Папки-передвижки

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «По следам кота в сапогах»

Софья Фартушная
Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «По следам кота в сапогах»

«По следам Кота в сапогах»

Цель: вызвать интерес у учащихся к сказкам Ш. Перро

Задачи:

- Закрепить знания детей о творчестве Шарля Перро.

- Развивать мышление, память, воображение, речь, внимание.

- Воспитывать любовь к литературе, терпеливость, трудолюбие.

Ход занятия

Ведущий

Как бы мне хотелось

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме,

Где старушки-стены

Сплетничают ночью

Обо всём, что в сказках

Публикация «Конспект занятия для детей младшего школьного возраста „По следам кота в сапогах“» размещена в разделах

видели воочию,

Где огонь в камине

Создает уют

И на книжной полке

Чудеса живут,

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро

Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством писателя, который написал самую первую детскую книжку. До него специально для детей не писал никто. А началось всё очень-очень давно: почти 400 лет назад. Сегодняшняя наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро.

Так вот, давным-давно, в одной стране (она называется Францией) в городе Париже в богатой семье родился Шарль Перро. У него было 4 брата. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Все мальчики получили хорошее образование.

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие – многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, простых и ясных по сюжету, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

Благодаря Шарлю Перро сказки стали популярны и любимы во всех семьях – богатых и бедных.

Давайте вспомним, сказки Шарля Перро.

Эта сказка не нова,

В ней принцесса всё спала,

Феи злобной то вина

И укол веретена. (Спящая красавица)

Всех жен его постигла злая участь –

Лишил он жизни их…

Какой злодей! Кто ж он?

Назовите имя скорей! (Синяя борода)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг – только грязь и зола.

А звали красавицу… (Золушка)

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он да удал,

Так кто из вас о нём читал? (Мальчик с пальчик)

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить. (Кот в сапогах)

Ведущий: Молодцы ребята! А сейчас мы ближе познакомимся со сказкой «Кот в сапогах». Кто будет внимательно слушать и ответит на все вопросы, получит маленький сюрприз (закладка с Шарлем Перро).

(чтение сказки «Кот в сапогах» с показом иллюстраций)

Вопросы к кроссворду.

По горизонтали.

1. Животное, в которое Людоед превратился в первый раз. (Лев)

2. Часть наследства, которая досталось старшему брату. (Мельница)

3. Часть наследства, которая досталась среднему брату. (Осёл)

4. Животное, в которое Людоед превратился во второй раз. (Мышь)

5. Какой титул придумал своему хозяину Кот в сапогах? (Маркиз)

6. Кто первым попался в мешок Коту? (Кролик)

7. Кто сказал королю, что поля принадлежат маркизу Карабасу? (Жнецы)

8. Каких птиц преподнёс в дар королю кот? (Куропатки)

- Прочитайте слово, записанное по вертикали.

(Вельможа)

(подведение итогов, раздача закладок)

Ведущий: ребята, а чему учит сказка «Кот в сапогах»?

Дети: (ответы детей)

Ведущий: Сказка учит проявлять смышлёность, находчивость.

Учит никогда не опускать рук и не унывать, а уверенно добиваться поставленных целей.

Ведущий: понравилась ли вам сказка?

Дети: (ответы детей)

Ведущий: наше занятие подошло к концу. Жду вас в нашей библиотеке. Там вы найдёте много интересных книг и журналов на любой вкус. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Белая ворона» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Белая ворона» для детей младшего школьного возраста Цель: Воспитывать в детях толерантного отношения друг к другу Педагог: Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия «Белая ворона» Как вы.

Конспект занятия «Белый аист» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Белый аист» для детей младшего школьного возраста Цель: Изготовить аиста из бумаги. Задачи: закрепить знания о белом аисте; научить детей делать из бумаги аиста; развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возраста Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе; познакомить.

Конспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с народным праздником «Масленица» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения и традициями.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия «Открытка к 23 февраля» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Открытка к 23 февраля» для детей младшего школьного возраста Тема: «Открытка к 23 февраля». Цель: изготовить поздравительную открытку к 23 февраля. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с.

Конспект занятия «Праздник Сороки» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Праздник Сороки» для детей младшего школьного возраста Цель: узнать историю праздника «Сороки» и изготовить птиц из бумаги. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника «Сороки».

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Конспект занятия «Скелет человека» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Скелет человека» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить детей с особенностями строения скелета человека. Задачи: Обучающие: изучить строение скелета человека, знать расположение.

Конспект занятия «Весенние букеты» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Весенние букеты» для детей младшего школьного возраста Цель: создать весенние букеты в технике бумажное моделирование Задачи : Знакомство учащихся с жизненным путем Валентины Терешковой. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «По следам кота в сапогах»
Опубликовано: 26 января 2023 в 09:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД