Конспект занятия для детей подготовительного возраста «История возникновения родного города Усть-Кута»

Лариса Сидоркович
Конспект занятия для детей подготовительного возраста «История возникновения родного города Усть-Кута»

Конспект занятия с использованием мультимедийных средств для детей старшего и подготовительного возраста на тему: «История возникновения родного города Усть - Кута».

Цели: Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). Воспитывать любовь к «малой Родине», чувство гордости за своих земляков.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением родного города.

Ход проведения:

Воспитатель читает стихотворение: «Мой родной город Усть-Кут» Александры Колосовой

Над тайгой простору много,

Склоны сопок велики…

Город вырос из острога

Разместился в доль реки.

Катит волны некрутые

Лены тёмная вода.

Шлют на берег позывные

Уходящие суда.

Огибая сопок склоны,

Поезда бегут гуськом.

И в тайге и у перронов,

Оглушают путь гудком.

Городок Усть – Кут неброский,

Окружён тайгой кругом.

Неширокие дорожки

Устремились на подъём.

Ребята, кто догадался, о чём мы сегодня будем с вами говорить? Правильно! О нашем родном городе, в котором мы живём. Кто знает, как называется наш город? Что вы можете рассказать о нашем городе? Какой наш город?

Как вы думаете, есть ли возраст у городов, или им одинаковое количество лет?

А сколько лет нашему городу?

(Нашему городу уже 380 лет.)

А это много или мало?

А вы любите свой город? (ответы детей)

Вы ещё больше его полюбите если узнаете о нём много интересного.

Давайте посмотрим, какой наш город! (Рассматриваем презентацию «Мой город Усть-Кут» слайды с изображением достопримечательностей города).

- Вы узнаёте это место? Кто там был? (дети рассказывают о знакомых местах города)

Ребята, город Усть-Кут имеет свой герб.

Д/и «Найди герб города Усть-Кута»

(Предлагаю найти герб из всех предложенных, рассмотреть его и объяснить его значение.)

Правильно, ребята, наш город очень красивый, но он ещё и очень древний. Что значит древний? (Высказывание детей)

- Древний это значит, что он возник очень, очень давно. История нашего города хорошо отражена в документах.

Когда-то давным--давно на Руси правил царь Иван Грозный. Прослышал он, о богатой сибирской земле, где текут могучие реки под названием Енисей и Лена, где живут народы якуты, буряты, эвенки и тофалары. По слухам, в той стороне водиться видимо – невидимо всякого пушного зверя, а сколько там бесценного соболя – и представить не возможно. И вот дал приказал отправиться людям к той земле. И стал собираться отряд во главе с отважным человеком по имени Ермак. Трудно приходилось Ермаку с отрядом в пути по непроходимым местам Сибири. Они вступали в сражение с местными жителями Сибири. Местные жители не хотели пускать чужаков на свои земли. Поход Ермака завершился победой, хотя и сам отважный Ермак позднее погиб в бою. С этого времени началось освоение земель богатого сибирского края. Были и другие отважные люди, которые всё дальше и дальше шли по Сибири. Так основателем нашего города стал казак Иван Галкин со своим отрядом тридцатью казаками. В наш край он приплыл по реке Лене. Очень понравился им этот край и решили они здесь поселиться. На берегу Лены казаки построили острог— деревянное укрепление. Острог основан при слиянии рек Лены и Куты.

Сейчас трудно представить, что когда – то там, где мы живём, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса, не было площадей, а были лесные поляны.

А как вы думаете, что могло привлечь сюда людей? Почему именно здесь они поставили свои первые дома? (предположения детей)

Люди селились там, где была вода, которая нужна для питья. А где можно было найти воду?

Да, вода – это реки. Лена – река рядом, в реке много рыбы. Люди селились там, где можно было найти еду, - это леса. В лесу много дичи, ягод, грибов. И земля была здесь очень хорошей: Можно было выращивать рожь.

Физкультминутка

«Строим Дом»

Постепенно по берегам Лены вырастали всё новые и новые зимовья российских поселенцев, так постепенно строился город Усть-Кут.

Сейчас мы видим наш город современным, красивым. Со временем город развивался, строился. В нашем городе построены школы, больницы, санатории, дома культуры, водный и железнодорожный вокзал, гостиница «Лена», стадион. А в память о людях первопроходцах воздвигли памятник Ивану Галкину.

Построен на берегу реки Лены обелиск Родины – Мать, мемориал Славы в честь героев, которые защищали нашу родину от врагов. Мы будем гордиться мужественными людьми. Они наши с вами земляки, с кого мы можем брать пример.

Возможно, когда вы вырастите и станете большими, вы тоже сможете сделать добрые дела для своего города.

А сейчас что мы можем сделать для своего города, что бы он был красивым и чистым? (ответы детей).

Игра «Можно – нельзя».

Воспитатель предлагает создать макет родного города. Из строительного материала ребята делают постройки, договариваясь о размещении улиц и дорог.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительного возраста «История возникновения родного города Усть-Кута»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 15:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...