«Времена года. Осень, зима, весна, лето». Конспект занятия для детей с ОВЗ I ступени

Людмила Болдырева
«Времена года. Осень, зима, весна, лето». Конспект занятия для детей с ОВЗ I ступени

Тема: Времена года. Осень, зима, весна, лето.

Цель: Формирование у воспитанников основных признаков времён года. Формирование представлений о том, что каждое время года имеет свой определённый признак.

Ход занятия

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Сядьте ровно, ножки вместе.

Ручки полочкой на стол

Начинаем разговор.

II. Повторение

Воспитатель. Какое время года за окном?

Дети: осень.

Воспитатель. А потом что наступит?

Дети: зима.

Воспитатель. Молодцы. Сегодня мы познакомимся с основными признаками каждого времени года.

III. Основная часть

Воспитатель. Тема нашего занятия называется «Времена года. Осень, зима, весна, лето». Мы узнаем, что каждое время года имеет свой определённый признак.

1) Беседа о признаках времен года. Работа по картинкам.

Признаки лета (солнечные жаркие дни, дожди, сбор ягод, грибов)

Признаки осени (пасмурные дни, туманы, отлёт птиц и т. д.)

Признаки зимы (длинные ночи, короткие дни, морозы, иней, метели и т. д.)

Признаки весны (увеличение количества солнечных дней, потепление,

таяние снега и льда, прилёт птиц, первая гроза и т. д.)

2) Просмотр презентации.

3) Отгадывание загадок.

4) Физкультминутка

Воспитатель. Молодцы. Ребята, вы отгадали все загадки, а теперь выполните физкультминутку.

Березка

Мы березку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.

Мы водой ее полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.

И березка подросла, Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой, сесть.

5) Работа с временным кругом.

IV. Итог

Воспитатель. Итак, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети. Мы говорили о временах года: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель. Что вам сегодня показалось особенно интересным.

Дети. Высказывают свое мнение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Времена года».Дидактическая игра «Времена года». Крышки - доступный, красочный бросовый материал, который можно и нужно использовать во многих дидактических, подвижных, сюжетных, строительных.

Логопедический проект «Времена года» Логопедический проект Тема «Времена года»Автор проекта Шиловская Татьяна Анатольевна учитель-логопед второй квалификационной категории.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Времена года. Осень, зима, весна, лето». Конспект занятия для детей с ОВЗ I ступени
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 09:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости»
Проект «Азбука вежливости». Вид проек та: информационно-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной...