МААМ-картинки

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Фокусы для Капельки» (3 фото)

Яковенко Ирина
Конспект занятия для детей первой младшей группы «Фокусы для Капельки»

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Фокусы для Капельки»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная.

Задачи:

Закрепить представления детей о свойствах воды.

Развивать познавательную активность детей.

Закрепить знания детей о цвете: красном, желтом, зелёном, синем.

Развивать речь, обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы „Фокусы для Капельки“» размещена в разделах

Вызвать у детей интерес к элементарному экспериментированию.

Оборудование:

магнитофон, столик для экспериментирования, ёмкость с холодной водой, тёплой водой(t 36,6 – 40, пульверизатор, кисточки (на каждого ребёнка, гуашь (красная, желтая, зелёная, синяя, салфетки.

Методы и приёмы:

-Словесные: художественное слово, беседа, похвала.

-Сюрпризный момент.

-Показ.

-Метод экспериментирования.

-Музыкальный дизайн.

Словарная работа:

прозрачная, холодная, тёплая.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети слышите, какая красивая музыка звучит?

Это кто-то к нам спешит (Вношу игрушку Капельку).

Капелька.

Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю — Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети.

Кап, кап.

Капелька.

Правильно это мои подружки капельки.

Чтобы было веселей, пригласим мы их скорей!

Ребята протяните мне свои ладошки!

(брызгаем на ладошки из пульвилезатора).

Вот и капельки подружки оказались у ребят.

Их порадовать хотят.

Давайте, их соединим и в водичку превратим!

Фото «Фокусы для Капельки»

Дети.

(Несут капельки в ёмкость с водой).

Воспитатель:

Ребята что же у нас получилось?

Дети.

Много воды.

Воспитатель:

Верно, дети у нас получилось много воды. Теперь мы с вами сможем поиграть. Посмотрите ребята, какие красивые нам принесла капелька камешки (дети берут их в руки).

-А вы опустите их в воду. Ребята, что вы видите в воде?

Дети.

Камешки.

Конспект занятия для детей первой младшей группы - фото

Воспитатель:

Правильно камешки, а если мы их видим, значит, какая вода?

Дети.

Чистая, прозрачная.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Прозрачная вода!

Давайте вместе скажем: «Прозрачная вода» (проговаривание).

Опустим свои руки в воду и узнаем, какая вода на ощупь: холодная или теплая?

Дети.

Холодная.

(проговариваем с каждым ребёнком слова «холодная»).

Воспитатель:

- Дети опустите ручки в другой тазик с водой и скажите, какая вода?

(дети опускают свои руки в емкость с водой и определяют температуру воды).

Дети.

Теплая (проговаривание с каждым ребенком).

Воспитатель:

Правильно ребята, тёплая вода.

Наши ручки стали мокрыми, давайте их сделаем сухими.

Вытрем полотенцем (дети вытирают руки).

Воспитатель:

Наша гостья Капелька очень любит играть.

Давайте пригласим ее поиграть с нами.

Игра

называется «Солнышко и дождик».

Капелька:

Как интересно и весело с вами играть.

Воспитатель:

Капелька, а наши дети хотят показать тебе фокус.

А помогут нам в этом кисточки и краски.

(приглашает детей к экспериментальному столу, на котором приготовлены: кисточки, гуашь, баночки с водой.)

Воспитатель:

Раз, два, три, кисточка фокус покажи!

(набираем кисточкой красную гуашь и опускаем в стакан с прозрачной водой.)

Была вода прозрачная, стала ….?

Дети:

Красная.

Воспитатель:

Верно красная! Молодцы!

Капелька:

Ребята, а я хочу научиться у вас этому фокусу!

Воспитатель:

Дети научим капельку этому фокусу?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Тогда каждый из вас возьмите в руки кисточку,

наберите на кисть краску, затем опустите в стакан с водой.

(Дети выполняют действие).

Капелька:

Ай, да молодцы! Настоящие фокусники!

Расскажите, у кого какого цвета получилась вода (опрашивает каждого ребенка).

Капелька:

Вода была прозрачная, а стала: красная, желтая, зелёная, синяя - вода изменила свой цвет! Спасибо ребятки!

Вы такие умницы, помогли мне узнать, что вода бывает не только прозрачной, но и может изменить свой цвет. Мне понравилась с вами играть. А вам?

Дети:

Да!

Капелька:

Я очень рада. Сейчас мне пора возвращаться домой,

но я обязательно еще к вам приду. До свидание ребята!

Дети:

До свидание «Капелька»!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Посмотрите наш спектакль!!!Посмотрите наш спектакль!!! Знакомство с театром происходит с самого раннего возраста в атмосфере приподнятого настроения, волшебства, праздничности. В группе оформили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей первой младшей группы «Фокусы для Капельки»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 20:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД