Воспитатель : Пехтерева Елена Алексеевна Воспитательно-образовательные.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Пьяна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» ООД по познавательному развитию в логопедической группе.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие по реке Белой»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 11:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД