МААМ-картинки

Конспект занятия «Рисуем дом из двух частей» (для детей с ОВЗ)

ольга лукина
Конспект занятия «Рисуем дом из двух частей» (для детей с ОВЗ)

СКО школа-интернат I-II вида г. Миасса

Конспект занятия для детей с ОВЗ

Данный конспект занятия разработан для глухих детей. В процессе занятия дети учатся рисовать дом, состоящий из двух частей : стена и крыша; сопоставлять готовый рисунок с натурой. На этом занятии дети повторяют и закрепляют знание геометрических фигур,умение находить предметы такой же формы. Развивается речь посредством проговаривания речевого материала с элементами фонетической ритмики; сопряженного и отраженного проговаривания; ответов на вопросы. На занятии воспитывается оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников. На занятии используются игровые упражнения.

Публикация «Конспект занятия „Рисуем дом из двух частей“ (для детей с ОВЗ)» размещена в разделах

Занятие по рисованию

в средней группе для глухих детей

Тема: «Рисование дома из двух частей : стена и крыша»

Задачи занятия

- Учить детей рисовать дом, состоящий из двух частей : стена и крыша.

Сопоставлять готовый рисунок с натурой.

- Закреплять с детьми знание геометрических форм: квадрат, треугольник.

- Формировать у детей положительное отношение к рисованию.

- Воспитывать у детей оценочное отношение к своим работам и работам

сверстников.

Оборудование

Бумага, цветные карандаши; картонные разноцветные части дома (по количеству детей; таблички, справочные таблицы; картинки с изображением яблока, огурца, моркови, печенья; геометрические формы: круг, овал, треугольник, квадрат; дом, состоящий из двух частей; бумажные фигурки животных, клей.

Ход занятия

1. Разминка

Потягушки-потягушечки.

От носочков до макушечки.

Мы потянемся, потянемся.

Маленькими не останемся.

Возьми стул. Иди к столу.

2. Фонетическая ритмика

Бом, бом, бом, бом!

Мы построим новый дом!

Нарисую дом повыше.

В доме есть стена и крыша.

3. Пальчиковая гимнастика

Пальцы в гости приходили: Постукивание пальцами по столу.

Тук, тук, тук,

Стучали в дверь.

Только мы им не открыли.

Думали, что страшный зверь.

4. Игровые упражнения

- Будем заниматься. Сопряженное и отраженное проговаривание.

- Что это? (овал, круг,

треугольник, овал) Раздать детям по одной картинке:

яблоко, огурец, морковь, печенье. У

воспитателя геометрические формы:

круг, овал, треугольник, квадрат.

Воспитатель показывает детям по

одной форме.

-У кого предмет такой На доске табличка: «У меня …»

формы?

У меня яблоко. Проговаривать с элементами фонетической

Яблоко круглое. ритмики.

У меня огурец.

Огурец овальный.

У меня печенье.

Печенье квадратное.

У меня морковь.

Морковь треугольная. Картинки убираются.

- У меня дом. Воспитатель показывает дом.

- Что есть у дома? Воспитатель предлагает на выбор

таблички: морковь, стена, яблоко,

крыша. После выбора детьми нужных

табличек, на планшете появляется

предложение: «У дома есть стена и крыша»

- Покажи стену.

Я показал (а) стену.

- Покажи крышу.

Я показал (а) крышу.

5. Обследование натуры

- Обведи стену.

- Какой формы стена?

Стена квадратная. Проговорить с детьми сопряжено и

отражённо. На доску поместить

табличку: Стена квадратная.

- Какого цвета стена?

Стена синяя. Проговорить с детьми сопряжено и

отражённо. На доску поместить

табличку: Стена синяя.

- Обведи крышу.

- Какой формы крыша?

Крыша треугольная. Проговорить с детьми сопряжено и

отражённо. На доску поместить

табличку: Крыша треугольная.

- Какого цвета крыша?

Крыша синяя. Проговорить с детьми сопряжено и

отражённо. На доску поместить

табличку: Крыша красная.

- Составь такой дом. Детям раздаются картонные

разноцветные части дома.

- Что ты составил?

Дом.

- Дом такой?

Дом такой.

- Молодцы.

- Дай твой дом.

- Будем рисовать такой дом.

- Попроси бумагу.

Я попросил (а) бумагу.

- Возьми карандаши.

- Будем рисовать дом.

6. Физминутка

Ой – ой – ой! Сильно сжать кулачки, прижать к груди.

Ай – ай – ай! С силой разжать кулачки,

растопырив пальчики.

7. Рисование детьми дома из двух частей

На доску добавляются таблички:

Рисуй дом. Текст прочитывается детьми вместе с

Рисуй так : с элементами фонетической ритмики.

Сначала нарисуй стену.

Стена квадратная.

Стена синяя.

Потом рисуй крышу.

Крыша треугольная.

Крыша красная.

- Возьми синий карандаш.

- Рисуй стену.

- Штрихуй так.

- Возьми красный карандаш.

- Рисуй крышу так.

- Штрихуй так.

8. Заключительная часть занятия

- Что ты нарисовал (а?

Я нарисовал (а) дом.

- Покажи дом. Где ещё такой дом?

Вот и вот.

- Такой? Верно.

- Кто живёт в твоём доме?

Тут живёт кошка,зайка… Детям даются на выбор вырезанные

из бумаги: собака, кошка, зайка,

мишка, кукла.

- Приклей.

- Тебе нравится?

Да (нет).

Рисовали хорошо. Молодцы.

Публикации по теме:

Лучшие конспекты на сайте МAAAM.RU Лучшие конспекты на сайте мааам. ru. Ссылки Проблема поиска и быстрого отбора нужной информации особенно актуальна в настоящее время, когда.

Мастер-класс «Синичник к Пасхе»Мастер-класс «Синичник к Пасхе» Здравствуйте! Решила декорировать обычный фанерный синичник к Пасхе в технике "Декупаж". Вот, что потребовалось для работы: синичник, кисти,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рисуем дом из двух частей» (для детей с ОВЗ)
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 08:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД