Конспект занятия для детей подготовительной группы «Со спортом дружить — долго жить!»

лариса мокроусова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Со спортом дружить — долго жить!»

Конспект занятия познавательно-речевого цикла

«Со спортом дружить – долго жить

Программные задачи:

• Закрепить знания детей об олимпийских играх, их символах, эмблеме, талисманах, гимне;

• Расширять знания о зимних видах спорта;

• Развивать связную речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;

• Учить использовать в речи пословицы, поговорки о спорте и здоровье;

• Активизировать в речи слова-определения;

• В словесной игре «Цепочка» развивать внимание, память.

Материал:

На ковролине: эмблема олимпийского флага, олимпийский факел, карточки с изображением зимних видов спорта и спортсменов, мяч.

Ход занятия

1. Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

-Ребята, совсем скоро у нас в России будет проходить большой спортивный праздник.

Вы знаете, что это?

(Да, Зимние олимпийские игры).

-В феврале, в южном городе Сочи на берегу Черного моря пройдет этот замечательный праздник спорта.

(Предлагаю детям занять свои места перед ковролином)

Выставляю на ковролине белый Олимпийский флаг.

-Как вы думаете, что это?

(Это Олимпийский флаг)

Но мне кажется, что на флаге чего-то не хватает?

Конечно, на Олимпийском флаге должны быть разноцветные кольца.

Это обозначает, что в играх принимают участие спортсмены со всех континентов.

Помогите мне их закрепить.

Дети по очереди закрепляют на флаге кольца, называя часть света:

• Черное кольцо в середине – Африка

• Синее слева – Европа

• Красное справа – Америка

• Под ним зеленое – Австралия

• Желтое – Азия.

-Катюша, расскажи свое стихотворение про Олимпийский флаг.

- «Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись!»

-Еще одним символом Олимпиады является Олимпийский огонь.

Он уже отправился в путешествие по свей стране, побывал в Москве, Туле, у нас в городе Мурманске. Он побывает даже на Северном полюсе и отправится в космос.

А в феврале он будет гореть а городе Сочи и согревать своим огнем всех спортсменов, которые будут принимать участие в Олимпиаде.

У нас в группе тоже есть частичка Олимпийского огня. Он нам сейчас поможет сделать гимнастику для глаз. (Вношу свечу и предлагаю детям проследить глазами за пламенем свечи – вправо, влево, вверх, вниз, движение по кругу. Закрыть глаза)

2. А сейчас мы с вами поиграем.

Первая игра называется «Назови пословицы и поговорки о спорте и здоровье» (с мячом)

• Закаляем свое тело с пользой для дела.

• Кто спортом занимается, тот силы набирается.

• Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

• Пешком ходить – долго жить.

• Крепок телом – богат делом.

• Отдай спорту время – взамен получи здоровье.

• И смекалка нужна, и закалка важна.

Игра «Продолжи цепочку».

Дети называют слово-определение – Какой спортсмен? – называют свое слово и предыдущие.

- смелый

- смелый, ловкий

- смелый, ловкий, здоровый и т. д.

А теперь предлагаю немного размяться.

Физминутка.

«Мы к плечам прижали руки – начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука, будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей, это мы легко умеем.

Как упрямые все дети скажем «нет» на все на свете!

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!»

3. Дети усаживаются на стулья перед ковролином.

- Ребята, я предлагаю вам отгадать мои загадки. Кто отгадает, как называется спортсмен, то выставляет нужную картинку на доску.

• Кому из спортсменов для занятий нужны клюшка и коньки?

(Это хоккеист)

• Кто из спортсменов бегает по льду на коньках и в тонком костюме?

(Это конькобежец)

• Кто мчится с высокой горы на лыжах?

(Это горнолыжник)

• Кому из спортсменов для тренировки нужны лыжи и винтовка?

(Это биатлонист)

• Кто из спортсменов выполняет красивые движения под музыку на коньках? (Это фигурист)

А сейчас давайте отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

«Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо –

Приглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошки.

И направо! И еще через левое плечо!»

-Отдохнули? Присаживайтесь.

4. Ребята, я хочу вам открыть маленькую тайну. Когда я была такой же, как вы, мне очень нравилось смотреть выступления фигуристов. Они очень красиво двигаются под музыку, выполняют сложные повороты и поддержки. А еще у них красивые костюмы. Но я не стала фигуристкой, чтобы стать ею, надо быть терпеливой, выносливой, а у меня не получилось.

А каким бы видом спорта хотели заниматься вы? Расскажите.

(2-3 человека)

Спасибо за рассказы.

5. На память о нашем занятии я приготовила вам талисманы животных, которые будут помогать нашим Олимпийцам. Вам нужно обвести их по точкам и раскрасить. Это заяц, белый мишка и леопард.

Но сначала пальчиковая гимнастика (с карандашом)

«Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!»

Занятие окончено!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери вид спорта к пиктограмме» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Подбери вид спорта к пиктограмме» для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги!День открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи всё ближе и ближе. Я уже рассказывала в своем блоге о том, что в нашем детском.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Спорт и физкультура
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Со спортом дружить — долго жить!»
Опубликовано: 20 января 2014 в 14:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...