Лучший педагог года

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста

Марданова Галина
Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени суток. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Материал. Шапочки лягушат и жучков. Зелёные ковры - квадратный и круглый.

Домики в форме квадратов и треугольников. Фартук и заплатки для него. Корона.

Волшебная палочка. Искусственный куст.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия „Как лягушки болото искали“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель. Давайте поиграем в сказку. Я буду доброй феей. (Надевает корону.) Я умею превращать детей в зверушек. Хотите в кого-нибудь превратиться? (Да, хотим) Закройте глаза. Сказка волшебная, к нам приди, детей в жучков и лягушат преврати! (Надевает на детей шапочки лягушат и жучков.) Откройте глаза. Теперь вы

зелёные лягушата и коричневые жучки. Жучки любят сидеть на травке. (Пятеро жучков садятся на квадратный ковёр.)Один лягушонок спать захотел. (Лягушонок садится под искусственный куст, поставленный в одном из углов ковра.) Около меня остальные лягушата. Сколько вас осталось,кто сосчитает?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Где лягушата живут?

Дети. На болоте.

Воспитатель. Верно. И вот решили лягушата найти себе болото. Когда лучше отправиться в путешествие - утром или вечером (Утром.) Почему? (Светло, хорошо видно дорогу. Ещё никто не устал.) Смотрите,солнышко поднимается! Когда оно просыпается? (Утром.) Значит, можно идти искать болото. Давайте позовём жучков с собой. (Называет имена четырёх жучков, они подходят к воспитателю. Один остаётся сидеть на ковре - спит. ) Сколько жучков рядом со мной? (Четыре.) А сколько лягушат?

(Четыре.) Что можно сказать о жучках и лягушатах, если их по четыре?

Дети. Их поровну.

Дети парами танцуют под музыку.

Воспитатель. Вы разбудили спящего лягушонка. Вон он к нам скачет. (Лягушонок

подходит к воспитателю.) Сколько теперь стало лягушат?

Дети. Пять.

Воспитатель. А кого больше - жучков или лягушат?

Дети. Лягушат.

Воспитатель. На сколько?

Дети. На одного.

Воспитатель. А один жучок так и не проснулся. Позовём его! (Жучок подходит к

воспитателю.) Сколько теперь жучков?

Дети. Пять.

Воспитатель. Что можно сказать о жучках и лягушатах, если их по пять?

Дети. Их поровну.

Дети парами танцуют под музыку.

Воспитатель. Посмотрите на небо. Солнце высоко. Жарко. Когда солнце греет

жарче - утром или днём?

Дети. Днём.

Воспитатель. Идём дальше искать болото. (Подходят к стулу, на спинке которого

висит фартук.) Смотрите, это же фартук Бабы-яги, да весь в дырках. Она его, наверное,

потеряла. А ведь бабуля так его любила! Давайте залатаем его и отдадим Бабе-яге.

(Взмахивает волшебной палочкой, достаёт заплатки.)

На что по форме похожи дырки на фартуке и заплатки?

Дети. На треугольники, квадраты,круги.

Прикладывают, а затем приклеивают заплатки к фартуку.

Воспитатель. Вот и готов фартук, прямо как новенький. Баба-яга будет очень рада.

Но нам надо торопиться. (Подводит детей к круглому ковру. ) Вот и болото. Какое оно по форме? (Круглое.) Наверное, вы устали, давайте отдохнём. (Лягушата садятся на круглый ковёр, жучки - на квадратный.) Солнце опускается. Когда это бывает? (Вечером.)

Где же нам ночевать? Надо найти домики.

Дети ищут домики по всей комнате. Находят и приносят четыре квадратных и четыре треугольных домика.

Воспитатель. На какие фигуры похожи домики?

Дети. На квадраты и треугольники.

Воспитатель. В квадратных домиках будут ночевать лягушата, в треугольных -

жучки. Сколько квадратных домиков?

Дети. Четыре.

Воспитатель. А сколько лягушат?

Дети. Пять.

Воспитатель. Всем лягушатам хватает домиков?

Дети. Нет.

Аналогично проводится беседа о домиках для жучков.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы всем хватило домиков? (Найти ещё два -

для лягушонка и жучка.) Я знаю, где они.

(Достаёт домики из недоступного для детей места.) Солнце спряталось. Стало темно. Когда это бывает?

Дети. Ночью.

Воспитатель. Всем уже давно пора спать.

Дети расставляют домики на коврах.

Воспитатель. Лягушата и жучки сейчас уснут, и сказка закончится. Надо превратить

их в детей. Закройте глаза. (Произносит волшебные слова, снимает корону и шапочки с детей.) Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Какое сейчас время суток?

Дети. День.

Воспитатель. А что делают дети днём в детском саду?

Дети. Гуляют.

Воспитатель. Вот и мы отправимся на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «Как лягушки болото искали»Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «Как лягушки болото искали» Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «КАК ЛЯГУШКИ БОЛОТО ИСКАЛИ». Программные задачи: • развивать фантазию детей, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 17:08
+207Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД