Конспект занятия для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию «Памятные места родного города»

Оксана Богатко (Власова)
Конспект занятия для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию «Памятные места родного города»

Конспект занятия для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию «Памятные места родного города»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с историей возникновения названия и строительства сквера им. Соловкова, ПКИО им. Пилютова; с краткой биографией Соловкова, Пилютова, Конопелькина.

2. Закрепить знания детей о символике, достопримечательностях родного города: мемориал войнам-землякам, погибшим во время ВОВ; сквер им. Соловкова, ПКИО им. Пилютова, бюст герою России Конопелькину.

3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, бережное отношение к природе и памятным местам города, закрепить правила культуры поведения; вызвать чувство восхищения и гордости красотой города; уважительное отношение к памяти нашим землякам, защищавшим Родину; стремление быть полезным городу.

Предварительная работа:

Слушание песен об Аше на CD,

Чтение стихов и рассказов:

А. Д. Маркова «Ручеек» - стихи детям,

Б. А. Малышевой, М. П. Магера, Ю. Л. Исаевой, В. М. Аверина, М. М. Альтшулер, В. И. Бычкова, В. П. Грибовского и др.

Рассматривание фотографий, открыток, книг;

Экскурсия к мемориалу войнам-землякам, погибших во время ВОВ;

Экскурсия в сквер им. Соловкова; в ПКИО им. Пилютова;

Экскурсия к бюсту героя России Конопелькину;

Беседы о достопримечательностях города, его символике, правилах культурного поведения;

Оформление выставки рисунков по теме,

Оформление фотовыставки по теме,

Оформление альбомов со стихами и известными людьми города;

Оформление Красной книги Челябинской области;

Оформление альбома „Ядовитые растения Челябинской области";

Изготовление карт города с растительным и животным миром;

Изготовление макетов.

Оборудование: мультимедийный проектор, изображение гербов, карточки о культуре поведения, магнитофон, флажки с символикой города по количеству детей.

Ход занятия: Ребята сегодня у нас гость, он из Москвы. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся. Он приехал, чтобы познакомиться с нашим городом, с достопримечательностями, памятными местами; полюбоваться природой, красотой, уникальностью нашего города. Эти места являются гордостью города, и пусть наш гость с ними познакомиться и расскажет своим друзьям о них и о нашем городе. И в его городе будут знать о красоте и уникальности нашего города. (Звучит песня об Аше). О нашем городе его красоте написано много стихов и песен. Давайте вместе с нашим гостем, и мы вспомним и проведем видео экскурсию по памятным местам нашего города. Для этого мы пройдем и сядем перед нашим большим экраном и пригласим гостя, пусть он внимательно слушает и запоминает. У каждой области, района и города есть своя символика. У нашего города тоже есть свой герб. Посмотрите на экран и скажите, что здесь лишнее? Почему?

У всех городов, есть свой возраст, как и у людей, есть свой возраст. Вам сколько лет? А гостю? А кто знает, сколько лет Аше? (110 лет). Да нашему родному городу 110 лет. Как Вы думаете, наш город молодой? Почему? Как называют жителей Аши? (ашинцы). Значит мы с вами ашинцы. Ребята, а Вы любите свой город? (любим). Почему Вы его любите? (красивый, красивая природа, горы, лес, речка, парк, сквер, в которых можно играть, гулять, играть, веселиться; много красивых памятников, которые отражают жизнь всего нашего города и отдельных людей; он чистый, уютный, родной; здесь живут наши близкие и друзья)

Среди красивых гор

Раскинулась Аша,

И что мой ловит взор,

Тем полниться душа.

В. М. Аверин

Вы полюбите его еще больше, когда узнаете, много интересного.

Давайте начнем нашу экскурсию с достопримечательностей, которые расположены ближе всех к нашему детскому саду. Как Вы думаете, что это?

(Мемориал войнам- землякам, погибшим в годы ВОВ).

Ребята мы с вами ходили к этому мемориалу. Где он находится? Кому посвящен? Зачем его построили? (Чтобы люди помнили о подвигах этих людей, которые защищали нашу Родину от фашистов и погибли на войне). Как люди о них помнят? (Возлагают цветы, венки к вечному огню; слагают песни, стихи, создают музеи, отмечают праздник День Победы, проводят митинг). Когда отмечают этот праздник? (9 мая).

Вечная слава героям

Сражавшихся в боях

За свободу и независимость нашей Родины.

Ребята, а еще за мемориалом есть место, где можно отдохнуть, посидеть, поиграть, полюбоваться природой и фонтаном. Что это за место?

(Сквер имени Соловкова).

Мы с Вами ходили на экскурсию. Что мы там видели? По скверу проложены дорожки, устроен фонтан, высажены ценные породы деревьев, в том числе завезенные голубые ели.

Когда над сквером Соловкова

Рассыплет трели соловей.

Мы вспоминаем добрым словом

Достойных памяти людей.

В. М. Аверин

Давайте расскажем нашему гостью в честь кого назван сквер. Он назван в честь Александра Константиновича Соловкова, в течение многих лет директора Ашинского металлургического завода. На своем посту А. К. Соловков внес большой вклад в развитие завода и города Аши. Под его руководством был построен этот сквер. Ребята, Вы знаете, что было на этом месте до строительство сквера; (большое болото). Да, сквер Соловкова сооружен коллективом металлургического завода на заболоченном участке города Аши, на месте бывшей «канавы» по инициативе бывшего директора завода А. К. Соловкова в 70-е года; в скорее после завершения работ на мемориале в честь ашинцев, погибших в годы ВОВ. От Дворца спорта тянется до пересечения с улицей Толстого. Ребята, а как назывался этот сквер раньше, кто знает? По проекту он строился как сквер Победы, потому что был построен вскоре после завершения работ на мемориале в честь ашинцев погибших во время ВОВ и только 1983 году, после смерти Соловкова А. К., в увековечение его памяти, скверу присвоено его имя, о чем свидетельствует установленный здесь памятный камень.

Физкультминутка: «Карусели»

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели.

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

А, что нельзя делать в парке и сквере, чтобы они оставались красивыми? (Не мусорить, не ломать, не шуметь).

У нас в Аше есть еще интересное место. Кто знает, что это за место? (Парк) Что можно делать в парке? Можно гулять, играть, веселиться, отдыхать, любоваться природой, кататься на аттракционах. Кто знает, как называется парк?

(Парк культуры и отдыха им. Пилютова).

Наш парк назван им. Пилютова в честь ашинца, героя Советского Союза, летчика-истребителя, полковника Петра Андреевича Пилютова. В годы ВОВ его называли часовым ленинградского неба. Фашистские летчики боялись встречи с ним, потому что редко выходили живыми из воздушного боя с Пилютовым. Ребята давайте расскажем нашему гостю, что находиться в этом парке?

(Аттракционы, футбольный клуб, стадионы, фонтаны, кафе, тир, аллея славы, памятник). Что окружает парк? (речка). Как она называется? (Сим). Что интересного вы на ней видели? (фонтаны). А сколько фонтанов в парке? (два). Какой вам больше нравится? На каких аттракционах вы любите кататься? Чем занимаются в футбольном клубе и на стадионах? Ребята, а вы знаете, кому поставлен памятник в парке? Это памятник войнам-интернационалистам, нашим молодым землякам, которые погибли на войне.

Все люди точно подмечают,

Ведь Сим с протокой круглый год

Его с округой разлучают.

Навис над речкой павильон,

Фонтаны из нее струятся,

Аттракционы, стадион.

Аша бесспорно хороша,

Но с Островом милей и краше!

В. М. Аверин

Ребята, мы с вами побывали в нескольких памятных и интересных местах, рассказали нашему гостю, что мы о них знаем, узнали сами много интересного, поиграли и будем возвращаться в детский сад. Но по дороге мы. познакомим гостя еще с одной достопримечательностью нашего красивого, родного города.

Вам знаком этот памятник? (Это Бюст герою России Евгению Николаевичу Конопелькину. Кто он такой? (Офицер Российской армии). Почему дали звание герой России? Был на войне в Чечне. В 1994 году как опытный специалист направлен в состав федеральных войск в Чечне, участвовал в штурме президентского дворца в Грозном. В одной из военных операций по спасению людей, подорвавшись на мине, получил ранение. Награжден орденом Мужества, «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени, медалями. Ребята, почему этот Бюст воздвигли в Аше. (Потому что он родился, учился и жил в Аше). А где в Аше находится этот Бюст и почему?

(Около МСОШ №4, потому что учился в этой школе).

Я думаю, что вовремя нашей экскурсии гость много узнал интересного о нашем городе. Ребята, мы с вами побывали во всех памятных местах нашего города? (нет). А какие еще у нас есть памятные места и достопримечательности?

Тебе 110 лет!

Я рад твоим обновам.

Домов, кварталы в зелени садов

Тебе цвести в тысячелетье новом!

И лучшим быть средь малых городов!

В. Бычков

Да в нашем городе есть еще много интересных мест и достопримечательностей, с которыми мы познакомимся в следующую нашу экскурсию и пригласим нашего гостя, чтобы он еще больше узнал нового и интересного о нашем городе и рассказал своим друзьям в Москве. Детям раздаются флажки с символикой города.

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Патриотическое воспитание: сотрудничество с историко-археологическим музеемПатриотическое воспитание: сотрудничество с историко-археологическим музеем В моем детском саду уделяется большое внимание патриотическому воспитанию дошкольников. Край наш исторически богатый и хочется с детства.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию «Памятные места родного города»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 19:58
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...