МААМ-картинки

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Здоровые продукты — овощи и фрукты»

Розалия Сабарметова
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Здоровые продукты — овощи и фрукты»

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Здоровые продукты - овощи и фрукты!".

Цель: формирование у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста „Здоровые продукты — овощи и фрукты“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие:

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитательные:

Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, лукошко, корзина, картинки с изображением овощей, фруктов, «Огород» «Сад», кастрюля, овощи – искусственные

Предварительная работа:

беседа о витаминах, игра малой подвижности «Съедобное – несъедобное»,

дидактическая игра «Полезные продукты», сюжетно – ролевые игры «Семья», «Мы повара», «Магазин»

Активизация словаря: «правильное» или «здоровое питание»

К нам в гости пришел Мишка, но он очень грустный. Мишка разболелся. Он ел все только самое вкусное: сладости.

Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости - торты, пирожное, мороженое?

А что нужно делать, чтобы не болеть?

Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Как вы думаете, зачем человек употребляет продукты? (Чтобы жить, поддерживать свой организм, быть сильным и выносливым).

Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для нашего здоровья. Правильное питание – укрепляет здоровье, а неправильное – приводит к болезням.

Ребята, а хотите побольше узнать о правильном для здоровья питании?

Поможем Мишке разобраться, что нужно есть, чтобы не болеть?

Сегодня, ребята, я приглашаю вас в небольшое путешествие. И в это путешествие возьмем с собой и Мишку. Пусть он узнает, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

А поедем мы с вами на грузовике.

Колеса машины

(Крутят сжатыми в кулаках руками перед грудью)

Крутятся – вертятся,

Крутятся – вертятся,

Город проехали весь.

Приехали! Первая остановка – огород!

Приходи, честной народ,

На веселый огород!

Овощей здесь целый воз!

Кто полезней? Вот вопрос.

Что растет в огороде?

Рассматриваем картину «Огород».

Овощи - самые витаминные продукты. Детям надо съедать в день 500 – 600 г

овощей и фруктов, чтобы правильно развиваться и расти крепкими. Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:

Лук – от семи недуг.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Овощи – кладовая здоровья.

Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей : кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».

Давайте соберем урожай. Для этого вам разгадать загадки.

Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (лук)

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко. Кто же это? (репка)

Как надела сто рубах, заскрипела на зубах (капуста)

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая (морковь)

Как на нашей грядке выросли загадки-

Сочные да крупные вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют (помидоры)

Хотя я сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?

Я… (свекла)

Летом в огороде – свежие, зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас…

Надо поклониться низко,

Чтобы вытащить. (редиска)

Вот зеленый молодец,

Сочный, длинный. (огурец)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко —

Под кустом. (картошка)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков. (горох).

Молодцы! Собрали мы целое лукошко овощей. Отправляемся дальше.

Колеса машины

(Крутят сжатыми в кулаках руками перед грудью)

Крутятся – вертятся,

Крутятся – вертятся,

Город проехали весь.

Следующая наша остановка «Сад, садочек».

Что растет в саду, ребята?

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно!

(встать, руки в стороны, потянуться)

Руки протяните, яблоко сорвите! (руки вверх, потянуться вверх)

Стал ветер веточку качать, трудно яблоко сорвать!

(руки вверх, наклоны в стороны)

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!

(прыжки вверх, хлопок над головой)

Дидактическое упражнение «Путаница»

Посмотрите перед нами 4 тарелки – красная, жёлтая, зелёная, синяя – и перепутанные фрукты. Это ветер-проказник все перепутал. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответы детей). Правильно, нам нужно разложить фрукты по тарелочкам : на жёлтую тарелку положить фрукты жёлтого цвета, на красную – красного, на зелёную – зелёного, на синюю – синего.

Во фруктах, как и в овощах, есть вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Вот какой большой урожай фруктов у нас в корзине. Отправляемся дальше?

Колеса машины

(Крутят сжатыми в кулаках руками перед грудью)

Крутятся – вертятся,

Крутятся – вертятся,

Город проехали весь.

Пока путешествовали, мы немного проголодались. Поэтому наша конечная остановка – это кафе, где мы приготовим вкусный обед. Сейчас мы превратимся в веселых поварят.

Нам нужно приготовить борщ, компот и варенье. У нас есть 3 кастрюли и набор овощей, фруктов.

Выбирайте, кто из вас, что будет готовить (раздать карточки детям).

Прослушайте стихотворение.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох! (Ю. Тувим)

Из чего хозяйка варила суп?

Откуда она принесла овощи?

В чем варился суп?

Какой получился суп?

Что нужно, чтобы сварить борщ?

-Что нужно добавить в кастрюлю, прежде чем положить туда овощи? (налить воду)

- Какую воду нальем? (холодную)

- Что нужно сделать, чтобы вода стала горячей и борщ начал готовиться? (включить плиту)

- Что нужно сделать предварительно с овощами? (почистить, вымыть, нарезать)

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот.

(«варят» - мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

(имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить,

(ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

(имитируют движения, отжимают)

Слив положим и песок,

(сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

(“варят” и мешают”)

Угостим честной народ

(угощают)

Дидактическая игра «Что можно приготовить»

из яблока сок —, варенье - …

из моркови сок —, варенье из груши- …

из апельсина сок -. , джем из абрикоса - …

пюре из картофеля -, каша из тыквы - …

и т. д.

Какой вкусный обед у нас получился! Но нам пора возвращаться, ребята. Садимся в наш грузовик и отправляется домой, в наш детский сад.

Колеса машины

(Крутят сжатыми в кулаках руками перед грудью)

Крутятся – вертятся,

Крутятся – вертятся,

Город проехали весь.

Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Посмотрите, как наш Мишка повеселел. Теперь он знает, что значит правильно питаться.

Полезные советы.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.

Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету

Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,

Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай на ощупь» для детей среднего дошкольного возраста из серии игр «Фрукты — овощи»Дидактическая игра «Угадай на ощупь» для детей среднего дошкольного возраста из серии игр «Фрукты — овощи» Данную игру воспитатель может использовать на занятиях по развитию речи, математике и ознакомлению с природным миром. Организация данной.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возрастаКонспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: - развивать умение лепить фрукты и овощи,передавая их характерные особенности; - воспитывать усидчивость и аккуратность;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Введение Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Сегодня решила завершить неделю, посвящённую здоровью с детьми среднего возраста рельефной лепкой фруктов и овощей. Предлагаю вам, коллеги,.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Здоровые продукты — овощи и фрукты»
Опубликовано: 6 октября 2022 в 19:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД