МААМ-картинки

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Животные пустыни»

Лариса Павлова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Животные пустыни»

Конспект занятия для детей подготовительной группы.

Тема: “ Животные пустыни “.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Уточнить знания детей о животных, живущих в пустынях; о свойствах песка – рыхлый, можно провалиться?

Развивающие задачи: Развивать психические процессы: ощущение, восприятие, мышление, память, воображение, речь. Развивать учебные навыки: умение слушать и слышать взрослого, товарища.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Животные пустыни“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать устойчивую потребность в самостоятельной поисковой деятельности.

Словарная работа: Расширить словарный запас детей за счет слов-названий пустынных животных : фенек (лиса), дромадер (одногорбый верблюд, бактриан (двугорбый верблюд)

Предшествующая работа.

1. Рассматривание картины “ Верблюдица с верблюжонком “.

2. Рассматривание иллюстраций животных пустыни.

3. Чтение различных энциклопедий о животных.

4. Проведение д / и “ Загадки о животных “

5. Знакомство с природно-климатическими зонами земли.

6. Рассматривание карты мира.

7. Рассматривание глобуса.

Методические приемы:

1. Малоподвижная игра “ огонь – воздух – земля “

2. Вопросы к детям: Каких животных пустыни вы знаете? У кого дом – песчаная пустыня?

3. Просмотр слайдов, фильма.

4. Составление письма верблюду.

5. “ Физкультминутка “

6. Проведение эксперимента.

7. Проблемно-поисковые вопросы: Какими должны быть лапы пустынных животных? Как вы думаете? На каких лапах удобнее не только ходить, но и бегать?

8. Итог занятия.

9. Упражнение на релаксацию.

Список литературы:

1. Н. А. Рыжова “Напиши письмо сове“. “Карапуз-Дидактика“, ТЦ Сфера 2007г.

2. Детская энциклопедия “Тайны природы”. Москва “Махаон“ 2004г.

3. Современная детская энциклопедия “Эксмо” 2012г.

Ход занятия.

(Дети стоят около воспитателя и играют в игру “ Огонь – воздух – земля “)

- Ребята, каких животных пустыни вы знаете? У кого дом – песчаная пустыня?

(Ответы детей)

- Молодцы, мы вспомнили животных, а теперь посмотрим на них. Подойдите все ко мне, встаньте полукругом (просмотр слайдов).

- Кому из пустынных животных вы бы хотели написать письмо? (ответы детей).

- Давайте напишем письмо Верблюду.

- А чтобы составить письмо, нам нужно вспомнить о верблюде всё, что мы знаем. Для этого, я всем предлагаю присесть на ковер. Подумайте, о чем вы хотите спросить верблюда? Ваши вопросы не должны повторяться. Вы будете говорить, а я записывать (я записываю).

- Вот, что у нас получилось (зачитываю).

- Письмо обычно начинают с обращения.

- Как можно обратиться к верблюду?

- Давайте напишем так.

- Здравствуй, дорогой верблюд!

Пишут тебе дети подготовительной группы №5 детского сада №182 г. Чебоксары.

Мы (вставить то, что сказали дети) живем хорошо, ходим гулять.

Мы в детском саду изучаем тему “ Жители пустыни “ и хотели бы спросить у тебя?. (вписать вопросы детей).

- Что нам еще нужно сделать, чтобы мы смогли отправить письмо? (ответы детей).

- Письмо мы оформим до конца вечером, а затем отправим его

- А сейчас я предлагаю вам превратиться в любое животное, живущее в пустыне. Пока звучит музыка вы двигаетесь, как это животное. Как только музыка закончится, вы должны замереть (мне кажется, ты, “такое-то” животное).

- Сейчас я приглашаю вас в лабораторию. Мы с вами превратимся в ученых. Наденьте халаты (помогая одеть халаты, сама надеваю шляпу и накидку).

- Уважаемые ученые, садитесь за столы (На столах стоит песок, лежат влажные тряпочки).

- Какой лабораторный материал вы видите? (ответы детей).

- Я предлагаю вам проверить, легко ли передвигаться животным по такому грунту, для этого вы должны представить, что наши пальчики и ладошки – это лапки и ноги животных в пустыне (напомнить про рыхлый снег, если затрудняются ответить).

- Какими должны быть лапы пустынных животных? Узкими или широкими? Узкими как пальцы или широкими как наша ладошка? Как вы думаете ребята (перечисляю всех детей по именам. Например: - “Андрей, как ты думаешь?”.).

- На каких лапах удобнее не только ходить, но и бегать по рыхлому, сыпучему грунту( 2-3 детей отвечают, даю свою версию).

- Давайте это проверим, попробуйте пальчиками, а затем ладошкой.

- Ну как, ребята, ваше предположение подтвердилось?

- Какой вывод можно сделать? Какие лапы должны быть у пустынных животных? Узкие или широкие? (дети высказываются).

Т. о. животным пустыни легче передвигаться на широких лапах. У обитателей пустыни широкие лапы покрытые густой шерстью, которая защищает их от горячего песка.

- Вы сегодня хорошо потрудились, узнали много интересного. Вам понравилось занятие? (ответы детей)

Публикации по теме:

Позновательно-исследовательский проект «Раз песчинка, два песчинка» Проект «Раз – песчинка, два – песчинка» Основополагающий вопрос: для чего человеку нужны такие природные компоненты, как песок и глина.

Путешествие в пустыню. Занятие по экологии в старшей группе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о пустыне 2. Уточнить и закрепить знания детей о животных, живущих в пустыне 3. Развивать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Животные пустыни»
Опубликовано: 19 января 2014 в 17:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД