Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением слуха на тему «Транспорт»

ТАТЬЯНА ТРУШКИНА
Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением слуха на тему «Транспорт»

Занятие по рисованию для детей с нарушением слуха.

Трушкина Т. Н.

Воспитатель группы компенсирующей направленности

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №158»

Тема : «Транспорт»

Задачи:

Закреплять приемы работы с восковыми мелками, красками; приемы закрашивания;

Продолжать учить тонировать лист бумаги акварельными красками, пользоваться салфеткой для промакивания кисточки;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением слуха на тему „Транспорт“» размещена в разделах

Расширять и углублять знания детей о разных видах транспортных средств;

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к деятельности и ее результату;

Воспитывать самостоятельность в работе;

Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение.

Виды деятельности: игровая, изобразительная (продуктивная, двигательная.

Форма организации: фронтальная

Оборудование: картинки: дом, река, зайка (веселый, грустный); фото лодок, образец рисунка, таблички.

На каждого ребенка – восковые мелки, альбомного листа, акварельные краски, кисточка, баночка с водой, салфетка, подставка для кисточки.

Речевой материал: Будем рисовать, лодка, корпус, парус, зайка, плачет, не плачь, поможем, привет, здравствуй, спасибо, пожалуйста, вода, река, нарисуй, закрась.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне.

(дети подходят к воспитателю)

- Слушайте, кого назову?

(воспитатель называет детей по именам, дети, услышав своё имя, отвечают)

2. Вводная часть.

Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

(в руках у воспитателя картинка грустного (плачущего)

Зайчика. На обратной стороне изображение веселого

зайчика. На мольберте (доске) размещены картинки: дом

Зайки, широкая река)

Дети: - Зайка.

Воспитатель: - Здравствуй, зайка!

Дети: - Привет (здравствуй, зайка.

Воспитатель: - Ой, что-то с зайкой не так. Что с ним?

Дети: - Зайка плачет.

Воспитатель: - Зайка, что с тобой? Зайка плачет потому, что не может

идти к себе домой. Посмотрите, вот дом. А тут река

широкая течет. Как зайке попасть домой? (Поставить

изображение зайки по другую сторону от домика)

Дети: - Переплыть реку.

Воспитатель: - Зайка плавать не умеет. Что делать?

Дети: (дети предлагают разные варианты, воспитатель

подводит их к нужному ответу)

- Надо переплыть реку на лодке.

Воспитатель: - Да, можно реку переплыть на лодке. Не плачь, зайка.

Мы тебе поможем. Ребята, поможем зайке?

Дети: - Да, поможем.

Воспитатель: - Мы для зайки нарисуем лодку.

Ребята, проходите к своим столам, садитесь.

(дети проходят и садятся за столы)

3. Анализ образца. Показ воспитателя.

Воспитатель: - Посмотрите, вот какие лодочки бывают (показ фото).

Это лодка.

Дети: - Лодка.

Воспитатель: - Это корпус.

Дети: - Корпус.

Воспитатель: - Это парус.

Дети: - Парус

Воспитатель: - Какого цвета парус?

Дети: - Красный.

Воспитатель: - Вот я нарисовала лодку. Посмотрите.

(дети рассматривают)

Воспитатель: - Я взяла восковые мелки. Сначала я нарисовала трапецию

(перевернутую) вот так. Посередине листа. И закрасила ее.

Какого цвета корпус?

Дети: - Желтый.

Воспитатель: - Потом я нарисовала треугольник- парус. Закрасила.

Какого цвета парус?

Дети: - Красный.

Воспитатель: - Лодка плывет по воде. Какой цвет я взяла?

Дети: - Синий.

Воспитатель: - Чтобы нарисовать воду, я взяла краски и закрасила весь

лист бумаги вот так.

4. Самостоятельная работа.

Воспитатель: - Возьмите бумагу, мелки. Нарисуйте лодку.

Мелки хрупкие, сильно на них не нажимайте, сломаются.

Дети: (дети рисуют)

5. Физминутка.

Воспитатель: - Давайте отдохнем.

Встаньте. Сейчас мы с вами поплаваем немножко.

- Мы плывем, плывем, плывем!

На другой берег доплывем!

(руками делаются движения, изображающие плавание;

ногами – поочередно левой и правой встаем на пяточки и

обратно на всю стопу.)

- Река широкая, дальше поплывем.

(упражнение повторяется)

Воспитатель: - Продолжим нашу работу.

Возьмите краски, кисточки. Нарисуйте воду.

Какой цвет краски возьмешь, Саша (Маша, Коля?

Дети: - Синий

Воспитатель: - Рисуйте. Побольше берите воды.

Дети: (дети рисуют – воспитатель помогает при необходимости)

Воспитатель: - Молодцы! Все справились.

Помойте кисточку, промокните ее салфеткой.

6. Итог.

Воспитатель: -Покажите свои лодочки зайке.

(Зайка смотрит. Быстро перевернуть картинку на

другую сторону – там изображение веселого зайки)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на зайку. Зайка плачет?

Дети: - Нет. Зайка не плачет.

Воспитатель: - Он не плачет. Он радуется. Сейчас он поплывет домой.

(изобразить как зайка садится на лодочку и переплывает речку)

Спасибо, говорит нам зайка.

Дети: - Пожалуйста.

Воспитатель: - Ребята, сейчас у вас высохнет водичка и вы покатаете

зайку на своих лодочках. Хорошо?

Дети: - Хорошо.

Воспитатель: - Саша, что ты нарисовал?

Дети: - Я нарисовал лодку.

Воспитатель: - Дима, что это?

Дети: - Это лодка.

Публикации по теме:

Конспект летнего театрального развлечения для детей с нарушением слуха по сказке «Теремок» Конспект Театральное развлечение г. Н. Новгород воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад Мишина И. В. компенсирующего вида №465 июнь 2015.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха по теме «Дикие животные» Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха Тема: «Дикие животные». Цель:.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей с нарушением слуха в подготовительной к школе группе Программное содержание: - упражнять детей в выполнении команд, в ходьбе, в беге - учить выполнять общеразвивающие упражнения с гимнастической.

Конспект занятия для детей с нарушением слуха по нравственному воспитанию. «за капельками добра». План-конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы. (5-6 лет) «За капельками добра» Воспитатель первой категории: Филькова.

Конспект занятия для детей с ЗПР с нарушением зрения «Наземный транспорт» Новгородская область г. Боровичи КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Воспитатель ГОБУ «Боровичского.

Конспект занятия по конструированию для детей с нарушением слуха Министерство образования и науки Самарской области Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе детей с нарушением слуха «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе детей с нарушением слуха №1 «Путешествие в сказку» Составила: Чуруксаева Лидия.

Конспект занятия «Жилища животных» (для детей с нарушением слуха) Конспект занятия «Жилища животных» Цели: - учить умению отгадывать загадки - учить выбирать и соотносить животное с его жилищем; воспитывать.

Открытое занятие для 4 класса с детьми ОВЗ (дети с нарушением слуха) на тему «Весна» Открытое занятие по теме: «Весна». Цели: 1. Уточнить и углубить знания детей о признаках весны. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Открытое занятие во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему «Аппликация «Подснежник»»Открытое занятие во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему «Аппликация «Подснежник»» Открытое занятие во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему «Аппликация «Подснежник»» Подготовила и провела: Тасуева М. А. г. Ставрополь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением слуха на тему «Транспорт»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 21:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД