Получи документы

Конспект занятия по дифференциации звуков [С] — [Ш] во фразовой речи для детей с ФФНР «Разноцветное путешествие»

Татьяна Петрова
Конспект занятия по дифференциации звуков [С] — [Ш] во фразовой речи для детей с ФФНР «Разноцветное путешествие»

Цель: дифференциация звуков [С] - [Ш] во фразовой речи.

Задачи:

образовательные:

1) упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде;

2) совершенствовать зрительно-пространственное восприятие, закреплять понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз»;

3) упражнять в звуковом анализе;

развивающие:

1) развивать навык самоконтроля за правильным произношением;

2) развивать фонематический слух;

3) развивать связную речь.

Публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [С] — [Ш] во фразовой речи для детей с ФФНР „Разноцветное путешествие“» размещена в разделах

коррекционные:

1) продолжать отрабатывать правильное произношение звуков [С], [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях, фразовой речи;

2) закреплять умение дифференцировать звуки [С], [Ш].

Оборудование: мнемотаблицы «Звук [С]», «Звук [Ш]», мнемосхема к рассказу «Шарик и Барбос», дидактические игры «Нарядим ёлку», «Разноцветное путешествие», «Дождик», кусочек меха, «Чудесный мешочек», лист с изображением наложенных друг на друга контуров ёлки, собаки, облака, приглашение.

Ход занятия:

1 Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте ребята. Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А «чудесный мешочек» поможет нам узнать, к кому мы сегодня пойдем в гости.

2. Сообщение темы и цели занятия.

Логопед. Во время путешествия вам нужно будет правильно и четко произносить звуки [С] и [Ш], давайте вспомним о них.

2. Автоматизация звука [С] :

а) характеристика звука [С] : согласный, твердый, обозначаем синим кружком;

б) анализ артикуляции по мнемотаблице

Дети. Зубы «заборчиком со щелочкой», губы улыбаются, язык упирается в нижние зубы, воздух холодный, свистит.

в) изолированно

Дети. Выполняют упражнение «Насос» :

Наш насос, наш насос

Надувает колесо: С-С-С-С-С

г) в слогах

Логопед называет гласный, дети составляют слоги сначала открытые, затем закрытые.

3. Автоматизация звука [Ш] :

а) характеристика звука [Ш] : согласный, твердый, обозначаем синим кружком;

б) анализ артикуляции по мнемотаблице:

Дети. Зубы «заборчиком», губы круглые, язык вверх, воздух теплый, шипит.

в) изолированно

Дети выполняют упражнение «Змейка» :

Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

г) в слогах

Логопед называет гласный звук, дети составляют слоги сначала открытые, затем закрытые.

4. Дифференциация [С] - [Ш] :

а) в слогах

Дети произносят по-одному отраженно за логопедом:

са-ша-са

шо-со-со

ас-аш-ас

аш-ас-аш

б) в словах

усы-уши-усы

каша-касса-касса

маска-Маша-Маша

Саша-шоссе

Логопед. А теперь пора узнать, к кому мы пойдем в гости.

Дети достают из мешочка кусочек меха, трогают, подбирают признаки, какой на ощупь.

Логопед. Рассмотрите кусочек меха. Придумайте одно слово-признак, со звуками [С], [Ш], какой мех. (Пушистый).

г) в словосочетаниях

Детям предлагается картинка с наложенными контурами предметов.

Логопед. Здесь спрятались предметы, о которых можно сказать «пушистый», назовите их. (Пушистая ёлка, пушистый пёс, пушистое облако).

Логопед. К ним мы и пойдем в гости. Сейчас мы отправимся в путешествие с помощью карты (игра «Разноцветное путешествие» - квадрат 99, каждый квадрат которого окрашен в определенный цвет)

Покажите левый верхний угол. Какой цветом квадрат? Поставьте палец на этот цвет. Сделайте два шага вправо, один шаг вниз, один шаг влево. На каком квадрате мы оказались?

Дети. На белом.

Логопед. Значит, к какому предмету мы пришли в гости?

Дети. К белому облаку.

Логопед. Сегодня белое облако загрустило, и пошел дождь. В каждой капельке спряталось слово. Если капля упадет вниз, вы придумаете слово со звуком [С], если капля упадет выше, вы придумаете слово со звуком [Ш].

Дети подходят по очереди к облаку, достают из прорези капельки на коротких и длинных нитках, опускают вниз, придумывают слово.

Логопед. Какой сильный дождь прошел, все капельки упали на землю.

5. Физминутка.

Дети выполняют массаж спины с произнесением стихотворения:

Дождик бегает по крыше –

Бом! Бом! Бом!

(Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинам друг друга).

По веселой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом!

(Постукивают пальчиками).

– Дома, дома посидите,–

Бом! Бом! Бом!

(Поколачивают кулачками).

Никуда не выходите,–

Бом! Бом! Бом!

Растирают рёбрами ладоней.

Почитайте, поиграйте–

Бом! Бом! Бом!

(Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями).

А уйду – тогда гуляйте…

Бом! Бом! Бом!

(Поглаживают ладонями)

Затем поворачиваются на 180 и повторяют массаж, садятся на стульчики

Логопед. Скажем белому облаку «до свидания» и продолжим наше путешествие. Вернемся к нашей карте.

Дети двигают пальчиком по клеткам по указанию логопеда.

Логопед. На какой клетке вы остановились?

Дети. На зелёной.

Логопед. К какому предмету мы пришли в гости?

Дети. К зеленой елке.

Проводится игра «Нарядим елку». К ёлке прикреплены 3 ряда ниточек (гирлянды).

У каждого ребенка набор картинок со звуком [С] или [Ш] в названии.

Логопед. На нижнюю гирлянду повешаем картинки со звуком [С] в последовательности звук [С] в начале [С] в середине[С] в конце.

Дети отбирают картинки со звуком [С] в названии, определяют, где находится звук [С], подходят к ёлке и вешают картинки.

Аналогично выполняют действия с картинками на звук [Ш].

Логопед. Расскажите стихотворение «Елка».

6. Логоритмическое упражнение «Елка».

На ё лочке нашей смешные игрушки:

Смешные ежи и смешные лягушки,

Смешные медведи, смешные олени,

Смешные моржи и сметные тюлени!

На каждое слово дети изображают соответствующее движение. Садятся на место.

Логопед. Продолжаем путешествие.

Дети шагают по клеткам по указанию логопеда, приходят к коричневому цвету.

Логопед. К кому пришли в гости?

Дети. К коричневому псу.

д) во фразовой речи

Логопед. Я знаю историю о коричневом псе, которого зовут Шарик и его друге Барбосе. Послушайте её.

На доску выставляется мнемосхема

Логопед читает рассказ.

В нашем доме живут собаки Шарик и Барбос. Шарик похож на медвежонка – большой, мохнатый. Барбос поменьше. Зимой собаки катают детей на санках. Однажды, когда собаки везли Костю и Сашу, из-за дома выбежали две кошки. Собаки понеслись за ними. Санки упали в снег, а кошки убежали.

Логопед. Какие слова со звуком [С] вы запомнили? Со звуком [Ш]?

Дети по цепочке пересказывают рассказ, опираясь на мнемосхему.

7. Итог. Оценка деятельности детей.

Логопед. Вам понравилось путешествие? У кого в гостях мы сегодня были? Какое задание понравилось выполнять?

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дифференциации звуков [С] — [Ш] во фразовой речи для детей с ФФНР «Разноцветное путешествие»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 18:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД