Конспект итогового занятия для детей речевой подготовительной группы «Обитатели планеты Земля»

Светлана Арефьева
Конспект итогового занятия для детей речевой подготовительной группы «Обитатели планеты Земля»

Конспект занятия для детей

речевой подготовительной группы.

Итоговое занятие по теме:

«Обитатели планеты – Земля»

Воспитатель: Арефьева С. В.

Цель:

1. Закрепить обобщающие понятия по темам: «Рыбы», «Птицы», «Звери».

2. Закрепить знания детей об экосистемах.

3. Закрепить знания детей о строении животных.

4. Побуждать детей к бережному отношению к природе.

5. Упражнять детей: в образовании сложных слов; существительных в уменьшительно-ласкательном значении (рыбы); в образовании названий детенышей (звери); в согласовании прилагательных с существительными (птицы).

6. Закрепление основ грамоты – навыка чтения слов.

7. Закрепления навыков языкового анализа предложения с простым предлогом и составления его к схеме.

8. Закреплять навык составления рассказа по моделям о животных.

9. Закрепление практических конструкторских умений при составлении целого из частей (комнатные растения).

10. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, зрительное и слуховое внимание.

11. Развитие общей и мелкой моторики, речевого и неречевого дыхания при обыгрывании стихов с движением.

12. Развивать личностные качества детей: умение вести себя в коллективе; развивать выдержку; поощрять взаимопомощь.

Развитие у детей интегративных качеств в областях:

«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Предварительная работа:

1. Занятия по лексическим темам логопедии.

2. Занятия по развитию речи и грамоте.

3. Занятия по ознакомлению с животным миром.

4. Чтение художественной и познавательной литературы.

5. Заучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок.

6. Упражнения пальчиковой гимнастики и речи с движением.

7. Наблюдения, экскурсии, беседы.

Материалы для занятия: картинки с изображением животных (морской конек, утконос, осьминог, медведь, лирохвост, снегирь) и модели-ассоциации к картинкам (6 шт.); мяч; рабочие листы (6 шт.) с заданием; схема предложения (на фланелеграф; картинки со средой обитания животных (океан, пруд, лес, пустыня, джунгли, Север); разрезные картинки комнатного растения («Узумбарская фиалка» – 9 частей) и образец картинки; модели строения: рыб, птиц, зверей и 3 картинки с их изображением; мольберт, фланелеграф; 6 шариковых ручек; песочные часы на 3 минуты; указка; поднос.

Организация детей:

1. Стоя у стола (с моделями).

2. На ковре в кругу (с мячом).

3. Сидя за партами (с рабочими листами).

4. Сидя полукругом (у фланелеграфа).

5. Физминутка, стоя на ковре.

6. Стоя у стола (с разрезными картинками).

7. Сидя полукругом (у мольберта).

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, в последнее время мы с вами очень много говорили об обитателях нашей планеты – планеты Земля: о рыбах, птицах, зверях. Многому научились, узнали много интересного. А хотите узнать, с чем мы будем знакомиться дальше?

Дети: …

Воспит.: - Для этого вам нужно будет выполнить несколько заданий. За правильно выполненное задание, я буду вам давать часть разрезной картинки. (Показать детям часть разрезной картинки). И, если, вы будете внимательны, то обязательно сделаете все правильно и соберете все кусочки в одну картинку, и узнаете, с чем дальше будем знакомиться.

1. (Дети стоят у стола).

Воспит.: - Я вам буду показывать картинки-загадки, а вы, по очереди, будете находить картинки-отгадки и объяснять – почему вы их выбрали.

Слайд №1.

Дети: (по очереди выбирают картинки-отгадки и говорят свои предложения).

Воспит.: (похвалить и отдать 1 часть разрезной картинки).

2. (На ковре с мячом).

Воспит.: - Переходим к следующему заданию.

а) Игра-упражнение: «Назови детенышей».

Дети стоят по кругу. Воспитатель в кругу. Бросая мяч ребенку, воспитатель называет животных (зебра, слон, белый медведь, морж, лось, барсук). Дети называют детенышей этих животных.

Воспит.: (обобщает) – Дети, кого я вам сейчас называла?

Дети: - Зверей.

б) Игра-упражнение: «Назови ласково»

И. П. тоже. Воспитатель называет обитателей рек и морей (рыб). Дети называют рыб ласково.

