Лучший педагог года

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Весной в деревне»

Вера Маргасова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Весной в деревне»

Программное содержание:

Цель: Закрепление и формирование математических представлений через игру

Задачи на развитие познавательных способностей:

- Уточнить и расширить знания детей о том, чем занимаются сельские труженики весной.

-Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

-Автоматизировать знания цифр и чисел до 10.

-Упражнять в решении простых задач на сложение и вычитание в пределах 10, умении записывать решение с помощью цифр и знаков +, -, =.

-Закреплять умения находить предыдущее и последующее число от 1 до 10.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Весной в деревне“» размещена в разделах

-Закреплять знания детей о составе числа 10.

-Закреплять умение работать по схеме. Умение составлять фигуру животного из геометрических фигур.

-Развивать фантазию, воображение, логическое мышление.

-Развивать умение логически выстраивать свое решение, мысли.

-Развивать смекалку, зрительную и слуховую память, мелкую моторику.

-Активизировать словарь словами: достопримечательность, тракторист, механизатор, ветеринар, доярка и др.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых в сельской местности, к животным.

-Воспитывать умения работать самостоятельно; по подгруппам, уважая товарищей, их мнение.

-Формировать представления о пользе труда человека.

-Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Планирование непосредственно образовательной деятельности.

1. Знакомство с мальчиком Яшей.

2. Отгадывание загадки.

3. Графический диктант.

4. Работа с цветными домиками.

5. Нахождение предыдущего и последующего числа.

6. Разгадывание ребуса (работа с буквами).

7. Решение простых задач на сложение и вычитание.

8. Работа с составом числа «10».

9. Развивающая игра (работа с геометрическими фигурами).

10. Итог НОД

Материал

-кукла «Яша»

-фланелеграф (коврограф) в клетку

-лента – липучка

-листочек в клетку и простые карандаши на каждого ребенка

-домики с цветными крышами 7шт., каждый домик определенного цвета радуги (на липучке)

домики на каждого ребенка (для индивидуальной работы) разных цветов

(по одному)

-«лукошко с цифрами» (на каждого карточка с цифрой)

-иллюстрация: -«колхозного» поля

-трактора

-коровника с коровами

-ребус с зашифрованным словом «трактор»

-индивидуальные карточки с числами от 1 до 10 и знаками +, -, =

-комплекты игр В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат»

Ход занятия.

I. Воспитатель: -Ребята, к нам в детский сад приехал гость. Это мальчик Яша. Он тоже ходит в детский сад. Давайте его встретим. Яша, заходи в группу.

Яша: -Здравствуйте ребята! Как хорошо у вас в детском саду. Давайте знакомиться, подходите поближе.

Воспитатель:

Как у нашего Яшки

С петухами есть рубашки.

Как гулянье на селе,

Так выходит Яшка в ней.

Лишь увидел он подруг,

Всем поклонится вокруг

Любит Яшка поплясать

И себя показать.

Яша: Да-да! Это про меня. Я очень люблю веселиться. Меня так и зовут Яшка-озорник. А вас как величать? ( Дети придумывают себе интересные прозвища: Максим – умелые руки, Диана – премудрая и т. д.)

Яша: Да! Здорово, ребята, вам живете в городе. А вы город-то свой любите? Почему? А как называется ваш город?

Дети: Сосновый Бор.

Яша: А я, ребята, живу за городом, не далеко. В селе. Попробуйте отгадать как называется оно.

Разноцветное коромысло

Над рекой повисло (радуга).

Яша: Да, мое любимое село называется «Радуга». Как вы думаете, на чем туда можно добраться? Почему?

Дети: на машине, на автобусе, потому что не далеко.

Яша: Правильно! Представьте, что вы водитель автобуса и вам надо из вашего города добраться до нашего села.

(Графический диктант)

Ребята рассаживайтесь по своим местам за столы. На столах лежат листочки в клетку и карандаши. (Один из ребят выполняет на коврографе (фланелеграфе).

Яша: Какие вы молодцы! Справились! На что похож этот путь (дорожка? А хотите я вам расскажу о своем селе?

Дети: Конечно! Да. (Яша подзывает детей к себе (фланелеграфу). Наше село неспроста так называется. В каждой местности есть свои достопримечательности. Вы знаете что это такое?

Дети: Интересные, красивые сооружения, помещения.

