Конспект занятия для детей первой младшей группы

Наталья Таратонкина
Конспект занятия для детей первой младшей группы

Комплексное занятие в 1 младшей группе

«Жили – были мама Коза и козлята…»

Цели. Образовательные: продолжать учить узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина) ;совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма) ; закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий, зеленый; величина – самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький). Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; поддерживать высокую общую самооценку ребенка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Коррекционные: укреплять связочно – мышечный аппарат кистей рук и мышцы спины; формировать навыки сохранения правильной осанки.

Материал. Картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, корова с теленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, лиса с лисенком, медведь с медвеженком, части животного (кошка, корова, лошадь, свинья) и забора (силуэт); бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по числу детей, корзины синяя, красная, желтая; рамки – вкладыши: домики с изображением козлят в окошке, окошки разной геометрической формы, но одного цвета (по числу детей); изображения козлят разной величины (по четыре на каждого ребенка); цветные полоски (30 – 10 см.) с меткой красного цвета с левой стороны (по числу детей); игрушка волк.

Ход занятия.

Воспитатель (собирает детей возле избушки, надевает шапочки козлят на них и мамы Козы на себя). Жили – были Коза с козлятами. Вот какие козлята! Это козленок Арсений – ловкий; это козленок Дима – смелый; это козленок Илюша – быстроногий; это Лиза – козленок любопытный; это козленок Женя – ласковый; это Ксюша – козленок веселый; это козленок Артем – задорный. Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали. (Подводит детей к полянке, на которой разложены цветы.) Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Арсюша, какого цвета этот цветок? (красный.) Лиза, какого цвета этот? (синий.) Ксюша, а этот какого цвета? (желтый.)

Давайте соберем цветы в корзины! Какого цвета эта корзина? (красного.) А эта? (желтого.) А эта? (синего.) Красные цветы положите в карзину такого же цвета, а в эти корзины (показывает на синюю и желтую) положите цветы такого же цвета, как корзины.

Вместе с детьми проверяет выполнение задания, исправляет ошибки.

Воспитатель. Давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинках? Смотрите, этот цветок заблудился…Илюша, положи, пожалуйста, его в корзину такого же цвета. (Предлагает детям отнести корзины в избушку. Останавливаются около избушки.) Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные…Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам?

Игровое упражнение

«Угадай, кто пришел»

Дети садятся на ковер, воспитатель показывает фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком.

Воспитатель. Смотрите,кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка. Вот она! (Показывает картинку «Кошка с котенком».) Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла? Конечно, с котенком. А у Козы с козлятами были другие гости. Догадались, кто это? (Показывает фрагмент изображения свиньи.) Верно. Смотрите, и свинья не одна пришла. С кем? (С поросенком.)

Аналогично воспитатель показывает все картинки с изображением животных и их детенышей. В заключение показывает фрагмент изображения лошади.

Воспитатель. А скем лошадь пришла в гости? Как называют детеныша лошади? Я вам подскажу – жеребенок. Лошадь с жеребенком. Молодцы! Всех гостей узнали! (Предлагает детям подняться с ковра и подойти поближе.) Коза гостей встречала и по дому хлопотала. И мы с вами сейчас поиграем!

Игра «Коза – хлопота» (по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики).

Коза – хлопота

(показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими)

День – деньской занята

(прижать ладони к щекам, покачать головой).

Ей травы нащипать

(руками «нарвать травы»,

Ей на речку бежать

(указательным и средним пальцами изобразить бег,

Ей козляток стеречь

(сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,

Малых деток беречь

(погладить попеременно левую и правую кисти рук).

Чтобы волк не украл

(имитировать движения волка,

Чтоб медведь не задрал

(изобразить медведя,

Чтобы лисонька – лиса

(имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла

(погрозить пальцем).

Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся (показывает картинку с изображением волка). Да, волка. Вот он, серый волк – зубами щелк!

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборами дверей к ним разного цвета и формы.

Игровое упражнение

«Закроем домики»

Воспитатель. Давайте спрячем наших козлят в домиках, чтобы волк не смог их отыскать! Подберите двери такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках. Ксюша, какой формы дверь в твоем домике? (Круглая.) Лиза, какой формы дверь в твоем домике? (Квадратная.) Гриша, какой формы дверь у тебя в домике? (Треугольная.)

Проверяет правильность выполнения задания, помогает исправить ошибки.

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошо спрятали козлят – теперь волк их не найдет!

Игровое упражнение

«Построим козлят по порядку»

Воспитатель. А еще наши козлята ходили на речку купаться. Впереди шел самый большой козленок, за ним поменьше, за ним еще меньше, за ним самый маленький козленок. Разложите козлят на полосе, начиная от красной полосочки по порядку – от самого большого до самого маленького.

Воспитатель проверяет точность выполнения задания, помогает исправить ошибки, предлагает детям встать из – за столов.

Подвижная игра

«Волк и козлята»

Воспитатель. Вы сегодня хорошо занимались! А теперь мы с вами поиграем! Вы – козлята. Мы будем гулять, прыгать, резвиться на лугу, а как только появится волк (показывает куклу бибабо), сразу все спрячемся от него в домике, вот здесь (на ковре возле домика выложен шнур).

Вот козлята – скок да скок –

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк,

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Публикации по теме:

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • История
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия для детей первой младшей группы
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 23:14
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...