Конспект занятия для детей с ОВЗ 1 ступени коррекционной школы VIII вида «Сходство и различие в строении зверей и птиц»

Людмила Болдырева
Конспект занятия для детей с ОВЗ 1 ступени коррекционной школы VIII вида «Сходство и различие в строении зверей и птиц»

Тема: Сходство и различие в строении животных и птиц.

Цель: - Установление сходства с животными, птицами и выделение основных различий.

- Учить учащихся устанавливать причинно-следственные зависимости.

Оборудование: рисунки животных и птиц, презентация «Кто такие птицы».

Ход занятия

I. Организационный момент. Повторение правил поведения

Прозвенел звонок для нас,

Все мы дружно входим в класс.

Будем мы сейчас учиться,

Ни секунды не лениться.

II. Вводная часть

Воспитатель. Ребята, кто такие птицы?

Дети: Животные, которые умеют летать, у которых есть крылья, тело покрыто перьями.

Воспитатель. О каких птицах мы говорили на занятии?

Дети: О птицах, которые живут в лесу.

Игра «Кто больше»

Воспитатель. Вспомните, каких птиц вы знаете.

(Соревнование воспитанников. Учащиеся говорят названия. Воспитатель следит за тем, чтобы не было повторов. Выигрывает воспитанник, назвавший больше птиц.)

Воспитатель. Молодцы! Сколько птиц назвали!

III. Основная часть

1). Беседа.

Воспитатель. А как можно отличить птиц от других животных? (Ответы детей.)

Муравьишка встретил в лесу бабочку. Он решил, что раз бабочка умеет летать, значит, она птица. Прав ли Муравьишка?

Дети: Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети: (Бабочка — насекомое.)

Воспитатель. Сегодня мы будем говорить на уроке о сходстве и различии в строении животных и птиц. Посмотрите на картинки и скажите, чем отличаются друг от друга волк и дятел.

Дети: (Отвечают дети с помощью воспитателя)

Воспитатель. Животные и птицы сходны тем, что у них одинаковое строение тела: голова, туловище, ноги, хвост. Отличаются тем, что животные покрыты шерстью, а птицы – перьями, у животных четыре ноги, у птиц – две лапы.

Сходство

Сходство

Животные

Птицы

Голова есть есть

Туловище есть есть

Ноги (лапы) есть есть

Хвост есть есть

Различия

Различия

Животные

Птицы

Ноги (лапы) четыре две

Тело покрыто шерстью перьями

2). Игра «Отгадай меня» /Воспитатель загадывает загадки в перерывах между играми, дети их отгадывают. Игра развивает логическое мышление/.

IV. Итог

Воспитатель. Итак, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети. Мы говорили о сходстве и различии в строении животных и птиц.

Воспитатель. Что вам сегодня показалось особенно интересным.

Дети. Высказывают свои мнения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сходство и различие в строении млекопитающих и птиц» для воспитанников I ступени СКШ VIII вида Цель: Установление сходства с животными, птицами и выделение основных различий. Задачи: • Учить учащихся устанавливать причинно-следственные.

Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голосами.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Дикие животные
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ОВЗ 1 ступени коррекционной школы VIII вида «Сходство и различие в строении зверей и птиц»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 12:59
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...