Яша: В нашем селе есть «радужная улица», с яркими цветными домами. Каждый дом выкрашен в один из цветов радуги. Сколько всего таких домов, как вы думаете?

Дети: 7; так как семь цветов у радуги!

Яша: Помогите расставить правильно эти дома. На фланелеграфе выставляются цветные домики (1-2 ребенка) в свободном порядке. Ребята расставляют домики по порядку от красного до фиолетового.

Яша: Как вы быстро справились. А теперь давайте посчитаем сколько жителей в домиках.

Дети: А как мы это сможем сделать?

Яша: Посмотрите. В каждом домике по 3 квартиры. В средней квартире известно сколько человек живет, а в соседних-нет. Чтобы это узнать вам надо определить предыдущее и последующее числа. (Домики заполняются «жильцами» по-порядку. Двое детей прикрепляют карточки с цифрами (на липучке). Остальные ребята рассаживаются за столы, на свои места. Перед каждым лежит по одному домику какого-то одного цвета с определенным числом (как на домиках на фланелеграфе) и набор чисел от1 до 10. Ребята подбирают и выставляют в свободные окошки предыдущее и последующее числа. (Яша ходит между ребятами и хвалит их за верные ответы; помогает затруднившимся).

Яша: С математикой, видно, вы все хорошо дружите.

Яша: Ребята, а кто мне подскажет, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас весна.

Яша: Почему весна, докажите? А какая весна? Почему?

Дети: Сейчас ранняя весна. Ещё лежит снег, но солнце сильнее пригревает. День увеличился, ночь стала короче. Стало теплее. Мы одеваемся легче. Снег местами тает, появляются проталины. Птицы поют, радуются солнышку. Сейчас только первый месяц весны-март.

Яша: А что можно сказать о природе, что с ней происходит?

Дети: Природа просыпается от сна, она пробуждается.

Яша: Да, природа пробуждается от зимнего времени. Солнышко своими лучами пригревает землю, согревает птичек и зверушек. А в это время жители нашего села начинают вести серьезные работы в поле. (На фланелеграфе вывешивается иллюстрация «колхозного поля»). На поле выезжают огромные машины – это специальная техника, в городах такой и не увидишь. Вы знаете такую технику?

Дети: Да, нам рассказывали о комбайне, сеялках, тракторах, грузовых машинах.

Яша: Мой папа тоже работает на одной из таких машин. Попробуйте угадать, что это за машина? (Ребятам вывешивается ребус переставляя буквы от1 до 7 получается слово «трактор». А для чего нужен трактор?

Дети: Пашет поле, чтобы земля мягче была, чтобы потом сеять зерно.

Яша: А кто же работает на тракторе, как называется эта профессия?

Дети: Тракторист. (Ребята вывешивают иллюстрацию с изображением трактора в поле).

Яша: Я даже стих про эту машину знаю.

Он пашет, сеет, боронит.

Весь день на месте не стоит.

Силач, железный тянет плуг,

Он в поле людям – лучший друг.

Для чего нужен трактор? (ответы детей)

Физкультминутка.

Воспитатель: Представьте, что по полю прошли трактора, распахали всю землю, а теперь мы будем засеивать это поле семенами. (Предлагается провести физкультминутку желающему ребенку).

«Семена взошли у нас»

Уж ты семечко-зерно, -дети опускаются на корточки.

Ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое,

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли -медленно встают вырастают.

Ты росток скорей пошли.

Вот весною, в ранний час,

Семена взошло из нас. –вытягиваем руки над головой.

Вышли к солнышку из тьмы:

-Здравствуй, солнце, это мы! -машут ладошками.

Яша: Ребята! Мы говорили с вами, что с наступлением весны животные также радуются солнышку. На окраине нашего села есть большое здание, где содержат коров. Кто знает как оно называется? Почему?

Дети: Коровник. Место, где живут коровки называется коровник.

Яша: Наши коровки по весне выходят пастись на свежую травку. Кто следит (пасет) за коровами?

Дети: Пастух пасет коров.

Яша: Кто лечит коров?

Дети: Ветеринар. Врач, который лечит животных.

Яша: Точно. Именно ветеринар следит за здоровьем коров; следит за тем сколько молока они дают, как и чем они питаются.

