Конспект занятия для детей раннего возраста

Ярославцева Алевтина Федоровна
Конспект занятия для детей раннего возраста

Тема: «Подарки для Белочки и Лисички»

Цель: учить детей чередовать предметы по величине (большие, маленькие) и по форме (шары, кубики, круги, квадраты, узнавать и правильно называть цвета (красный и желтый, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.

Материал: два ведёрка (большое-красное, маленькое-желтое, шары, кубики, круги, квадраты (большие и маленькие красного и желтого цвета, чудесная коробочка, Белочка и Лисичка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости – Белочка и Лисичка. (Дети здороваются с ними) Воспитатель: Они принесли с собой … ведёрки. Одно ведёрко маленькое – это Белочки, так как Белочка сам маленькая.

- Какого цвета ведёрко? (Ответы детей)

- Правильно желтого.

- А другое ведёрко большое – это Лисички, так как Лисичка сама большая.

- Какого цвета большое ведро? (Ответы детей)

- Правильно, ведёрко большое красного цвета. Но почему-то ведёрки пустые. Сейчас мы спросим у Белочки и Лисички. (Воспитатель спрашивает и имитирует ответы детей)

- Дети, оказывается нам нужно помочь Белочке и Лисичке наполнить ведёрки тем, что лежит в этом чудесной коробочке. Давайте заглянем в нее.

Воспитатель заглядывает в коробочку.

- Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану. (Достаёт маленький желтый шарик)

- Что это? Правильно шарик.

- А какой он большой или маленький?

- А какого цвета маленький шарик?

- Как вы думаете, к кому и в какое ведёрко нужно его положить? (Кто нибудь из детей кладет).

Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесной коробочки.

Когда коробочка окажется пустой – ведёрки заполнены правильно. Белочка и Лисичка благодарят детей за помощь и предлагают с ними поиграть.

Игра "Зверята и дождик"

" Раз-два-три,

В зверяток превратились мы!"

(Выглянуло солнце, зверята гуляют по лесу.

Набежала тучка, пошел дождик, зверята спрятались в домик).

Также это в этом занятии можно изменить программные задачи: Учить чередовать предметы по величине и закрепить название посуды, игрушек и т. д. (маленькая чашечка-для Бельченка, большая для Лисички; маленькая машинка, мячик- для Белочки, большая машинка, мячик-для Лисенка и т. д.).

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Маша и медведь» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять.

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия для детей раннего возраста
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 20:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 февраля День защитника Отечества Сценарий развлечения для детей старшего...
23 февраля День защитника Отечества Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Цели праздника: • формировать у старших дошкольников...
Мастер-класс для воспитателей. Аппликация «Снегири и синицы на ветках»
Мастер-класс для воспитателей аппликация «Снегири и синички на ветках» Провела воспитатель МДОУ Д/с комбинированного вида № 34 «Солнышко» Гаврюнина Наталья...
Развлечение «Коляда-коляда»
В январе в наше группе прошло развлечение "Коляда-коляда". Знать и помнить традиции своего народа, это одна из основ воспитания любви к Родине. Праздник...
Зимние Олимпийские игры -2018
В феврале у нас в саду прошли Зимние Олимпийские игры! В первый день – было торжественное открытие игр! Открытие проходило в спортивном зале!...
Дидактическое пособие для изучения притяжательных прилагательных.
Наибольшие затруднения при обследовании речи детей вызывает употребление в речи притяжательных прилагательных. Дети зачастую даже не понимают вопроса: "Чей...