Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я»

Наталья Черникова
Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я»

Задачи: учить различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста;

развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека;

выделять общие и отличительные признаки человека и его подобия – куклы.

Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я»

Методы и приёмы: игры и игровое упражнение, вопросы, ответы

Материалы: зеркало, кукла

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся с ней (здороваются)

-Хотите с ней познакомиться? (да)

Кукла

-Меня зовут Машенька. А вас как?

/дети по очереди называют свои имена/

-Посмотрите, ребята, какая Машенька красивая.

Как у нашей Машеньки голубые глазки.

Как у нашей Машеньки розовые щёчки.

Как у нашей птички

Тёмные реснички…

/показывают глаза, щёки и ресницы у себя/

-Какого цвета у Машеньки волосы? Какого цвета платье? (называют)

-Машенька хочет посмотреть на себя в зеркало.

/подносит к кукле зеркало/

-Кого кукла увидит в отражении? (себя)

-Правильно в зеркале каждый видит своё отражение. Хотите проверить? (да)

Игровое упражнение «Зеркало»

/воспитатель подносит зеркало к ребёнку, ребёнок, называет, кого он там видит, описывает свою внешность/

-Молодцы! У каждого из вас яркая одежда. Какого цвета? (дети называют цвет одежды)

-Хотите поиграть? (да)

Игра «Дотронься до…»

/дети встают в круг, воспитатель в середине круга, Он называет цвет одежды и предлагает участникам игры быстро дотронуться до ребёнка, у которого этот цвет присутствует в одежде/

-Молодцы!

/дети садятся на стулья/

-Ребята, мы совсем забыли про куклу Машу. Она загрустила. Ребята, а на кого из нас она похожа? (на девочку)

-На любую девочку? (да)

/кукла может быть похожа на какую-то девочку конкретно, например, по одежде, по внешним признакам; в этом случае отметить это/

-Чем? (у неё длинные волосы, бант, надето платье/

-А на мальчиков она похожа? (да)

-Чем? (и у мальчиков, и у куклы, есть голова, туловище, две руки, две ноги)

-Правильно, ребята. А теперь мне хочется проверить, насколько вы внимательны друг к другу. Ваша задача - отгадать по описанию, кого я загадала.

Игра «Угадай ребёнка по описанию»

/воспитатель, не глядя на ребёнка, описывает его внешность, называя одежду, её цвет, дети отгадывают, кто это, игра повторяется/

-Молодцы! Отлично справились с заданием. Вы очень внимательны друг к другу. Это хорошо! Ребята, Машенька хочет с вами подружиться. Оставим её в нашей группе? (да)

/сажает на диван/

-А теперь скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось?

-В какую игру понравилось играть?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшей группы «Кто быстрее соберёт» Цель: учить детей правильно собирать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем всё меньше и меньше; упражнять в названии величины.

Конспект фонетико-фонематического занятия для детей второй младшей группы «Кто кричит?» Цель: Образовательная: - учить звукоподражанию; - познакомить детей со звуками, которые издают животные, учить их вычленять и узнавать;.

Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы «Кто построил этот дом?» Тема: «Кто построил этот дом?». Цель: формирование понятия «строитель». Задачи образовательные, развивающие,воспитательные, здоровьесберегающие.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Кто такой изобретатель?» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности на тему «Кто такой изобретатель?» в подготовительной группе Цель: Познакомить с творчеством человека – изобретателя Ивана Петровича Кулибина, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.

Конспект открытого занятия «Кто такой друг» Цель: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Расширять представление о дружбе. Развивать у детей эмоциональную.

Эссе «Кто такой социальный педагог…» Стремитесь делать тихое добро Не ради похвалы или награды В пример им, выдвижения не ради Дарите людям знанье и тепло. Стремитесь делать.

Развлечение для детей 1 младшей группы. «Кто в гости пришёл?» Развлечение для детей 1 младшей группы. «Кто в гости пришёл?» Воспитатель: Громова Нина Александровна Цель: побуждать интерес к.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я»
Опубликовано: 20 января 2018 в 17:33
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...