«Времена года. Осень, зима, весна, лето». Конспект занятия для детей с ОВЗ I ступени

Людмила Болдырева
«Времена года. Осень, зима, весна, лето». Конспект занятия для детей с ОВЗ I ступени

Тема: Времена года. Осень, зима, весна, лето.

Цель: Формирование у воспитанников основных признаков времён года. Формирование представлений о том, что каждое время года имеет свой определённый признак.

Ход занятия

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Сядьте ровно, ножки вместе.

Ручки полочкой на стол

Начинаем разговор.

II. Повторение

Воспитатель. Какое время года за окном?

Дети: осень.

Воспитатель. А потом что наступит?

Дети: зима.

Воспитатель. Молодцы. Сегодня мы познакомимся с основными признаками каждого времени года.

III. Основная часть

Воспитатель. Тема нашего занятия называется «Времена года. Осень, зима, весна, лето». Мы узнаем, что каждое время года имеет свой определённый признак.

1) Беседа о признаках времен года. Работа по картинкам.

Признаки лета (солнечные жаркие дни, дожди, сбор ягод, грибов)

Признаки осени (пасмурные дни, туманы, отлёт птиц и т. д.)

Признаки зимы (длинные ночи, короткие дни, морозы, иней, метели и т. д.)

Признаки весны (увеличение количества солнечных дней, потепление,

таяние снега и льда, прилёт птиц, первая гроза и т. д.)

2) Просмотр презентации.

3) Отгадывание загадок.

4) Физкультминутка

Воспитатель. Молодцы. Ребята, вы отгадали все загадки, а теперь выполните физкультминутку.

Березка

Мы березку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.

Мы водой ее полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.

И березка подросла, Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой, сесть.

5) Работа с временным кругом.

IV. Итог

Воспитатель. Итак, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети. Мы говорили о временах года: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель. Что вам сегодня показалось особенно интересным.

Дети. Высказывают свое мнение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Времена года».Дидактическая игра «Времена года». Крышки - доступный, красочный бросовый материал, который можно и нужно использовать во многих дидактических, подвижных, сюжетных, строительных.

Логопедический проект «Времена года» Логопедический проект Тема «Времена года»Автор проекта Шиловская Татьяна Анатольевна учитель-логопед второй квалификационной категории.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Времена года. Осень, зима, весна, лето». Конспект занятия для детей с ОВЗ I ступени
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 09:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза».
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...