Конспект занятия для детей младшей логопедической группы на тему «Путешествие в осенний парк».

ир
Конспект занятия для детей младшей логопедической группы на тему «Путешествие в осенний парк».

Совместная организованная деятельность для детей младшей логопедической группы на тему «Путешествие в осенний парк»

Цель: закреплять представление детей об основных признаках времени года – осень.

Задачи: - обобщить первичные представления детей об осени. Закрепить значение понятия «листопад».

- закреплять обобщающее понятие «звери».

- упражнять в согласовании имени существительного с именем прилагательным.

- совершенствовать употребление в речи предлогов «на», «в», «за», «под».

- закреплять понятия «один», «много».

- закреплять умение сравнивать предметы по величине, обозначать словами большой, маленький.

- способствовать развитию речевого дыхания детей.

- закреплять знания названий основных цветов (зелёный, красный, жёлтый).

- развивать интерес к изодеятельности, умение работать в коллективе, умение располагать изображение на листе.

- развивать мелкую моторику рук, формируя умение правильно держать кисточку и пользоваться ею, закрашивать готовую форму – осенние листья, гуашевой краской, и делать оттиск на бумаге.

- развивать координацию речи с движением, а так же тактильную чувствительность в ходе игры.

- воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Материалы: осенние листочки жёлтого, красного и зелёного цветов. Грибы (один – большой, другой – маленький, две корзинки. Ветка с осенними листочками. Игрушки – ёжик и мышь, пенёк. Гуашевые краски основных цветов, лист бумаги с изображением вазы, осенние листочки (живые, с разных деревьев). Персонаж – Старичёк-Боровичёк.

Предварительная работа: чтение произведений об осени, рассматривание иллюстраций с изображением осени, наблюдение на прогулке, экскурсия в парк.

Ход занятия

Организационный момент.

- Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие на автобусе. Занимайте свои места, наш автобус отправляется.

- Мы приехали в наш осенний парк.

(Детей встречает персонаж – Старичёк-Боровичёк).

- Здравствуйте ребята, я рад видеть вас в моём парке. Предлагаю вам погулять по парку, а я с удовольствием к вам присоединюсь.

Далее следует диалог воспитателя с детьми:

- Что же растёт в парке? (деревья, кусты)

- Что лежит у нас под ногами? (листочки)

- Какого цвета листочки на деревьях и под ногами?

- А когда бывают листочки на деревьях разноцветные, и опадают?

- Давайте красивыми словами скажем об осени. Какая осень? (золотая, разноцветная, листопадная, дождливая, холодная, щедрая).

- Давайте подуем на листочки. (Дети дуют, листочки падают).

- Каким словом можно назвать явление, когда листочки падают? (листопад)

Воспитатель читает стихотворение об осени, дети договаривают последнее слово.

Падают листики,

На земле лежат.

Падают листики –

Это листопад.

- Ребята, смотрите, я нашла грибы, на них упали листочки с дерева. Один гриб виден из под красного листочка, а другой, из под жёлтого листочка, не виден. Как вы думаете почему? (красный листочек маленький, а жёлтый большой).

- Миша… будут собирать большие листочки в эту корзинку, а Дима… маленькие листочки в эту корзинку.

- Какие листочки вы собрали? (большие)

- Где лежат большие листочки? (в корзинке)

- А вы, какие листочки собрали? (маленькие)

- Где лежат маленькие листочки? (в корзинке)

- Смотрите, какой у меня красивый букет из листьев. Сколько в букете листочков? (много).

- Маша, дай мне жёлтый листочек. Сколько листочков мне дала Маша?

- Старичёк-Боровичёк подарил нам букет из листьев. Давайте возьмём его в детский сад

Старичёк-Боровичёк:

- Ребята, я знаю загадку, но никак её не могу отгадать. Вы мне поможете?

Загадка для детей:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – Красса.

Кто это?

(Лиса)

Старичёк-Боровичёк:

- Молодцы!

Воспитатель:

- Как вы думаете, кто живёт в осеннем лесу? (дети называют зверей)

- Как их можно назвать одним словом? (звери)

Подходят к пеньку, на котором сидит ёжик.

- Ребята, а кто это? (ёжик)

- А где сидит ёжик? (на пеньке)

- Серёжа, положи осенний букет под пенёк?

- Дима, куда Серёжа положил букет? (под пенёк)

- А кто живёт за пеньком? (Мышь)

- А где живёт мышь? (за пеньком)

- Давайте поиграем в игру.

(Из детей выбирается ёжик, на ребёнка одевается шапочка ёжика. Дети идут по кругу, ёжик стоит в центре. Во время ходьбы дети проговаривают слова).

Игра «Ёжик»

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

Ёжик, ёжик, мы друзья,

Дай погладим мы тебя.

- Вот и кончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

Старичёк-Боровичёк:

- Было очень интересно с вами, ребята. Но меня ждут дела. Надо успеть всё подготовить к зиме. До свидания.

Воспитатель:

- Садитесь в автобус. Поехали.

- Вот мы и вернулись из осеннего парка. Ребята, а букет то из листьев мы забыли в парке под пеньком. А давайте нарисуем такой же осенний букет.

Воспитатель объясняет детям методику рисования. Дети прокрашивают листья с деревьев гуашью и отпечатывают их на листе бумаги.

- Ребята, посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Вам он нравится?

- Где мы сегодня побывали? Кого встретили в осеннем парке?

- А букет из листьев будет нам напоминать о нашем путешествии.

- Все вы сегодня старались, все вы молодцы. Спасибо, ребята, наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Прогулка по осеннему парку.Прогулка по осеннему парку. Наступила осень - самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшей логопедической группы на тему «Путешествие в осенний парк».
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 19:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...