Яша: Ребята, а вы умеете решать задачки? Я приготовил несколько задачек про наших коров. Садитесь за свои места и внимательно слушайте. Свои решения вы должны выложить перед собой, а мы, взрослые, вам поможем, если вдруг что-то не получится.

(перед ребятами на столах лежат карточки с числами от 1до 10 и знаки +, -, =).

На решение каждой задачки приглашается желающий ребенок для ее решения на фланелеграфе, объясняя свое решение.

1. Каждая корова утром пасется 4 часа, а после обеда (вечером) ещё 3 часа. Сколько пасется корова за целый день?

2. В коровнике родилось 6 телят. Из них 4 теленка девочки. Сколько телят мальчиков?

3. Ребята, каждая корова утром дает 4 литра молока, а вечером 6л. Сколько литров молока дает корова за целый день?

Яша: Молодцы, положите карточки в коробку. Ребята, а кто ещё работает с коровами?

Дети: Доярки.

Яша: А для чего они нужны?

Дети: Доярки доят коров, после того, как они попасутся.

Яша: Правильно. А как можно разлить 10 л. Молока по двум бидончикам? Кто знает? (состав числа 10). Дети подбирают числа и говорят их вслух, ребенок прикрепляет 10 карточек с цифрами, выстраивая схему состава числа «10»

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стишок «Дай коровка молока».

Физкультминутка.

Дети: Дай, коровка, молока, -дети шагают на месте, поднимая высоко колени

Мы пришли издалека.

Воспитатель: Пейте дети на здоровье

Молоко мое коровье.

Дети: Чтобы молока попить,

Коровку надо подоить. –выполняют движение руками «доение»

Быстро-быстро, ловко-ловко

Доим, доим мы коровку,

В кружки молоко нальем, -имитация движения питья из кружки

С удовольствием попьем.

Воспитатель: Все напились?

Дети: Все напились.

Воспитатель: И коровке поклонились. –кланяются в пояс

Воспитатель: Ребята! Много чего нам Яша рассказал о своем селе и его жителях, а чем мы можем его удивить? Давайте научим его играть в игру «прозрачный квадрат». Рассаживайтесь по своим местам, а Яша посмотрит, как вы играете. (На стол каждой группе ребят раздается комплект игры В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат» и схема. Ребята выполняют задание по схеме.

Яша: Ох, и правда интересная игра я обязательно научу своих друзей играть в нее. Много вы знаете и умеете. К сожалению мне пора возвращаться домой, мама меня заждалась. А напоследок я хочу угостить вас. Это гостинец от наших коровок. (Детям Яша раздает коробочки молока).

Яша: Пейте дети молоко, будете здоровы! До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное игровое занятие для детей старшей логопедической группы «В деревне»Интегрированное музыкальное игровое занятие для детей старшей логопедической группы «В деревне» Интегрированное музыкальное игровое занятие для детей старшей логопедической группы «В деревне» Лексическая тема «Домашние животные» Задачи:.

Комплексное занятие по формированию представлений о домашних птицах у детей второй младшей группы «В деревне у бабушки» Цель: Продолжать формировать представления о домашних птицах, знать, что у курицы есть детки (цыплята). Формировать представления о некоторых.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Весной в лесу» «Весной в лесу» Направление «Познавательно-речевое» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познание». Интеграция.

Конспект познавательного занятия для детей 5–6 лет «В деревне у бабушки» Конспект познавательного занятия для детей 5-6 лет. " В деревне у бабушки" Цели: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных, знать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как люди заботятся о своем здоровье весной» Программное содержание Уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении (функции) отдельных его частей и органов; объяснить,.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Знакомство с перелетными птицами весной» Цели: - формировать познавательный интерес у детей к первым характерным признакам наступления весны - знакомить детей с разновидностями.

Конспект занятия для средней специализированной по зрению группы «Дикие животные весной» Тема «Дикие животные весной» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких.

Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Образ дерева весной»Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Образ дерева весной» Цель: Создание образа дерева, покрывшегося молодой листвой. Задачи: Образовательная – Продолжать знакомить детей с пейзажем, с нетрадиционными.

Конспект НОД детей в подготовительной группе по по теме «Изменения в жизни животных весной» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Изменения в жизни животных весной» Автор.

Весеннее интегрированное развлечение «Птички весной» для детей 2 младшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах детской деятельности. Задачи: 1. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Весной в деревне»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 20:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД