МААМ-картинки

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе Тема: «Весёлая викторина черепахи Тортиллы»

Оксана Колмагорова
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе Тема: «Весёлая викторина черепахи Тортиллы»

Направленность: образовательная

Возраст детей – 6-7 лет.

Составитель: воспитатель Колмагорова Оксана Борисовна

Образовательное учреждение: «Детский сад № 202 ОАО «РЖД»

Город: Абакан

Тип занятия : комбинированное

Цель занятия : создание условий для закрепления умений детей решать логические задачи, прослеживать взаимосвязи и делать выводы.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для тренировки в решении логических задач, закрепления геометрических представлений.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе Тема: „Весёлая викторина черепахи Тортиллы“» размещена в разделах

Создать условия для формирования умений анализировать и делать выводы, развития мышления, памяти, речи, собранности и внимательности.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Создать условия для развития интереса к математике.

Создать условия для развития навыков культурного поведения в обществе.

Форма проведения – образовательная деятельность в виде познавательной викторины.

Оборудование для педагога: карточки с ключиком - 20 шт., 8 конвертов с заданиями, геометрические фигуры на листочках в клеточку.

Оборудование для детей : чистые листы бумаги в крупную клетку, простые карандаши.

Ход занятия

Организационный момент: Звучит музыка из мультфильма "Буратино".

Входит черепаха Тортилла.

Черепаха : - Здравствуйте! Вы меня узнали? (ответы детей). Да, меня зовут черепаха Тортилла. Буратино, он вчера заходил ко мне на болото, совсем неграмотный. Кстати сколько ему лет? (7 лет, его папа Карло отправил в школу). А вы ребята умеете считать? Писать? А решать задачи? Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Веселая викторина». Давайте разделимся с вами на две команды, я приготовила для вас очень трудные задания (демонстрирует конверты с вопросами, но думаю что вы очень способные дети, и очень быстро справитесь со всеми заданиями. За правильные ответы вы получите ключик золотой, а за нарушения дисциплины – придётся ключик вернуть, но, будем надеяться, что такого не произойдёт.

Основная часть

- А теперь я вам объясню правила игры. После заданного мною задания у команды будет время обсудить и прийти к правильному ответу. За правильно выполненное задание команда получает балл (ключик).

Первое задание

«Разминка»

Открывается первый конверт. Задание:

Вспомнить и назвать сказки, в названии которых есть число семь или число три.

За выполнение задания команда получает ключик.

Второе задание

«Придумай интересный рисунок»

Каждому игроку выдается лист с изображенной на нем геометрической фигурой. Нужно придумать и нарисовать предмет, в котором была бы предложенная геометрическая фигура. После рисования все отгадывают, что изображено.

За каждый отгаданный рисунок команда получает ключик.

Третье задание

«Потерянный месяц»

- Май – июль – август.

-Сентябрь – октябрь – декабрь.

-Январь – февраль – апрель.

-Июнь – июль – сентябрь.

-Ноябрь – январь – февраль.

-Март – май – июнь.

За правильное выполнение задания команда получает ключик.

Четвертое задание

«Найди противоположное»

Давайте немного подготовимся к заданию. Ответьте на вопросы:

- если стол выше стула, то стул? (ниже)

- если река шире ручья, то ручей? (уже)

- если штанга тяжелее подушки, то подушка? (легче)

- если сестра младше брата, то брат? (старше)

- Если в банке воды больше, чем в кружке, то в кружке? (меньше)

Как вы догадались, о чём идёт речь? (Если нам известно что-либо об одном предмете, который связан с другим, то мы можем догадаться и о втором)

Обратите внимание – такие связи называются логическими. Можете ли вы, сами привести примеры каких-либо зависимостей? (Дети отвечают)

Далее по очереди задаются вопросы достаточно в быстром темпе (за правильный ответ бал) :

- сколько хвостов у четырех котов?

- сколько ног у воробья?

- сколько ушей у пяти журавлей?

- сколько лап у двух ежат?

- чего на поле больше ромашек или цветов?

- кого в лесу больше медведей или зверей?

- снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?

- что в суп кладут, а не едят?

Если команда ответила на большинство вопросов правильно, то получает ключик.

Физминутка: Упражнение "Буратино"

Выполняем все действия с детьми по тексту стихотворения:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Пятое задание

«Графический диктант»

Педагог:

Поставьте маркер на красную точку, будьте внимательны, начинаем: Две клеточки вверх, одна вправо, две вверх, две вправо, три вниз, одна вправо, одна вверх, две вправо, одна вниз, одна вправо, три вверх, две вправо, три вниз, одна вправо, две вниз, восемнадцать влево, две вниз, две влево, пять вверх, две вправо, две вниз, восемь вправо.

Полученные изображения сравниваются, определяются ошибки и их причины. Команды получает ключик за выполнение задания.

Шестое задание

«Проблемы кота Матроскина»

Кот Матроскин надоил так много молока, что заполнил им все имеющиеся в доме емкости. Как Матроскин может использовать все это море молока?

Седьмое задание

«Кто быстрее?»

Из 7 палочек составить 2 равных квадрата.

Восьмое задание

«Логические задачи»

Отвечает каждый участник по очереди, если ответа нет, то отвечает следующий. Ключик вручается той команде, которая ответила на большее количество вопросов.

1. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

3. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

4. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

5. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

6. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Заключительная часть

Тортилла - Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы такие умники и умницы, вам, наверное, уже пора в школу? А какая команда набрала больше ключиков, давайте посчитаем.

Моя помощница-лягушка принесли мне шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Тогда вам нужно отгадать такую загадку:

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок. (Шар)

Дети награждаются сладкими призами или воздушными шарами.

Публикации по теме:

Конспект итогового досуга в бассейне для детей старшей группы и средней групп «В гостях у черепахи Тортиллы» Цели: содействовать сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей. Задачи: - уметь передвигаться в воде (ходьба, бег) - закрепить.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Пионеры-герои Великой Отечественной войны»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Пионеры-герои Великой Отечественной войны» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Пионеры – герои Великой Отечественной войны» Цель: познакомить детей с событиями.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство».Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство». Задачи. Образовательные: обобщить представления детей о хлебе как одном из самых ценных продуктов питания и величайших богатств на земле.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Научись разрешать конфликтные ситуации» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Воспитатель: Литвинова Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад №24» г. Рязань Тема: «Научись.

Конспект занятия по знакомству детей средней группы с русским народным творчеством. Тема: «Весёлая ярмарка»Конспект занятия по знакомству детей средней группы с русским народным творчеством. Тема: «Весёлая ярмарка» Конспект занятия по знакомству детей средней группы с русским народным творчеством. Изобразительная деятельность. Тема: «Весёлая ярмарка»./.

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «Угадай-ка!»Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «Угадай-ка!» «Угадай-ка!» Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы Задачи: 1. Закрепить знание цифр, счётных умений. 2. Закреплять.

НОД по закреплению знаний о народных росписях у детей подготовительной к школе группы «Весёлая ярмарка» .

План — Конспект образовательной деятельности по ПДД подготовительной к школе группе Тема: «Стань заметней в темноте!» Тема: «Стань заметней в темноте!» Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных.

Викторина для детей подготовительной к школе группы «Любимые сказки»Викторина для детей подготовительной к школе группы «Любимые сказки» Задачи: Закрепить с детьми названия знакомых детям сказок и их ге-роев. Развивать у детей творческое воображение, слуховое внимание,. Раз-вивать.

Занятие-викторина для детей и родителей по ФГОС в подготовительной к школе группе «Моя любимая буква» Занятие - викторина для детей и родителей «Моя любимая буква» Цель: Активизация знаний детей по обучению грамоте и развитию речи. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе Тема: «Весёлая викторина черепахи Тортиллы»
Опубликовано: 10 июня 2016 в 09:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД