Конспект занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития на тему: «Времена года»

Юля Рыгалова
Конспект занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития на тему: «Времена года»

Цель: - закрепить представление детей об основных признаках времён года.

Задачи: - учить правильно, употреблять предлоги «перед», «после», «за»;

- учить составлять рассказ-описание о весне;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать познавательные процессы;

- воспитывать любовь к природе.

Инструменты: монотаблицы с временами года, предметные картинки с признаками времён года, картотека с пальчиковой и артикуляционной гимнастикой.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Начнём мы наше занятие как всегда с разминки.

(Пальчиковая и артикуляционная гимнастика картотека)

2. Сообщение темы занятия.

- Ребята, на сегодняшнем занятии мы поговорим с вами о временах года. Назовите мне какие вы знаете времена года? Сколько их?

- А какое сейчас время года?

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- Ребята, теперь посмотрите сюда и послушайте небольшой рассказ о весне.

Наступила весна. Начал таять снег, появились проталины. На деревьях появляются почки. Прилетели грачи. Птицы начинают вить гнёзда. Просыпаются бабочки и жуки.

_ А теперь мы вместе составим рассказ о весне, глядя на эту картинку-схему, она нам поможет.

3. Речь с движением.

- Встаём в круг, я задаю вопрос и бросаю мяч, вы мне отвечаете.

- Какое время года было перед весной?

- Перечисли зимние месяцы?

- Назови признаки зимы.

- Какое время года будет после весны?

- Назови летние месяцы.

- Какое время года наступит после лета?

- Назови осенние месяцы.

- Назови признаки осени.

- Молодцы, садитесь. Вы перечислили все времена года, назвали месяцы и признаки, а теперь немного отдохнём.

4. Загадки о временах года.

Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня. (зима)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я - …. (осень)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я. (лето)

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет. (времена года)

5. Игра «исключи лишнее».

- Ребята, найдите среди картинок лишнюю и уберите её. (картинки с временами года)

- Молодцы, вы справились с этим заданием, а теперь попробуйте найти лишнее слово.

- Понедельник, четверг, зима, воскресенье.

- Лыжи, коньки, санки, велосипед.

- Сосульки, листопад, ручейки, подснежники.

- Роликовые коньки, лыжи, велосипед, самокат.

- Зима, утро, весна, лето.

- Сосульки, грибы, земляника, малина.

- День, ночь, вечер, лето.

- Молодцы, вы и с этим заданием справились верно.

6. Итог занятия.

- Скажите, о чём мы сегодня с вами говорили?

- Перечислите времена года, но в определённом порядке, начиная с зимы.

- Начиная с весны.

- Начиная с лета.

- Начиная с осени.

Молодцы, ребята, вы все сегодня очень хорошо поработали и теперь можете отдыхать.

Публикации по теме:

Макет «Красивое дерево»Макет «Красивое дерево»        Цель:Сенсорное развитие: развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия,.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития на тему: «Времена года»
Опубликовано: 7 октября 2012 в 17:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Город Сказок»
Цель: Знакомить детей с разными видами загадок, развивать умение правильно разгадывать загадки; закреплять знание сказок и их названий. Ход занятия...
«Зимняя прогулка». НОД в рамках дополнительного образования кружка «Логоритмика» для...
Ход занятия: Дети входят в зал, встают в круг. Речевая гимнастика «Здравствуй! » -Здравствуйте девочки! ( девочки машут в ответ) - Здравствуй,...
Развлечение «Моя любимая буква». Фотоотчет.
Развлечение «Моя любимая буква» прошло совместно с родителями в подготовительной группе. Все семьи получили домашнее задание, изготовить из любого...
Художественное творчество «Осенние деревья»
Осенью интересно наблюдать за изменениями в природе, как листва окрашивается в багрянец и золото, как опадает, как листья шуршат под ногами и покрывают землю...
Фотоотчет «Варежковый театр»
Все дети любят слушать сказки. Но самое большое удовольствие они получают, если еще и видят героев произведения. Конечно можно купить кукол и в магазине,...