Воспит.: (обобщает). – Окунь, щука, скат, мурена, морской еж, ерш – кто же это такие?

Дети: - Морские и речные обитатели.

в) Игра-упражнение: «Назови признак».

И. П. тоже. Воспитатель называет птиц (страус, колибри, пингвин, сова, снегирь, дятел). Дети подбирают прилагательные к слову.

Слайд №2.

Воспит.: (обобщает). – Кого я вам сейчас называла?

Дети: - Птиц, пернатых обитателей.

Воспит.: (похвалить и отдать 3 части разрезных картинок).

3. (Дети сидят за партами).

Воспит.: - Перед вами листы с заданием. Это задание мы буде выполнять на время. Посмотрите внимательно, силуэты каких животных вы видите?

Слайд №3 и 4.

Дети: - Акула, сом, лиса, пингвин, обезьяна, верблюд.

Воспит.: - Внизу листа буквы в клеточках. В одной из строчек спрятано название одного животного (у каждого ребенка свое слово). Вам нужно зачеркнуть лишние буквы и тогда вы узнаете название своего животного.

Задание всем понятно? Внимание! Я переворачиваю песочные часы. Начинайте.

Воспит.: (Через 3 минуты. Похвалить и отдать еще 1 часть разрезной картинки).

4. (Дети у фланелеграфа).

Воспит.: - Ребята, запомните название своих животных. Мы переходим к фланелеграфу, где у нас следующее задание. Вы видите схему предложения. Из скольких слов оно состоит? Есть ли маленькое слово в предложении? Как оно называется?

Дети: (отвечают на вопросы).

Воспит.: - Слушайте внимательно задание. Каждому из вас нужно будет составить предложение о своем животном, о том, где оно живет. Первым словом в предложении будет ваше животное.

- Например: - Я придумала предложение о волке: «Волк живет в лесу». (Показать по схеме на фланелеграфе).

Слайд №5.

Воспит.: - А здесь (на фланелеграфе) картинки-подсказки: среда обитания животных (лес, река, океан, Северный полюс и т. д).

Дети: (По очереди говорят свои предложения).

Воспит.: (Похвалить и отдать часть разрезной картинки).

5. (На паласе – дети стоят в кругу).

«Физкультминутка»

- Пойдем, как страус по саванне, (Дети идут по кругу, изображая страуса)

Пошевели, как сом усами, (Дети изображают пальчиками

шевеление усов)

Смешным пингвином пробежим, (Бегут по кругу, изображая пингвинов)

Орлом огромным пролетим, (Дети машут руками, изображая орла)

Выпустим, как кит фонтан (Руками показать фонтан – снизу вверх

со звуком: ш-ш-ш)

И вернемся в группу к нам. (Присесть).

6. (Сидя на стульчиках у мольберта)

Воспит.: - Мы с вами вспомнили обитателей нашей планеты: рыб, птиц, зверей. А теперь давайте расскажем о ком-нибудь из них с помощью моделей.

Воспит. предлагает из 3-х (перевернутых картинок) выбрать одну (или рыбы, или птицы, или звери). Воспитатель ставит выбранную картинку на наборное полотно и выставляет к ней модели строения животного и среды обитания.

Дети рассказывают (с помощью указки) об этом животном.

Слайд №6 и 7.

Воспит.: (Хвалит и отдает еще одну часть разрезной картинки).

7. (Стоя у стола)

Воспит.: - Ну вот и вы собрали все детали разрезной картинки. А теперь попробуйте ее собрать.

Дети собирают.

Слайд №8.

Воспит.: - Что же у вас получилось? (У воспитателя образец картинки комнатного растения - «Узумбарской фиалки».

Дети: (отвечают).

Воспит.: - Правильно. Мы с вами начнем знакомиться с комнатными растениями. Узнаем о них много интересного и раскроем некоторые их тайны.

Сегодня вы были молодцы! Все хорошо постарались. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Космическая игра для детей младшего возраста. Космическая игра для детей младшего возраста. (игра малой подвижности) Игра может проводиться под музыкальное сопровождение или под звуки.

Раскрашиваем космос. Примеры работРаскрашиваем космос. Примеры работ Ко Дню Космонавтики в нашей группе проводились занятия: "Этот неизведанный космос", "Профессия - космонавт";беседы- "Герои космоса", "Далёкие.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для детей речевой подготовительной группы «Обитатели планеты Земля»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 01:00
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...